Предисловие к книге наше светлое завтра

ПРЕДИСЛОВИЕ

Нулевая точка на числовой оси – есть точка перехода от отрицательных чисел к положительным. Аналогично и социализм – есть точка перехода от антигуманистических формаций к гуманистическим формациям, первой из которых является коммунизм. Основными признаками антигуманистических формаций являются эксплуатация человека – человеком, и узость группы людей, занимающихся творческим трудом; основными признаками  гуманистических формаций являются отсутствие эксплуатации человека – человеком и всеобщность, массовость творческого труда. Нетворческий труд всё более и более машинизируется и автоматизируется.
«Коммунизм – есть творчество масс» - основной лозунг коммунизма. Переход человечества от антигуманистических к гуманистическим формациям (где человеческая жизнь и творческое самовыражение будет являться наивысшей ценностью) неизбежен, как неизбежен ход  развития человеческого интеллекта от человекообразных к высокоразвитым. Социализм в СССР, где впервые в государственном масштабе была реализована идея гуманизма, являлся предвестником такого перехода. Государство, его руководство брало на себя обязанности по обеспечению правом на жизнь ВСЕХ граждан страны, а именно: бесплатное жильё, бесплатное лечение, бесплатное образование (дошкольное, школьное и внешкольное, ВУЗовское), реальная защита от голода – отсутствие безработицы, работа в основном по специальности. Таким образом, социализм обеспечивал материальные и биологические потребности граждан и позволял  им направить свою энергию на  развитие
творческого потенциала, на созидательную деятельность.
 
Человек – есть воплощение духа, т.е. духовная единица, облечённая в плоть, в тело. Воплощённый дух – есть дух созидающий, дух дающий, а не дух загребающий и берущий. Дух человечества един, и люди – его кванты, созданные по подобию созидающего духа и сами есть элементы духа творящего, творческого. В этом суть бытия человечества. Идея обогащения, прибыли, идея уничтожения себе подобных, а значит,  уничтожения духа творящего посредством уничтожения его элементов – есть болезнь тех, кто подобное проповедует, болезнь тех, кто находится у власти и навязывает человечеству извращённые ценности, обирая народ: «У них всё есть – им ещё больше надо: семь шкур дерут они с «христова стада»». Социализм СССР – это первый проблеск, это первая искра гуманизма, растоптанная алчностью врагов гуманизации человеческого бытия; врагов народа, стремящихся получить для себя дополнительные материальные блага за счёт здоровья и жизни других людей. Они получают прибыли от торговли людьми и их внутренними органами, от торговли наркотиками,  от торговли некачественными, а то и попросту испорченными, просроченными товарами (продуктами, лекарствами и т.п.), от необоснованного задирания цен на жильё и товары первой необходимости и т.д. и т.п.   
4 февраля 2012 года на митинге в поддержку действующей власти, известная фигуристка сказала: «Мы можем ездить, куда захотим, можем учить своих детей в любой стране, где захотим…» и т.п.  А мы?  Миллионы граждан, живут на грошовые зарплаты в 10 тысяч и пенсии 5-7 тысяч рублей, они не в состоянии оплатить  билеты за проезд по своей стране. Для них проблема – съездить к родственникам в соседний регион! Для них проблема – купить лекарства, цены на которые измеряются трёх- четырёхзначными числами! Но администрация, получающая сотни тысяч в месяц, не способна понять, как живётся человеку, работающему в этом же учреждении за десять тысяч рублей в месяц. Зарплата начальства превышающая  зарплату рядового работника в 20-30 раз ничем не обоснована!  Физические, энергетические различия между людьми невелики. Не способен один человек тратить в 30 раз больше энергии, чем другой, а значит, и восполнять эту энергию 30- кратной зарплатой – необоснованно. Излишество и роскошь одних строится на нищете других. Роскошь меньшинства, имеющего какое-то отношение к власти, строится на нищете большинства населения страны, ведь количество материальных благ в стране ограничено, а не безгранично. Поэтому, ИЗЛИШЕСТВО И РОСКОШЬ ОДНИХ ЕСТЬ УКРАДЕННАЯ У ДРУГИХ НЕОБХОДИМОСТЬ. Любое излишество, любая роскошь – всегда кровава, так как стоИт она на крови, на костях, на жизни и здоровье огромного количества людей, делая невозможным не только творческую реализацию их воплощённого духа, но и саму жизнедеятельность плоти этого духа. Поэтому, живущие в роскоши – тормозят прогресс и переход человечества к гуманистическим формациям, так как препятствуют нормализации условий жизни основной массы людей, а следовательно, и реализации их творческого потенциала, лишая смысла, по сути, украденные у них жизни. Поэтому роскошь – это не безобидное благо: роскошь – это преступление. Так его воспринимают и христианство, и коммунистическая идеология.
Всё чаще и чаще в СМИ звучит фраза «Нужна  Русская Идея». Что значит «нужна», когда она давно лежит на поверхности. Основные свойства русской души, издревле характерные для неё: общинность, гуманизм, забота о потомстве, т.е. воспитание подрастающего поколения. Так что  «русская идея» заключается в том, чтобы создать общество, состоящее из личностей, самореализованных  в соответствии со своими способностями, действующими на благо общества. Идея развития души (через сопереживание, милосердие) и ума (через чтение книг), воспитания, образования каждого, в том числе и подрастающего поколения, присутствует во многих памятниках древнерусской литературы, таких, например, как «Слово о законе и благодати» Иллариона (1-я половина Х1 в). В «Изборнике Святослава», 1076 года, говорится: «Велика бо бываеть полза отъ ученья книжного; мудрость бо обрьтаемъ…». В сочинении Владимира Мономаха «Поучение чадам своим» (конец 90-х гг XI в.) говорится: «милостыню творя неоскудну, то бо есть начатокъ всякому добру. …всего же паче убогых не забывайте…». Подобные поучения и призывы к милости, добродетели, чтению, развитию ума звучат также и в произведениях «Слова и поучения» Кирилла Туровского (1130 – 1182),  «Измарагд», «Домострой», «Златоуст», «Юности честное зерцало». В произведении «Златая цепь» Серапиона Владимирского (XIII в.) говорится: «Помяните честно написано въ божественыхъ книгахъ, еже самого владыки нашего большая заповьдь, еже любити друг друга, еже милость любити ко всякому человьку…». В дальнейшем подобные мысли высказывались и нашими более современными философами. Так об идее развития общества на началах истины, добра и красоты – говорил Вл.С. Соловьёв, о «всемирной отзывчивости» - Ф.М.Достоевский, Н.А. Бердяев говорил «…о существовании русской идеи, которая соответствует характеру и призванию русского народа». И.А Ильин говорил, что «Будущее русское государственное устройство должно быть живой и верной функцией русской истории и… христианских … аксиом…»
И недаром первая социалистическая революция, направленная на активизацию гуманизма, общинности, на развитие и воспитание подрастающего поколения была совершена у нас, в России; недаром впервые социалистический строй – строй всеобщего бесплатного образования появился именно в России! А вместе с этим появилась огромная – бесплатная для граждан! –  сеть детских дошкольных учреждений, творческих кружков, спортивных секций, школьного, ВУЗовского и после ВУЗовского образования, которая активно действовала по всей стране и давала всем и каждому свободно развивать свои способности и выбирать поле деятельности, реализуя принципы равенства и свободы.  Правда, эффективность этого процесса была снижена стихийностью свободного выбора и отсутствием хорошо развитой системы профильной и профессиональной ориентации («Задачи социализма и коммунизма», «ИРМ», «Модель системы образования», «Информационная база школы» и т.д.). Стихийность выбора часто приводила к ошибочному выбору специальности, что в дальнейшем требовало переквалификации. Отсутствие системы профориентации приводило к тому, что выпускники школ вставали в тупик перед выбором дальнейшего жизненного пути. Грамотно построенная  проф.ориентационная система должна начать работать на человека с первых дней его жизни и действовать в основном в ясельно-садовский и школьный периоды жизни, что в дальнейшем приведёт  каждого к деятельности в соответствии с его развитыми творческими способностями на благо общества. Идея создания общества творческих, увлечённых своим делом людей – и есть та самая, искомая Русская идея. Она включает в себя и христианские идеалы: каждому человеку, сотворённому по подобию божьему - дана искра божья, искра творчества, которая не должна погаснуть в человеке, а должна быть разожжена и реализована, чтобы цель воплощения и существования человека была достигнута. Она включает в себя и идеалы коммунистические: «коммунизм есть творчество масс», где важна творческая деятельность всех и каждого.
Рыночная идея «получения  как можно большей прибыли и больших материальных благ», навязанная нам извне – есть антихристианская идея, а значит абсолютно не соответствует ни русскому духу, ни русской душе, ни русской истории. Рыночные идеологи духовную ущербность своей идеи пытаются прикрыть мечтой о материальных излишествах и роскоши. Но благом на Руси всегда считалось богатство души и очищение духа, тогда как материальные излишества, роскошь – порицались,  в том числе и исповедуемым Русью и Россией православием.  Конечно, у каждого человека существуют реальные потребности, удовлетворение которых необходимо для его жизнедеятельности. Но если коммунистическая идеология рассматривает потребности как СОВОКУПНОСТЬ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ, то рыночная –  рассматривает потребности как стремление больше хапнуть, урвать материальных благ от общественного достояния, либо от другого лица. Отсюда и преступность, и рост различных видов антисоциальной деятельности, и всевозможные виды насилия над личностью… Порочность идеи порождает порочность общества,  высокодуховность идеи – порождает высокодуховность общества.
Настоящая работа состоит из трёх частей: в первой части три главы, в которых раскрывается преступный характер капитализма, ведущего человечество в тупик. Во второй части три главы, в которых обосновывается необходимость прохождения человечества через нулевую точку на пути к гуманистическим формациям – формациям всеобщего творчества. В третьей части пять глав, в которых рассматриваются методы развития творческого потенциала каждого гражданина и возможности его творческой самореализации.   
(2012)


Рецензии