Соя

-39 С.
В ветровом стекле как на экране телевизора катится белая ВАЗ-2106.
В ста шагах впереди - мама с девочкой. Девочке лет пять. В шубе выглядит на шесть.
«Шестерка» проезжает мимо. Перед такими клиентами останавливаться бессмысленно.
Мама опускает передо мной руку. Останавливать чёрные кроссоверы бессмысленно.

Нерешительно:
- До «Студенческой» сколько возьмёте?..
- Садитесь быстрее, у девчонки нос белый.
Всю дорогу молчим.
У «Студенческой»:
- Сколько я вам должна?
- Теперь нос красный.
- Это она мне варежкой тёрла, - девочка.
- Нельзя варежкой. А куда вы на метро собрались?
- На правый берег, - мама.
- А точнее?
- Плехановский жилмассив.
- Папа обещал сегодня денег дать, только сказал, чтобы приехали в течение часа. Иначе обломимся, - девочка. - Он с нами не живет.

Включаюсь, на Плехановский.
- У меня денег - сто рублей, - зловеще предупреждает мама.
- Вопрос можно? Куда вы потом?
- Обратно, - мама, обреченно.
На Плехановском жду десять минут. Пять из них мама разговаривает с кем-то по домофону. Девочка стоит рядом. Наконец впустили.

Выходят. Бегут.
- Вы нас до метро...
Я их до дома.
- Как тебя зовут?
- Ирина…
- Нет… не вас…
- Меня - Соня.
- Утром вставать не хочется в садик, да?
- А вы откуда знаете?
- Так сама же сказала - Соня.
- Я не поэтому, - обиделась.
- Деду Морозу письмо написала?
- Да, ещё вчера. Я попросила сто миллионов тысяч и Барби. А вы конфетку хочете?
- Хочим. У тебя какая? Я, ведь, какие попало не ем. Только самые лучшие.
- «Красная Шапочка».
- «Красная Шапочка»?! Я же эти конфеты по всему городу ищу! А продавцы говорят – нету больше. Была, говорят, Соня, все купила!
Довольная, сует через плечо. Такие конфеты в городе только у неё.
- Соня, не мешай дяде, - мама, устало.

На языке и зубах - соя и крошки вафель.
- Сколько мы вам должны? - мама, у дома.
«Хрущовка», на плечи подъезда накинут ледяной тулуп. Парит как из предбанника.
- Удачи вам, Соня. И пусть Дед Мороз исполнит ваши желания.
Жмет горячей ладошкой два моих пальца. Трясет. Видела где-то. Улыбается. На губах – соя.
- А нос-то - красный. Опять она терла?
- Она всегда трёт.
- У меня есть деньги, - объясняет мама.
- И у меня есть.
Выходят.

Соня машет рукой, мама, чтобы не подумал лишнего, даже не смотрит. У дверей оборачивается. «Спасибо», - читаю по губам.
Трубка. Звонок.
- Сань, еду, еду!
- Да это одуреть - сколько ты едешь!..
- Колесо проколол.
- Ладно, давай быстрее. Пятеро одного не ждут…
Знаю, ждут.
Хорошо, когда ждут. Плохо - когда - нет.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.