Удавшийся спектакль

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Медленно  сел в кресло с государственным гербом и мрачно хлопнул в ладоши. «Прокуратор дернул щекой и сказал тихо: «Приведите обвиняемого».
И сейчас же с площадки сада под колонны на балкон двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью. Приведенный с тревожным любопытством глядел на прокуратора».

Только многолетняя выдержка помогла Понтию Пилату сдержать крик. Перед ним находился Иешуа.  Мист, вместе у которым  проходил Великие Египетские Мистерии десять лет назад. Прокуратор повел рукой и рабы мгновенно исчезли. Теперь он и Иешуа смотрели друг другу в глаза.
-Открыть все двери – негромко произнес Прокуратор, и все двери в доме мгновенно отворились. За ними никого не было. Прокуратор усмехнулся и произнес по-финикийски:
-Подслушивают…
И помолчал. Иешуа радостно улыбнулся. Гримаса боли исказила его избитое лицо. Видимо улыбка тоже причиняла ему страдание. Прокуратор задумчиво посмотрел на него и добавил:
-Так значит это ты…
Тот кивнул.
-Финикийский не забыл?
Иешуа молча кивнул. И дальнейший разговор происходил на языке непонятном окружающим.
-Ну, и зачем вся эта комедия? – поинтересовался с иронией Прокуратор, - зачем ты жертвуешь жизнью ради этой швали? Может, разъяснишь?!
-Пилат! Я не могу все это видеть! Посмотри, как жизнь несправедлива. Одни живут в богатстве и неге, а другие влачат жалкое существование.
-Так устроил Архитектор Вселенной. Это не наша вина!
-Да, но почему и после смерти эти люди снова должны рождаться рабами!
Прокуратор засмеялся:
-Они могут измениться. Мы же с тобой изменились!
Иешуа снова улыбнулся  несмотря на боль:
-Да, мы прошли Трансформацию и теперь Бессмертны, но ведь мы из образованного класса и у нас была возможность пройти Мистерии, а у них нет.
Прокуратор внимательно посмотрел на  Иешуа:
-Не совсем так. Бог может каждому дать Благодать. Каждому. И без Мистерий. Ты знаешь это.
-Конечно, ты прав. Но ведь это такая редкость.
-Да, редкость, потому, что достойных мало. Каждому, что Стучится, Откроется.
Прокуратор  усмехнулся и добавил:
-Но ведь не Стучат! Значит, не нуждаются!
Иешуа внимательно глядел на Пилата:
-Но они ведь Не Знают! Не Знают, что надо Стучать!
Прокуратор:
-Оставим наш спор. Поговорим о тебе. Значит, это ты въехал в Иерусалим на осле, выдавая себя таким образом за долгожданного Мессию.
Иешуа усмехнулся:
-Да.
Прокуратор тоже усмехнулся:
-Забавно, что Иудеи поклоняются Ослу. Ведь у египтян Ослиноголовый Бог это Сет. Символ Зла.  Значит, ты решил «покорить Зло».
-Да, я хочу помочь людям стать счастливыми.
Прокуратор усмехнулся:
-Ты ничуть не повзрослел  за эти десять лет. Все такой же романтик. Людей Нельзя сделать счастливыми. Счастье внутри человека, а не снаружи! Как ты, имеющий Внутреннего Бога, забыл об этом!
-Я не забыл! Я все помню! Я Могу научить людей Ощутить Внутреннего Бога!
-Окстись! Ты хочешь разгласить Таинство Мистерий! За это полагается Смерть. Ты же Знаешь!
-Пусть! Я Знаю, что пришло Время. Пора рассказать о Мистериях всем людям!
Пилат с тоской посмотрел на Иешуа:
-Ты безумен! Тебя никто не поймет! Над тобой будут смеяться. И не только над тобой. А над Величайшими Таинствами.
-Нет! Ты не прав! У меня есть Ученики! И они Верят мне!
Пилат грустно посмотрел на своего бывшего товарища:
-Они верят тебе потому, что у тебя есть Магнит Мудреца. Ты Посвященный. Один из самых Сильных Посвященных. Но твои ученики не Посвященные. Они не смогут нести Твое Учение дальше. У них нет твоего Дара. Это пустая затея.
-Нет, не пустая. Я Знаю, что делаю.
-Хорошо. Я тебя слушаю. Расскажи о своих дальнейших планах. Только не забудь, что в ближайшие дни тебя казнят. Распнут на кресте. Самая позорная Казнь. Казнь рабов и преступников. И тебя - Посвященного, подвергнут этой отвратительной процедуре. Вот чего ты добился своими дурацкими проповедями. Конечно, я тебя спасу и вывезу отсюда. Тут я тебе не защитник. Я не удержу этих бесноватых.
-Не надо! Я хочу, чтобы меня Распяли.
Прокуратор в изумлении уставился на Иешуа:
-Ты  Этого Хочешь?! Ты теперь находишь Наслаждение в Страдании?  Забавно! Не ожидал!
Иешуа рассмеялся:
-Нет, я по-прежнему люблю жизнь и все радости, с ней связанные. Но  не вижу другого способа Открыть людям Таинство Преображения.
Пилат  подпер щеку кулаком и повелительно произнес:
-Я тебя слушаю.
И Иешуа изложил свой замысел.
РАССКАЗ  ИЕШУА
Я специально попросил Иуду, своего любимого ученика «предать», донести на меня властям. Тот рыдал и не хотел этого делать, но я его убедил. И вот я перед тобой. Завтра меня приговорят к казни. Через день подвергнут Распятию. А через Три  Дня я Воскресну. Как Озирис!
Пилат изумленно смотрел на друга.
-О Боги! Ты сошел с ума! Мы ведь воскресаем не через три дня! Что за глупые идеи!
Иешуа рассмеялся:
-Не надо принимать все всерьез. Ты же знаешь, что я был одним из лучших учеников, которых готовили к Мистериям. Меня Жрецы многому научили. Я могу обходиться без воды и пищи по неделе. Но это не все. Я могу остановить сердце и перестать дышать. Я это делал несколько раз. И сейчас так сделаю. Я «умру» на Кресте, а потом Воскресну. И все дела!
-А, если  не получится?!
-Все в Воле Божьей! Он Говорил со мной и Велел так Сделать!
Пилат задумчиво посмотрел на Иешуа и произнес:
-Ты Совершеннолетний по всем законам. И ты Посвященный. Не мое дело давать советы мужчине, принявшему Решение. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь тебе. Что ты от меня хочешь?
-Не трогай моих учеников. Прикрой их от Жрецов иудеев.
-Хорошо, я вынесу решение, что они слабоумные и поверили тебе именно поэтому. Обещаю – их не тронут. Еще что?
-Дай денег моей матери и Марии. Ты знаешь, о ком я говорю.
Прокуратор ухмыльнулся:
-Трудно не знать. О твоих похождениях с этой блудницей и всяким сбродом говорит каждый, кому не лень!
Иешуа усмехнулся:
-И ты в это веришь?
Пилат улыбнулся:
-Я люблю тебя, как брата и чтобы ты не делал, для меня  не имеет значения.
 Он вынул цепочку и показал брелок, висящий на груди:
-Уроборос. Змея, кусающая свой хвост. Наш знак с тобой. Символ Посвящения. Что ты будешь делать, когда Воскреснешь?
Иешуа задумался:
-Думаю, сначала  покажу им Свой Истинный Облик. Сияющий Свет. Как мы с тобой делали в Египте. А потом Исчезну. Думаю, вернусь в Египет. А, может и в Индию. Еще не решил.
-Мы больше не увидимся?
Иешуа усмехнулся:
-В этой жизни маловероятно. А в следующей - сам знаешь. Друзья всегда Притягиваются друг к другу. Так, что обязательно будем вместе.
Прокуратор Иудеи тяжело поднялся с кресла и хлопнул в ладоши:
-Увести его. Казнить, как преступника!
И добавил по-финикийски, специально для Иешуа:
-Каждый Господин должен подчиняться мнению рабов! Я даже не могу обнять тебя на прощанье! За мной следят также, как за преступником. Прощай! И до Встречи.


Рецензии