Начала моего христианства

16.12.2012 06:11

"... I збирались у Церквi вони цiлий рiк, i навчали багато народу, i в Антiохii найперш христианами названо учнiв." Дii Святих Апостолiв 11:26

В Антиохии впервые, после проповедей Варнавы и Савла в течение года, учеников их стали называть христианами, так в истоках возникло понятие христианин (см. Деяния в Новом Завете 11:26). Понятие же Церковь имеет более ранние истоки, поэтому воцерковлённным быть значит более, чем быть христианином. В частности, например, можно быть воцерковлённым, но не быть христианином, ибо первое определено самим Богом и может не быть человеку известно, тогда как второе мы знаем по истинности крещения. Хотя истинность крещения может быть для нас большим порой вопросом, но, когда она не вызывает сомнений, принадлежность к христианству может не значить одновременно и воцерковлённости человека, тогда как при первом может человек быть вполне воцерковлённым.

Так, мой старенький кот Ефим определённо ветхозаветный, так как в юности был обрезан. Это значит, что есть вероятность, что он воцерковлённый, но не христианин, так как его мы не крестили. Есть только вероятность, что он принадлежит Церкви, так как истинность обрезания в духе Ветхого Завета не очевидна. Но уж то, что Ефим - язычник, это не вызывает сомнения. Он язычником во всяком случае был, потому что поклонялся различным богам. Теперь же у него вероятно один Бог и видимо Ефим желает, как Иудеи во времена Христовы, чтобы Бог стал царём земным. Ефим порой не верит Мессии, потому что "ходит" не в положенное место, поэтому близок к дерзости распять Мессию, как Иудеи Иисуса Христа, и сделать это Ефим может как в былые времена "руками" а-ля Понтия Пилата, т.е. прибегнуть к власти хозяина.

Мне приходится брать столь отвлечённые примеры, чтобы не оскорблять достоинство многих теперешних христиан, которые считают себя воцерковлёнными. Я же сам, хотя в "строгом" смысле понятия "воцерковлённый" - исповедуюсь и причащаюсь "регулярно", христианином видимо ещё не стал, так как принадлежу к неясно очерченному вероисповеданию - русская церковная традиция.

Русская церковная традиция означает для меня то, что ясных свидетельств крешения нет. Может оказаться, что крестил меня мирянин в условиях опасности для моей жизни. Поэтому, например, сан имею - мирянин, но выше в иерархии не могу иметь, так как такое моё крещение требует определённой церковной процедуры подтверждения крещения (см. "Каноническое право" протоиерея Владислава Цыбина), чтобы полагаться в служащие Церкви. Я Церкви не служу, я пользуюсь Её Дарами, Духом Святым. Но моё стремление, спасительная тяга к истине о Боге, ведёт меня к тому, чтобы стать слугой, как учил Иисус (кто желает быть первым у Него, должен быть слугой остальным).

По возрасту мне уже недоступно "регулярное" обучение Слову Божию, например, в духовной семинарии. Однако я учусь в воскресной школе для взрослых, которая пока не приравнивается к духовным школам, дающим право присваивать соответствующие свидетельства об образовании. Я практически участвую в жизни прихода, являюсь помощником социального работника в группе милосердия храма "Всех святых в земле Российской просиявших". Вообщем, как мой кот Ефим, "гуляю" по Святым Местам.

Таким образом, читатель может понять мою дерзость перед божественной темой, являющейся жизнью Церкви, в попытке быть с Живым Богом. Аминь.

06:41


Рецензии