Страшная история

— Я теперь вообще ничего не боюсь! — гордо сказал Димка и искоса взглянул на Машу Сопину.
Был тёплый осенний вечер. Ребята соскучились друг по другу за лето, и никак не хотели расходиться по домам. Они играли в салки, в прятки, делали «солнышко» на качелях, и всё было бы хорошо, если бы Димка не начал хвастать.
— Мы летом с пацанами ночью ходили на кладбище. Не слабо, да?
— Ври больше! — зло воскликнул Петя, ревниво заметив, как Маша улыбнулась Сидорчуку. — Ночью все кладбища закрываются!
— А мы через забор перелезли, — с достоинством сказал Димка и опять на Машу посмотрел. — Перелезли через забор и пошли по центральной аллее. Тишина вокруг мёртвая. Кресты да памятники в лунном свете на дорожки длинные тени отбрасывают. Идём мы, значит, идём, и вдруг один из памятников как в воздух взлетит.
Маша Сопина вздрогнула и схватила Димку за руку.
— Все пацаны за меня спрятались, а мне и деться некуда. И тут из-под земли огненный столб взвился. А в нём фигура человека. Лицо у него синее-синее, волосы – красные-красные, глаза – зелёные-зелёные. А следом за человеком собака выскочила. Огромная, как телёнок. И чёрная такая, будто её гуталином натёрли. Увидела нас, и зубами так – щёлк.
Маша вскрикнула и к Димке прижалась.
— Парни побежали, а я вспомнил, что у меня в кармане бутерброд. Достал его и швырнул собаке. Собака тотчас исчезла, а мертвец вытянул руку и за джинсы меня хвать. «Ну всё, — думаю, — прощайте мама и папа, друзья любимые, школа!» Ногами упираюсь, а он меня тащит, тащит. И тут меня такое зло взяло – не хочу умирать, и точка! Схватил я горсть земли и швырнул её мертвецу в глаза. Швырнул и громко так крикнул: «Вернись в могилу!» И тут же всё пропало, только запах серы в воздухе остался. Так что, я теперь ничего не боюсь.
Маша, не моргая, смотрела на Димку почти влюблёнными глазами, и Петя Петрунин взбесился не на шутку:
— Ну, конечно! Так мы тебе и поверили! Страшилок наслушался, и теперь нам лапшу на уши вешаешь!
— А давайте проверим, — предложил Владька.
Димка напрягся.   
— Если он такой смелый, пусть принесёт нам очки Кошатницы! 
Димка побледнел.
Кошатница была столетней старухой, о которой в доме ходили легенды. Она жила на самом последнем этаже, и, как говорили люди, в её квартире обитало сто кошек и сто котов. Раз в неделю Кошатница выходила на улицу, чтобы сходить в магазин с огромной тележкой на колёсиках. Никто не знал, как её зовут. Кошатница была костлявая, горбатая, с огромными чёрными очками на крючковатом носе. И зимой, и летом она носила чёрный-чёрный платок, чёрное-чёрное платье и серую жилетку. И даже с бабушками, теми, кто сидит у подъезда, она никогда не разговаривала.
— Давайте, завтра? — предложил Димка в надежде, что завтра ребята обо всём забудут.
—  Нет! Сейчас! — распалились Владька и Петька.
«Эх, не было бы здесь Маши, я бы им показал, где раки зимуют! Это ж надо, чего захотели!» — с горечью подумал Димка.
— Ладно, ваша взяла! Ждите меня здесь.
— Ага! А если ты сбежишь? Мы тебя лучше до восьмого этажа проводим и там подождём, — по-доброму так, сказал Петька.
У Димки засосало под ложечкой.
Пока лифт, кряхтя и охая, вёз ребят до восьмого этажа, Димка ещё раз попытался избежать своей горькой участи.
— А вдруг она уже спит?
— Не смеши! Время детское!
— А если ужинает?
— Извинишься. Ты у нас мальчик вежливый. 
Лифт дёрнулся и остановился.
На девятом этаже, как назло, перегорели все лампы.
— Вперёд, герой! Ты же ничего не боишься!
Поднимаясь по лестнице на ватных ногах, Димка ругал себя, на чём свет стоит:
«Идиот, и зачем я придумал эту историю про кладбище! Никогда, никогда больше не буду врать!»
Дверь, обтянутая по старинке красным дерматином и перехваченная, как подарок, золотым шнуром, неожиданно развеяла его страх. На ней не было дверной ручки, а на косяке отсутствовал звонок! Димка с облегчением выдохнул, и уже хотел вернуться к ребятам, как вдруг дверь отворилась.
На лбу у Димки выступили капельки холодного пота. Сердце затарабанило по грудной клетке, как дождь по металлической крыше. Димка приготовился к атаке ста кошек и ста котов, но в квартире было тихо.
«А, может, старуха умерла? — испуганно подумал Димка. — Может, лежит где-нибудь на кухне, и все её коты и кошки рядом – от голода умерли? Да, но кто дверь открыл? Сама же она не могла открыться! А что, если квартиру ограбили, и дверь не закрыли? Что если Кошатница лежит где-нибудь на кухне в луже крови, и все её кошки и коты рядом?»
Димка сделал шаг и легонько толкнул дверь. Дверь тихо скрипнула и распахнулась.
В сумрачном коридоре сидел большой серый кот. 
— Мяу! — пропел он протяжно и, махнув хвостом, скрылся за углом.
Димка пошёл за ним и оказался в огромной светлой комнате. Точнее говоря, это был – кошачий город! Всюду здесь стояли, висели, лежали домики и гнёзда для кошек. С улицами, лестницами и зелёными кустиками в кадушках. Такого Димка не видел даже в зоопарке! Из всех окошек выглядывали кошки. Они были самых разных мастей: белые, чёрные, рыжие, дымчатые, полосатые, — и не сводили с него зелёных, жёлтых, голубых, оранжевых и карих глаз. 
— Дима, это ты?
Димка обернулся и увидел Кошатницу. С её появлением, город сразу ожил. Несколько кошек бросились догонять клубок, другие веселились с бантиком, третьи вылизывали котят, четвёртые дремали, а серый кот поднялся на самый высокий ярус и лёг наблюдать за всеми, как лев в прерии.
  Старушка улыбнулась.
— Что ж ты? — весело спросила она Димку. — Обманывать друзей вздумал? Нехорошо! Ты и до ворот-то кладбищенских не дошёл – домой убёг! А хвастался, хвастался! — старушка захихикала. — Здорово они тебя проучили!
Димка остолбенел. Откуда Кошатница могла это знать? Он сглотнул слюну и глухо спросил:
— А вы – волшебница?
— Разве они бывают? — стёкла очков увеличивали глаза старушки до размера теннисных шаров.
— Тогда откуда вы всё знаете?
— От кошечек! Они мне все новости со всего света приносят! Неужто сам не догадался? Иной раз какую-нибудь кошку целый год ждёшь, а как она вернётся, столько всего расскажет – ни в одних «Новостях» ничего подобного не услышишь, — старушка снова захихикала.
— А как вы их понимаете? — Димка хоть и был в шоке, рассудка не потерял.
— Ты это о словах что ли? — Кошатница сняла очки и протёрла их концом платка. — По-твоему, они чего-то значат? Ты вон, сколько сегодня наговорил! И что?   
Димка покраснел. 
— Доверять словам нельзя, — продолжала старушка. — Кстати, ты заметил, что когда врёшь, тяжёло смотреть в глаза другому человеку? Это всё потому, что глаза врать не умеют! Да-да! В них – вся правда!
Димка смутился ещё больше. Ему хотелось завоевать авторитет друзей и  влюбить в себя Машу, поэтому он наврал. Если он не принесёт очки Кошатницы,  то лишится их доверия навсегда!
— Что же мне делать? — тихо спросил мальчик.
— Предлагаю спросить у Мурзика. Ведь он не просто «паршивый кот». Мурзик – самый мудрый Учитель! — Кошатница ласково потрепала Димку по плечу, а он с ужасом вспомнил, как на прошлой неделе, действительно, пнул ногой и обозвал «паршивым» серого кота. — Ну, смелее!
Обвив лапы пушистым хвостом, Мурзик неподвижно сидел на мраморном постаменте в центре кошачьего города. С трудом Димка сделал в его сторону несколько робких шагов, и вспотел так, словно бежал три километра. Посмотреть на кота оказалось невероятно сложно, но другого выхода не было. Набравшись храбрости, мальчик поднял голову.
Глаза Мурзика, голубые, как небо в хорошую погоду, излучали тепло и любовь! Димка невольно расплылся в улыбке.
«Он простил меня. Я чувствую это. Он простил меня!»
«Конечно, простил!» — пронеслось в Димкиной голове.
«Ой! Это кто со мной разговаривает?» — изумился мальчик.
«Как кто? Я и разговариваю».
«Мурзик?»
«Тебе же матушка Елена всё объяснила!»
«Её зовут матушкой Еленой? А я и не знал».
«О чём не спрашиваешь, того и не узнаешь. А вот мы о тебе всё знаем, ты же с нами рядом живёшь!»
«Значит, и про очки тоже знаете?»
«Конечно. Твои друзья на восьмом этаже стоят. Хохочут. Говорят, что тебя, наверное, кошки слопали».
«Я бы на их месте тоже хохотал».
«На их месте – да».
«Но теперь я так не смогу».
«Теперь не сможешь», — кот широко улыбнулся.
Не поверив глазам, Димка всмотрелся в усатую мордочку кота, но Мурзик уже увлечённо вылизывал лапку. Матушка Елена стояла рядом и держала в руках свои очки. Без них она, наверное, ничего не видела. Вид у неё был беззащитный, а выцветшие от старости глаза слезились.
— Это тебе! — сказала она и протянула мальчику очки. — Ты же за ними пришёл.
 — Нет, не нужно! Я справлюсь! — решительно воскликнул Димка и выбежал в коридор.
Ручка на двери с этой стороны была круглой и тёплой на ощупь. Мальчик потянул её на себя и выскочил на лестничную площадку. Только тут он вспомнил, что забыл попрощаться, но дверь уже захлопнулась.

Ребята встретили Димку хитрыми улыбками.
— Мяу! Как поживает королева кошек? — растягивая слова, спросил Макаров.
— А у Кошатницы, правда, есть манто из кошачьих шкурок? — пожелала узнать Маша.
— Ты чего молчишь, будто полный рот «Вискаса» набрал, — захохотал Петька. — Очки покажи!
— Не стал я их брать. Матушка Елена почти слепая! — с серьёзным видом сказал Дима. 
— Это что? Кошатницу так зовут? — удивился Петька.
— Да.
В глазах ребят вспыхнуло любопытство.
— А как там?
— Это правда, что у неё сто котов и сто кошек?
— И тебе совсем-совсем не было страшно? — с нескрываемым восторгом Маша посмотрела на Димку, и его – опять понесло.
— Я же говорил, что ничего не боюсь! Я теперь могу каждый день туда ходить!
И тут на лестнице появился серый кот. Он потёрся о Димкины ноги, и тот сразу запнулся.
— А если по правде, — Димка посмотрел друзьям прямо в глаза, — с кладбищем я немного преувеличил. Не было никакого мертвеца. Там только собака сторожа была, и то я её днём кормил. А у матушки Елены я был. И всех её кошек видел. И очки она мне давала, но я их сам не взял.
— Честное аборигеновское? — прищурился Влад.
— Честное, — Димка хотел добавить – «слово», но вспомнил, что слова так же не надёжны, как костюм «человека-паука». Сколько его не надевай – «человеком-пауком» не станешь!
Димка обнял друзей и весело сказал:
— Клянусь усами и хвостом!


Рецензии