Земная любовь
Никогда весна в Париже не била такой лучезарной, как в это утро. Монпарнас, Елисейские Поля, собор Парижской богоматери словно излучали сияние человеческого сердца. Совсем не было смока, поэтому небо отливало лазурью. Все дело в том, что по распоряжению министра Финансов все атомобили были заправлены не бензином, а ликером. От былого Парижа не осталось и следа. Французы не были по¬хожи сами на себя, куда подевались их улыбки и шутки? А ведь это было только начало. Дальше произошло такое, о чем парижане не могут умолкнуть и по сей день.
К полудню послышался какой-то странный шум. Никто не мог понять, откуда он идет. Некоторые прохожие, задрав головы, смотрели на небо, но ничего такого, что могло бы привлечь их внимание они не заметили. Между тем шум нарастал. И вдруг что-то очень похожее на «тарелку», которая по мере приближения увеличивалась в размерах с неимоверной силой. Когда этот космический корабль оказался над площадью Согласия, все потемнело вокруг, так как от него падала большая тень. Парижане глазам своим не верили, хотя в том, что космический корабль принадлежит инопланетянам никто уже более не сомневался, тем более, что все были наслышаны о недавнем их визите на юг Франции. Но видеть их у себя, здесь, в Париже, это верх всякой наглости.
Сделав над площадью несколько витков, инопланетяне приземли¬лись в самом ее центре, как раз в том месте, где была запрещена автомобильная стоянка, людей охватила паника, одержавшая верх над обывательским любопытством. Первыми с площади ринулись мужчины, ловко работая локтями. Они быстро выбрались из толпы зевак, большинство которых составляли женщины и дети. В мгновение ока площадь опустела, превратившись в пустыню Сахару. Но это продолжалось только один миг, так как в мгновение ока она наводнилась полицейскими. На них были шлемы с забралами, а в руках полицейские держали щиты, словно эти стражи порядка собрались разгонять мирных демонстрантов.
Власти считали, что присутствие полицейских было явно недостаточно для борьбы с нежелательными пришельцами, поэтому, громыхая, на площади появились пушки, броневики и танки, взявшие в кольцо космический корабль, из которого внезапно для всех появился еще один инопланетянин, спокойным шагом направившийся к представителям власти. Седовласый генерал скомандовал: "Огонь", И все орудия тут же изрыгули смерть. Но инопланетянин оказался крепким орешком, потому пули для него были как новогоднее конфетти. Подойдя к нападавшим на расстояние двадцать метров, он достал из кармана небольшой предмет, отдаленно напоминающий электрический фонарик и провел его лучом вокруг площади. Атака захлебнулась. Стрельба мгновенно прекратилась, а люди словно окаменели.
После этого инопланетянин держал речь. Причем он говорил та¬ким громовым голосом, по сравнению с которым пение рок-звезды Джонни Холлидея могло показаться ласковым мурлыканьем.
-Земляне» - заговорил он на безупречном Французском языке, - я не хочу вам зла. Газ, который я применил, это всего лишь навсего транквилизатор, чтобы немного успокоить вас. Я хочу, чтобы меня отвели к министру иностранных дел.
Первым очухался старый генерал. Убедившись в том, что инопланетянин не имеет злых намерений,он решил выполнить его просьбу. Пусть разбираются там, в верхах. Это совсем не его, старого вояки, дело.
И вот уже через несколько минут инопланетянин в кабинете у министра, который дрожащим от волнения голосом спрашивает о намерениях пришельца с другой планеты. Перед тем, как ответить, гость попросил разрешения сиять свой громадный комбинензон.
- Конечно, - ответил министр. Но как вы себя будете чувство¬-
вать, не повлияет ли на вас отрицательно земная атмосфера?
-Совсем нет, -ответил незнакомец, -ведь наша дыхательная систе¬
ма позволяет жить в любых условиях.
И больше не медля ни минуты, он избавился от своего панциря. Тут все оцепенели от удивления, присутствующие думали, что увидят
никчемного человечка с тремя головами, шестью руками и двенад-цатью ногами. Вместо этого перед ними предстало нежное, совсем I
юное создание. Девушка, опустив глаза, скромно представилась.
-Я, мисс Галаксии, прибыла с планеты Мега-12,-сообщила она. Меня зовут Альтиния. Для переговоров выбрали меня потому что все решили, мои внешние данные облегчат ход нашего разговора. Без сомнения эти инопланетяне оказались правы, под ее чудесными чарами невозможно было устоять. Генерал тут же ринулся к ней, но оказался задвинутым в угол самим министром, стоявшим на иерархической лестнице гораздо выше его.
- Мадемуазель, правительство Франции и я в том числе полностью в вашем распоряжении, рада помочь вам в выполнении вашей миссии. Хотя вот вопрос. Что мы можем сделать для вас? Ведь вы нас так во многом опередили.
- Это точно, -ответила девушка,- что касается прогресса, вы земляне находитесь на обезяньем уровне.
Это сравнение пришлось явно не по вкусу его величеству. Но он был из тех людей, которые могли снести обиду. Альтиния, не давая ему опомниться, продолжала!
- Мне поручено одно научное дело. То, что выбор пал на Францию, неслучайно. Ведь у вас есть то единственное, чего нет у нас.
- Чего же, мадемуазель? – спросил, воодушевившись, министр.
- Системы Д. Ведь вы, французы умеете хорошо устроиться в жизни, найти выход из любого положения, то, что нам жителям Меги-12 неведомо. Можете вы, господин министр, научить меня жить по системе Д?
Ну разве можно было отказать этому милому созданию. Уже на сле дующий день у Альтинии появился учитель. Им оказался сын министр! Ведь он, каш никто другой, сумел бы научить девушку земной жизни, У этого тридцатилетнего молодого человека не было ни малейшей склонности к чему-либо. Между тем он не жаловался на жизнь, так как жил припеваючи. С удовольствием он принялся за порученное ему дело государственной важности. Альтиния оказалась хорошей ученицей, и через несколько недель научилась многим вещам. Например, она могла без очереди попасть в кинотеатр на воскресный сеанс. Умела быть приглашенной каким-нибудь старичком в шикар¬ный ресторан "Максим" и раскрутить его так, что в будущем у него не возникало подобного желания. Сын министра научил ее и тому, как попасть на телевидение и спеть какой-нибудь шлягер, не имея даже малейшего намека на голос. Короче говоря, Альтнии было известно все об особенностях земной цивилизации, и она намеревалась уже отправиться на свою далекую планету, чтобы преподать там то, чему она научилась на земле.
Накануне отъезда, преподаватель пригласил Альтинию в послед ний раз в ресторан, а провожая девушку в отель, спросил:
- Скажите, Альтиния, известно ли у вас на Меге-12, что такое
любовь?
- Мы об этом много говорили и пришли к такому выводу, что любовь и не рациональна, и не функциональна.
Между тем молодой человек не сдавался:
- Вы не можете покинуть Францию, не познав, что это такое.
Ведь любовь - это визитная карточка нашей страны.
- Но у меня осталась в запасе только одна ночь»
- Этого вполне достаточно, поверьте мне.
На следующий день на площади Согласия состоялась торжествен¬ная церемония проводов. Французское правительство в полном составе пришло проводить девушку.
Но что это? Все фанфары отгремели, торжественные речи сказаны. А Альтиния почему-то медлит и не поднимается в корабль. Все взгляды прикованы к хрупкой фигуре девушки, одетой по последней французской моде в шикарное платье. Все недоумевают. Как она полетит, одетая в платье, а не в комбинезон.
Минуты идут одна за другой. Альтиния все медлит.
Никто не может предположить, что же будет дальше.
Вдруг она открывает сумочку, достает оттуда фонарик и направляет его луч на двигатель спутника, тем самым до основания разрушила его.
Все присутствующие такое поведение девушки нашли более, чем странным. Ведь им была неведома причина, побудившая инопланетянку навсегда остаться во Франции.
Перевод с французского Галины Остяковой
Свидетельство о публикации №212121600681