Вечный коммунист

                ВЕЧНЫЙ  КОММУНИСТ
( Продолжение сказа «СВЯТАЯ МАРГАРИТА»)

   -Ой, бабушка, я проспала,- а огород с тобой не ходила,
- огорчилась девочка, поднимаясь с постели.
   - Сегодня и я не ходила: дождь моросит… Слава Богу,
- вечером полоть будем… А теперь умывайся и шаньги есть,
- успокоила она внучку.
   - А потом что- нибудь расскажешь?  А? А то без теле-
визора скучно.- Поставила условие Лена.
   - Хорошо. После того, как козлушек в поле сводим…
   - Да пока дождь идёт!
   -Ну, уговорила. Только вначале уборку сделаем в избе.

    Примерно через час баба Ганя прилегла отдохнуть,
а внучка, уже как обычно, с котом на коленях присела
рядом с кроватью.
   - Сегодня я тете расскажу о вечном коммунисте. Этот
рассказ был всем в районе известен до 30 - х годов, но
позднее его не рассказывали, так как можно было за это
и тюрьму попасть.
   - Бабушка, а кого коммунистом называют?- проявляет
живой интерес девочка.
   - Коммунисты – это такие люди, которые решили сделать
 для всех равенство и счастье. Через подобное
действие они решили сделать людей безгрешными. Они
думали: без Бога сделают людей счастливыми, но того
не понимали, что человека без греха нельзя родить и вы-
растить… Поэтому они и делали всё для того, чтобы
объединить людей в равенстве, на основе своей идеи, не
считаясь с Богом и людским мнением. Они считали и
верили, что уничтожив богатых на земле будет царство-
вать справедливость. Они были орудием дьявола , ибо он
как и они всегда пытались разделить людей на опре-
делённые группы, в то время как у Бога мы все братья и
сёстры… Если тебе нужно объяснение по науке, то спроси у
своего папы – он образованнее меня – то будет…
 
   Началось все это перед самой революцией,-
начала своё повествование старушка.- В Сылве образо-
валась подпольная, то есть тайная, организация боль-
шевиков, тех же коммунистов – так они в то время про-
зывались. Возглавил организацию Ржанников Иван Пав-
лович. И повадился к нему ходить из деревни Сарги мо-
лодой парнишка Сенька Жилин. И до того он вбил себе
в голову ученье коммунистов, что постоянно спорил со
своими родителями, и уж очень не любил священников.
Он постоянно говорил: Бога нет, Души нет… Только со-
циалистическая революция принесёт освобождение на-
роду. Очень много народу по тем временам «омрачи-
лось» и желало выступить против Царя, против Бога.
Народ не понимал, что из братьев и сестёр начали рож-
даться враги. Однажды, в Троицын день все прихожане
возвращались из сылвинской церкви в деревню Саргу.
Вместе с ними шёл и Сенька Жилин. Всю дорогу, до
своей деревни, он на зло верующим говорил: « У вас как
и у меня нет Души. Все разговоры о Богеи Душе– вздор,
а ваш священник продаёт верующим только опиум, вместо
надежды и упования…» В это время его чёрт и побрал.
   - Как он мог его «побрать»? – удивляется Леночка,
прерывая рассказ бабушки.
   -  Налетел сильный ветер – смерч и поднял его над
землёй и унёс Сеньку обратно в Сылву, бросил его
возле дома Ржанникова, то есть возле жилья своего
наставника. Что с ним сделал нечистый неведомо, только
после этого Сенька стал ещё более отчаянным
и постоянно на своих собраниях говорил: смерть или
коммунизм! Вскоре и свершилась революция 17-го года,
а затем по нашим местам прокатилась гражданская война.
Сенька Жилин командовал отрядом сылвинских большевиков.
Его отряд участвовал в боях под Кузино, Сабиком, Шалей,
а затем отступил на Пермь.

   Через год Семён вернулся на родину уже команди-
ром Красной Армии. После освобождения Сылвы от
белогвардейцев он со своим отрядом ушел на восток
и вернулся в родную деревню в середине 20-х годов.
Учитывая его заслуги перед большевиками его назна-
чили на работу в милицию, а затем и её начальником
в районе… В жёны он взял девушку из крепкой семьи
Сарафановых, из той же деревни Сарги, но жили они
уж очень странно: детей не было. Жена – Анфиса год
от году выглядела хуже и хуже – так «с лица и спадала».
Люди говорили: «сосёт» нечистый… Во время коллек –
тивизации, в самый разгар борьбы с кулачеством Семён
Жилин подписал распоряжение о высылке семьи Сара-
фановых из Сарги, как кулаков – злейших врагов совет-
ской власти.
   - Баба, а кто такие кулаки? Мы в школе не проходили,-
тихонько дёргает за рукав старушку девочка.
   - Говаривали люди, что это самые работяги, которые
что утром рано встать спали не на мягких подушках,а  на
кулаках. Вот такую работящую семью – близких родст-
веников Семён и решил извести. Очень умоляла его не
делать вреда семье Анфиса, но тщетно. От такого пово-
рота событий, а это было в сентябре, с отцом Анфисы
Гурьяном случился удар: умер скоропостижно. Манефа
- его жена попросила власти отложить отъезд на три
дня, чтобы похоронить мужа согласно православного
обряда. Через три дня она с семьёй собралась ехать, но
неожиданно исчез сын Петр, пришлось ехать на посе-
ление в Ивдельский район, без него.

   Объявился Петруха через день у своей сестры  Анфисы.
В это время Семён был ещё на работе. Петр просил сестру
лишь на время его спрятать; он боялся оставить в Сарге
свою девушку Сурнину Наталью.
    - Не миновать нам беды,- говорила ему сестра,- при-
дёт Семён – убьёт и тебя и меня; он не пожалеет нас…
Ну, да ладно иди на чердак,- решила она, чмокнув брата
в щеку. В этот самый миг,- не раньше и не позже,- вер-
нулся домой Жилин и по милицейской привычке вначале
заглянул в окно. Он был страшно ревнив: не имел доверия
не только к жене, но и ко всем людям. Выхватив писто-
лет из кабуры Семен бросился в избу и застал Анфису
в сенках.
   - Где он?- крикнул Семён, подставляя пистолет к голове
супруги.
   - Никого нет, Сенечка,- оправдывалась она.- Ты не то
думаешь! Я не изменяла тебе!
   -У, гадюка! – Семен с силой ударил жену рукояткой
пистолета по голове. Она упала…
    В это время с чердака спустился Петруха.
    - Не бей сестру! Забери меня… Она перед тобой не-
вина.,- обратился он к своему зятю.
   - А, контра!- озлобился окончательно начальник ми-
лиции.- Сейчас поговорим с сукой,- как она тебя –
врага народа привечала! – Он схватил за волосы Ан-
Фису и попробовал её приподнять, но тут же понял:
она мертва…

    Оценил это и брат погибщей; он незаметно вышёл
из дома своего зятя. Его нашли утром в деревне Сарге,
возле родного дома, повесившегося на толстом суку
сосны. Похоронили брата и сестру в один день, без
особого по такому случаю ритуала. Семен предста-
вил всё дело так, что они – умершие были кулацкой
ячейкой, и он, благодаря революционной бдитель-
ности,  раскрыл заговор. За этот «подвиг» его повы-
сили по должности; он переехал жить в областной
центр.

    Манефа Сарафанова, оставшись с двумя детьми,
Узнала о происшествии только месяца через два,-
кто- то из деревни послал весточку. И пожелала она
своему зятю: ни дна, ни покрышки…  Чтобы   он не
мог найти покоя на этом свете! С тех пор Семен
Жилин ходит по земле и проводит агитацию в
пользу коммунистов. Некоторые жители отмечают:
Фидель Кастро на Кубе – вылитый Жилин, говорит
как он: Родина или смерть! Но на самом деле после
тёщиного проклятия у него нет ни Родины ни смерти,
так и бродит по земле как призрак, поднимая народ
на борьбу за идеи коммунизма.
   - И у нас в Шале бродит? – с усмешкой интересуется
внучка.
    - Конечно. Он по всем странам ходит и будоражит
народы, и в Китае, и во Вьетнаме…
   = А как он может на других языках говорить? – уже
с долей иронии спрашивает Леночка.
   - Не лыбся. Все очень просто: его ведь сам черт
побрал, то есть он побратался с нечистой силой –
вот и весь сказ. Пора вставать – дождь закончился.
Обедаем,- козлушек в поле ведём… Да?
  - Да, бабушка!Я иду тебе помогать.
   
   
       
 
    
   


Рецензии