Странная женщина

  В полумраке ресторана сидели двое - он и она.
  -Мне нравятся такие заведения - тихие, уютные, с негромкой музыкой. А тебе?
  -Мне тоже, - ответил он. - А впрочем, всё равно - лишь бы еда была вкусной.
  -Ты забаловал меня ресторанами. Они мне даже немного поднадоели. А вот наедине мы остаёмся очень редко.
  -Кисонька моя, ты же знаешь - я весь день на работе, зарабатываю деньги, чтобы водить тебя по таким ресторанам. Не будет денег - не будет развлечений. И тебя не будет.
  -Ты что, считаешь, что я встречаюсь с тобой из-за денег? - возмутилась она. - Разве нельзя любить мужчину, у которого нет шуршащих бумажек?
  -А как же!  Мужчина без денег, без машины - это уже не мужчина.
  -Значит, вот как ты обо мне думаешь! - её нежное мурлыканье перетекло в фазу недовольного шипения. - Так вот знай: до тебя я встречалась с таким мужчиной, у которого не было ничего, кроме маленькой "однушки", зато с ним мне было тепло. Очень тепло. Ни с кем так не было.
  -И зачем тогда вы расстались?
  -Он меня бросил.
  -Почему?
  -Я бы не хотела говорить об этом.
  -Как знаешь. Только дурак он, твой мужчина.
  -Это почему же? - возмутилась она и напряглась как тигрица, готовая к прыжку. - Он умный, интеллигентный...
  -Ну тогда он умный дурак, хотя в природе таких не существует. Бросить такую женщину как ты... Ты молода, красива, умна... Такая женщина как ты - это бриллиант, которому нужна дорогая оправа. Только тогда камень заблистает всеми своими гранями. Так что бедный мужчина не твоя оправа.
  -Он опасается всех женщин. Он им просто не верит. И поэтому один. Его слишком много раз предавали... - Она помолчала, прокручивая в голове воспоминания. - Я бы вернулась к нему по первому его зову, по первому его звонку. Я люблю его. До сих пор люблю.
  -Любишь? -равнодушно протянул он. - Странная ты женщина, очень даже странная... Вот бросил он тебя, ты переживаешь, плачешь... Отсюда вывод: любить - вредно для нервных клеток. Я вообще не понимаю людей, которые сходят с ума от любви. Не понимаю и точка. Бери пример с меня - ещё ни одна женщина не слышала от меня этих трёх глупых слов. И ты не услышишь. Я зарабатываю для тебя, вожу по ресторанам, дарю тебе подарки, шмотки - разве тебе этого мало?
  -Мало! - она отодвинула в сторону чашку со скучающим чаем, благоухающим бергамотом. - Мало! Я тепла хочу! Простого человеческого тепла! Любви хочу! Не могу я жить без любви! Просто жить, никого не любя, просто плыть по течению как бревно, без него... зачем же тогда жить? Понимаешь ты меня или нет?
  -Тепла хочешь? Я разве плохо грею тебя в постели? - ухмыльнулся он.
  -Неплохо. Но ты не тот, которого я могла бы полюбить. Ты хороший человек. За год, что мы встречаемся, ты не обидел меня ни разу. Ты всё делаешь для меня, кроме одного - ты меня не любишь... хотя это взаимно... У меня к тебе никаких чувств нет и быть не может. Ты не сможешь удержать меня никакими подарками и ресторанами. Я люблю только Его. Его одного. Всегда буду любить... Чтобы не случилось... Потому что мы параллельные прямые, которые случайно пересеклись.
  -Что-что? - недоумённо переспросил он.
  -Тебе этого не понять, - она цапнула свою сумочку и плащ. - Я ухожу. От тебя ухожу. Не надо мне такой жизни.
  -И куда же уйдёшь? - в его голосе забегали надменные нотки феодала, против которого осмелились поднять бунт. - Пойдешь к нему? Будешь умолять, чтобы он тебя простил?
  -А хотя бы так! - с вызовом проговорила она. - Когда он рядом, я чувствую себя миллионершей. Он - клад, а я его владелица. Или же бриллиант, а он моя оправа. Ясно?
  Он безразлично махнул рукой и налил себе красного вина.
  -Твоё здоровье, кисонька, - он залпом опрокинул бокал. - Если надумаешь вернуться - я в твоём распоряжении.
  -Я... к тебе... никогда... и ни за что... не вернусь... Прощай! - она полетела к двери, которую услужливо распахнул перед ней швейцар.
  ...В её голове мысли вертелись как муравейнике, в котором надо было найти тот единственный ход, ведущий к счастью. Что делать и как быть? Извечные вопросы, ответы на которые найти, увы,так сложно...
  Почему-то очень сильно захотелось пирожка... с картошечкой... Заглушить, так сказать, надоедливо копошащиеся мысли. С этой целью она зашла в кондитерскую, в которой таких же страждущих перекусить было не меньше, чем мыслей в её голове.
  -Сколько раз я тебе говорил, что от пирожков толстеют! - раздался весёлый голос за её спиной, голос, заставивший вздрогнуть и обернуться.
  -Ты?! - перед ней стоял тот самый мальчик, в которого она была безнадёжно влюблена в школе. Время превратило мальчика в мужчину, и только его глаза, тёмно-зелёные бездонные глаза, в которые ей всегда хотелось смотреть и тонуть в их безумной пучине, остались теми же, такими же озорными и хулиганистыми.
  -Привет! - радостно зашептал одноклассник и взяв её за локоть, повёл к свободному столику. - А ты сильно изменилась. Прямо в красавицу превратилась.
  -А что, я когда-то была уродиной?
  -Не говори глупостей. Ты была просто обычной девчонкой. Единственное, что тебя отличало от остальных - это походка. Наша модель - так тебя мальчишки окрестили.
  -А ты каждый месяц заводил себе новую подружку, помнишь? А на меня не обращал никакого внимания, - она смотрела прямо в его огромные зелёные глаза, которые когда-то были любимыми. - Что уставился? Теперь, когда прошло столько лет, я открою тебе страшную тайну: я влюбилась в тебя ещё в шестом классе. И каково мне было видеть твоих подружек! И сколько слёз я из-за тебя пролила!
  -Вот, блин, ты даёшь! - он явно был ошарашен таким откровенно смелым признанием. - Я ведь в последнем классе в тебя влюбился и только по этой причине подал документы в тот же институт, что и ты. И поступил ради тебя. Только не решился тебе признаться. Ты тогда уже на меня внимания не обращала.
  -Почему вы, мужики, такой трусливый народец, а? - в сердцах проговорила она. - Не обращала внимания... Да отчаялась я и влюбилась в другого. Замуж за него вышла... и разошлась.
  -Почему?
  -Потому что кончается на "у". Детей у нас не было, хотя оба были абсолютно здоровы. Вот так-то, мальчик-моя первая любовь-зелёные глаза. А ты-то как? С твоей страстью к женщинам уже, наверное, пять раз женился?
  -Нет, - замотал он головой. - Всего лишь раз. Стать бы холостым - никогда бы не женился. Сейчас у меня есть и собственная фирма, и деньги, и дом, и жена, и дети... Женщин в моей жизни была уйма. Я обожаю женщин и говорить им "я тебя люблю". Опять влюбляюсь и снова разочаровываюсь... Чего-то ищу, или ту одну, которой в жизни не хватает...
  -Параллельные прямые, которые пересекаются... - задумчиво произнесла она. - Вот чего тебе не хватает.
  -Параллельные прямые никогда не пересекаются, - уверенно заявил он. - Из одной точки плоскости можно провести только одну прямую, параллельную данной.
  -А помнишь, как только мы с тобой из всего класса блестяще знали математику и все просили списать контрольную? - на её лице вспыхнула улыбка, но сразу же погасла. - Это в математике они не пересекаются, а в жизни... В плоскости жизни всё бывает...
  -Ты права, но это всё-таки странное сравнение, - он встал, намереваясь уйти. - Подожди-ка.
  Через минутку он вернулся с большим тортом, верхушку которого украшали кусочки экзотических фруктов.
  -Это тебе как возмещение морального ущерба, - улыбнулся он. - За твои слёзы и за то, что любила. Прости...
  Он наклонился и чмокнул её в щеку. Её обожгло... Как тогда на выпускном вечере, когда он поцеловал её в первый раз.
  -Вот моя визитка, - он вытащил из бумажника белый прямоугольник и положил на столик. - Позвони. Я буду очень ждать.
  Эх, мальчик-первая любовь-зелёные глаза... Торт, пусть даже большой, пусть даже с заманчиво дразнящими авокадо и маракуйя и чёрти знает какими экзотическими прелестями... Это всё-таки слишком маленькая компенсация за несостоявшуюся первую любовь. Но не пропадать же компенсации, тем более такой сладкой! Она взяла коробку, а визитку оставила на столе. Может, какая-нибудь девушка-красавица из простого женского любопытства наберёт номер на визитке, назначит тебе встречу, увидит богатого, красивого и такого одинокого. И станет твоей параллельной прямой. А я ею быть не хочу. Я же странная женщина... очень даже странная...
  ...В компании таких же странных мыслей и торта с бесстыже манящей экзотикой она сидела на скамейке в парке. Это был её любимый парк, тихий, задумчивый, в котором ручьём лилось какое-то странное успокоение в виде нежно журчащего фонтана, массивных пальм, желающих приласкать и погладить по голове, и где нахалята-воробьи самым бесстыжим образом ухитрялись унести из-под клюва не таких расторопных голубей шелуху семечек, нащёлканную бесчисленными влюблёнными парочками.
  Всего-то навсего год с лишним назад и мы здесь гуляли, усмехнулась она про себя. Он и я... Он держал меня за руку и рассказывал анекдоты. Смачно рассказывал... и анекдоты были слегка неприличными... А я смеялась, задорно, беззаботно и от всей души... Кажется, всё это время без Него прошло впустую... как бревно по течению... бессмысленно... без чувств...
  Она оглянулась: позади парка, среди пальм виднелась дверь, парадный вход, дорога к Нему, такому же странному как и она сама... Идти или не идти?.. - молча спросила она у пальм. В ответ они отрицательно замахали лапами. А ты что скажешь?.. - обратилась она к фонтану. Тот раздумывая, молчал, потом ласково фыркнул и прожурчал: "иди"... Она заглянула в коробку с тортом, посмотреть, всё ли в порядке с экзотикой и не поверила своим глазам: маракуйя, авокадо, киви и бывшие явно не из их стана апельсин с клубникой сложились в одно слово "иди" да ещё с восклицательным знаком, точкой для которого стала красноречиво кричащая вишенка... Экзотические сволочи, подумала она, и такие же чудаки, как я... Я же странная женщина...


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.