Зал ожидания

Печальное место - Казанский вокзал.
Он приукрашен сейчас, обновлены чуть-чуть интерьеры, но суть не менялась последние почти 100 лет. Это место, где одни прячутся, а другие ловят.
Прибыв на вокзал в 6 утра 49 поездом, я удивилась составу населения, которое в разных позах спало на филенчатых креслах зала ожидания. Чем дальше от сквозняков у входных дверей, тем меньше было свободных мест. Спали бабки, дедки, парнишки, чернолицые разнорабочие всяких национальностей, какие-то парочки. Что они здесь ожидали - изменения своей судьбы, визита мента или наступления светлого будущего? 
В 6.30 все как-то организованно стали просыпаться. И я обнаружила, что очень многие знакомы друг с другом!!! Нет, они не говорили друг другу "здравствуйте", как сонные дачники говорят это соседу по трехсоточному участку тоже плывущему в туалет утром. Лица у них соответствовали описанной ситуации, но еще в лицах была тревога и раздражение на жизнь, безнадега какая-то...
Вот причипиляли две бабушки на костылях и прямиком направились к только что проснувшейся моей соседке с костылями.
 «Ты где была, мы тебя ищем» - хрипло выругала слова бабка в шубейке и шляпе, а сидящая начала оправдываться – «я в туалете была...». Злая любопытная бабка стала по кругу ходить между рядами, словно это была ее зарядка по утрам. Ходила она хромая, с палкой - а потому всех толкала и ругала за вытянутые ноги, словно нерадивая уборщица в общественном месте. Так она разогнала народ с двух рядов и сделала еще два круга без препятствий. Я не стала ждать, когда прогонят меня и, оставив бомжовую компанию хромых бабушек, переместилась на другое место. Через несколько минут напротив приземлилась уже бабулька о двух ногах и, пользуясь моей неагрессивной и случайной в контексте внешностью, без предупреждения начала, ловя мои взгляды, рассказывать о своей жизни: "..Вот, так я сначала болела-болела..."  Я снова поднялась, усевшись напротив все еще спящей пары.
В 7 начался обход. Две дежурных по вокзалу и два мента ходили по рядам, и будили зазевавшихся. Их поднимали, что-то им говорили и уводили куда-то мне за спину. Я сидела, и холодок по спине бежал и у меня. Я заразилась страхом и неуверенностью от этой несчастной толпы.
Кто они - эти бабушки, кто эти мужички с прокопчеными лицами. В каждом бьется сердце, каждому холодно на улице в мороз, каждый хочет кушать и каждый был рожден для счастья...
Мы живем в своих квартирах и не знаем о них. Как же быть? Так удобно не знать.... А если ты узнал - что нужно сделать, чтобы их было меньше?


Рецензии