Как я ездил в Москву

Меня попросили, что-нибудь написать для газеты. Писатель из меня конечно не ахти, да и раньше я этим никогда не занимался. Писать, конечно, пробовал, но так, для себя, а не для того, что б публиковаться. Мне предложили, и я решил опробовать себя в этой новой роли. А вдруг у меня получится? Да и будет повод, лишний раз поработать, серым веществом в своей голове, что б оно там не застаивалось. Только вот, что написать? Быть может описать свою недавнюю поездку в Москву, из которой, вот тока как два дня назад как вернулся. Почему я решил туда поехать, и как добирался, описывать не буду, так как изложил свои откровения об этом, сидя в самолете по рейсу Новосибирск Толмачёво – Москва Домодедово, мелким почерком на том же самом электронном билете, по которому летел, за неимением другой бумаги, на которой можно было бы нормально писать. И быть может когда-нибудь, возьму этот билетик и всё, что там написано, наберу на компьютере, если конечно он где-нибудь не затеряется, или я сам его не выкину.

В аэропорту меня уже ждала Елена - моя девушка. К ней я собственно и прилетел. Она тоже из Красноярска и здесь в Москве недавно, и кроме метро, собственно ничего и не знает. Так как время было уже позднее, и чтоб не шириться по темноте, и не искать неизвестно где маршрутку, чтоб уехать до метро, мы купили билеты и сели на экспресс, на котором она сама сюда и приехала. За экспресс отдали по 250 рублей, и минут за 40 доехали до метро, за что нас потом упрекали её друзья, к которым мы сразу же и поехали, говоря, что надо было сесть на маршрутку, и не платить так дорого.
Елена здесь потому, что поступила в аспирантуру и как она сказала: «Поступить в аспирантуру было легко, и чего все боятся, Москва, Москва всё то же самое, что и у нас. Если у нас в Красноярске в институт поступить можешь, то и здесь в Москве получится. Здесь такие же преподаватели, как и у нас, тока страху больше». Мне с ней в этом вопросе трудно было бы спорить, да и что-либо здесь сказать, у меня нет двух высших образований, и я не знаю четыре иностранных языка, а что такое поступать в аспирантуру, мне вообще не ведомо. Может быть, всё и в самом деле так, как она говорит, а может она просто такая умная и поэтому ей всё это таким и кажется.
Перед тем как идти в гости, мы, как и полагается приличным гостям, зашли в ближайший магазин, и купили поесть и выпить. Правда как потом выяснилось, хозяевам было чего нам предложить, и наша еда принципе бы и не понадобилась. В расход пошли только спагетти и маринованные огурчики, мы потом даже жалели, что в спешке, когда уходили, забыли прихватить у них хотя бы булку хлеба и кусок сыра, что сами и купили, а то ведь там у неё дома кушать нечего. А бежать с утра в магазин за продуктами как-то не хочется, да и зачем, если все было куплено. Так что пришлось зайти в какой то ночной магазин и снова закупиться.

Когда добрались по нужному адресу, и позвонили в дверь квартиры, нас встретили Максим и Катя. Они, как и мы, тоже из Красноярска, но переехали сюда жить. Максим занимается, репетиторством и преподаванием иностранных языков, а Катя тоже один знает и видимо так же в этой теме, так как только Елена их увидела, они тут же все трое заговорили о чем-то своем лингвистическом. Мне это было не интересно, я в этой теме я был полный нуль, поэтому я и повел себя не как подобает гостю, и ушёл в другую комнату. Там у них я высмотрел пару стареньких ноутбуков и как у любителя такого рода техники, у меня появилось желание их поближе посмотреть, к тому же сами хозяева, узнав, что я, в этом деле в отличие, от них самих хоть немножко да понимаю, попросили меня, их посмотреть и отладить.
Когда мне все-таки надоело сидеть с компьютерами, я вернулся за стол и стал потихоньку вникать в разговор. Оказалось, что Катя ходит на курсы, где ей, как она сказала; «вправляют челюсть», то бишь ставят московский говор. Я сперва не понял, зачем ей это надо, да и отдавать за такие курсы двадцать шесть тысяч рублей в месяц… по мне так лучше на своём родном говоре разговаривать. Но Катя объяснила, что сперва то вроде было ничего, но потом когда ей несколько раз сказали, услышав её провинциальный говор; «Девушка, а вы откуда?» явно давая понять, что не желают иметь с ней ни каких дел, ей стало не по себе. А она всё-таки работает в сфере недвижимости и видимо для москвичей есть разница к кому обращаться по этому поводу, к коренному москвичу такому же, как он сам или к приехавшему недавно в столицу провинциалу.
Конечно, нам это кажется дико, и хочется обозвать коренных жителей столицы нехорошим словом, но если вдуматься, то их можно понять. Ведь у нас считается, что всё лучшее в Москве, и для них иметь дело с провинциалами, наверно так же как вот если бы мне понадобился адвокат и я, прочитав рекламное объявление, позвонил бы по телефону и мне там ответил бы какой-нибудь представитель кавказской национальности. Причём с ярко выраженным говором, что бы я сразу смог понять, кто мне отвечает. Как бы поступил тогда я? Да наверно так же, как и любой москвич оказавшийся в похожей ситуации и с удивлением для себя обнаруживший, что позвонив в агентство недвижимости разговаривает не с земляком, а с каким ни будь провинциалом Ваней, приехавшим в столицу на заработки, откуда ни будь из сибирской тайги, и ни какие его доводы и убеждения что он, где-то там учился и во всём разбирается, на меня бы не подействовали. Я просто положил бы трубку и позвонил бы по другому телефону, где мне ответил бы наш родной земляк красноярец, который как юрист вызывал бы у меня у меня больше доверия. Тоже самое было бы и если бы я позвонил, скажем, там, в агентство недвижимости и по говору ответившего понял, что разговариваю ни с кем иным как с чукчей, приехавшим откуда то с севера. «Да какой из него может быть агент по недвижимости!» - подумал бы я; - «Да он там у себя в тундре наверно кроме оленей и шалашей ничего и не видел, а тут приехал и недвижимостью занимается».
Так же Катя рассказывала, что пробовала устроиться на телевиденье, так как у нас тут в Красноярске некогда работала на ТВК и ей там тоже сказали, что вы нам всем подходите, но взять мы вас не можем, так как свой говор вам надо менять.

Что касается Макса, то он почему-то с такими проблемами не сталкивался. Видимо здесь его принимают за своего. Сам он шутил и говорил что просто у него говора нет, так как его родной говор изменился из-за глубокого изучения итальянского и французского языка. Откуда он его не спрашивают и он сам тоже не говорит, и если даже какой дедушка на его лекционных занятиях спросит, помнит ли он, как мы в каких-то там годах все бегали на лыжах по Москве, то Макс говорит, что помнит и начинает про это рассказывать, потому как он тоже бегал, только не упоминает о том, что делал это не в Москве, а тут, у нас в Академгородке.
Еще Катя рассказала мне про ту самую тётеньку, к которой ходит на занятия по изменению своего города. И такая желающая она там не одна, народу хватает. И то, как перед этой самой преподавательницей в аудитории сидело очень много незнакомого народа, и она, начиная разговаривать с любым из этих людей, по их говору точно говорила из каких городов они приехали, что вот ты из Красноярска, ты из Воронежа, ты из Пензы и т.д.
И как мне объяснили Макс и Катя, определяется всё это, по тому, с какой манерой, ты говоришь или с какой скоростью, проглатываешь ли ты когда говоришь слово некоторые звуки или они у тебя сливаются, и то какие выражения ты употребляешь при разговоре и в каком смысле. Ну, например мы у себя в Красноярске говорим: ну если что, пиво в холодильнике, и для нас это нормально, но это не значит что в другом уголке нашей огромной страны, выражение «если что» так же активно используется. А может и не используется или используется, но как-то по-другому с другим смыслом. И выражений таких полно, это и «я тебя умоляю», и «да не вопрос» и «без бэ» и много всего другого. Так же важно как ты произносишь слова, ну например; говоришь дождь или дощ, или там змея или зьмия и таких слов очень много и этого оказывается достаточно, для того, что б поговорив с вами, определить откуда вы приехали. И даже сама Катя, призналась, что однажды сразу после таких занятий, где ей «вправляли челюсть», повстречала, одного своего друга, тоже приехавшим в Москву из какого то там далекого города, с которым начала разговаривать и в разговоре с ним начала слышать в его речи всё то чему её только что учили. И всё то, что она у него слышала, ей не нравилось и резало слух. Хотя раньше до этих занятий она с ним всегда разговаривала и никогда ничего подобного не испытывала.
 Кстати как именно говорят Москвичи, тоесть послушать настоящий московский говор, мне довелось всего один раз, в одном из магазинов на Арбате. Там была женщина с ребенком, у которой как мне сказали, и был этот самый говор. Так что я немного рядом с ними постоял и послушал, как она разговаривает со своим сыном. Послушал я её мало, да и помню, как она говорила уже с трудом. Так что описать и сравнить ни с чем не смогу, но помню, что было любопытно и необычно услышать нашу русскую речь в другой непривычной для меня интонации, тем более, что раньше я ни когда на это внимание не обращал, а тут мне прочитали целую лекцию по этой теме и я начал обращать на это внимание.

За разговорами мы засиделись, и от гостей нам пришлось бежать. Так как когда опомнились и посмотрели на часы, время было двадцать минут первого. Макс поднял тревогу, сказав, что нам надо бежать, иначе не уедем, так как метро в час ночи закрывается, и у нас осталось всего сорок минут, десять из которых уйдет на то, чтоб добежать до самого метро. Точнее не закрывается, а оно работает и до пол второго, а может быть даже и до двух, давая возможность, тем, кто в пути, доехать до дома, но пересесть с ветки на ветку уже не дадут. А нам надо было успеть сделать пересадку, иначе бы пришлось ловить такси и отдавать за него очень много денег, так как пешком мы бы не добрались и до утра. Вообщем мы побежали, а Макс нас подбодрил, сказав, что если дворами побежим, то за семь минут до метро доберемся, и что если бабушка добрая попадется, то и в пять минут второго разрешит пересадку сделать. К первому совету, мы конечно не прислушались, так как сами понимаете, можно было заплутать и не добежать до метро и к часу.

Лично моё впечатление о Москве не осталось совсем уж положительным. Она мне всё говорила; Москва, Москва…. но я, для себя ничего такого, в ней не увидел. Конечно, в Москве я пробыл всего 3 дня, и кроме Красной площади и Кремля толком то ничего посмотреть не успел, да и наверно время года не то выбрал, и мне надо было поехать всё-таки летом, а не зимой. Больших возможностей как для неё, для меня там тоже не открывается. Для меня это город как город. Ну, правда метро есть, что очень удобно, много исторических районов, памятников культуры и других достопримечательностей, ну еще церквушки чуть ли не в каждом дворе. Я сперва заходил в каждую, а потом мне это дело надоело, так как не успеешь из одной выйти, тут же впереди, из-за домов, виднеются купола следующей. Да и конечно зарплаты здесь по большие, но и цены в принципе тоже, да и питьевую воду приходилось бегать покупать по 60 рублей за пятилитровый бутыль, в магазине за углом, или по 30 рублей в дешёвом супермаркете до которого приходилось специально ехать на метро. Потому как из-под крана идет такая гадость, я чаёк вскипятил, попробовал и пить не стал.


Кстати, пока мотался за все эти дни по метро, обратил внимание, что уж очень часто проезжаю мимо станции метро «чистые пруды». Место воде как известное, да и помню, песня такая была, вот и решил выйти посмотреть, что это за пруды, за такие и что из себя представляют. Пускай на улице и зима и самих прудов я под снегом и льдом не увижу, но хоть какое то представление буду о них иметь, да и воображение мое, мне подскажет, как летом это всё должно будет выглядеть.
Когда вышел из метро, то увидел аллею, посреди улицы. Ну, прям как у нас на красноярском рабочем, только у нас посреди улицы трамваи ездят, а там деревья растут лавочки стоят и люди ходят, да и по шире будет. Что-то мне подсказало, что пруды там. А когда  перешел на аллею спросили, где здесь пруды, мне показали в какую сторону нужно по ней идти. Возле прудов Аллея расширялась и, заканчивалась небольшим зданием, которое, я обошел и увидел, что прямо за ним располагается небольшой водоём, превратившийся в кусок льда, почти полностью покрытый снегом. Наверно мне даже повезло, что я приехал сюда зимой, так как имел редчайшую возможность на них не только посмотреть, но и даже по ним походить, вместе со всеми теми, кто уже давно превратил их в каток и катался тут, на коньках, или просто гуляет.
Впечатление осталось такое, что это просто небольшой водоём в центре города, которому повезло, и его при строительстве города не стали осушать и застраивать, как у нас сейчас обычно делается, а насадили вокруг деревья, сделали дорожки, поставили лавочки, Вообщем сделали всё для того, что бы человек мог здесь прогуливаться и отдыхать.



PS: После всего здесь написанного, сделал для себя следующий вывод: что если я и дальше собираюсь заниматься этим нелегким делом, то мне всё-таки следует купить учебник русского языка и почитать, а не надеяться на то, что word исправит все мои ошибки.
            


Рецензии