Особо опасный преступник

(Детская фантастика)

Тяжелые ботинки громко бухали по тротуару. Сердце билось уже где в районе горла, а в легкие как-будто насыпали иголок.

Колька неимоверным усилием воли заставлял себя передвигать ноги. Третий день в бегах, без нормального питания и сна, ел что придется, спал в пол глаза в постоянном ожидании того, что полицейские опять выследят, опять «сядут на хвост», опять обложат как дикого зверя.

Кольке «светил» второй срок, который делал его рецидивистом - особо опасным преступником, который не захотел встать на путь исправления. В первый раз, не зная как правильно «заметать следы», Колька попался очень быстро. Это научило его очень многому, и, как казалось тогда, он больше не повторит сделанных ошибок. Тем не менее, во второй раз, несмотря на весь накопленный опыт, он попался опять и это было чистой воды глупостью и идиотизмом, которых он себе простить не мог. Колька и в бега ударился исключительно со злости на себя самого, как бы наказывая нерадивого себя за скудоумие.

Колька вбежал в промышленный, окраинный район города. Осталось совсем чуть-чуть, главное, чтобы ноги не подвели и сердце выдержало. Он прорывался в густой парк, почти что лес, где планировал отлежаться и отдохнуть. На близость парка указывали желтые листья, наметенные оттуда ветром. Перепуганному беглецу шуршание опавших листьев казалось оглушительно громким и он затравленно озирался по сторонам. Спустя какое-то время количество листьев на дороге сильно увеличилось и Кольке показалось, что они как живые цепляются за его, будто налитые свинцом, ботинки и мешают переставлять ноги.

-Только бы ночью дождя не было,- подумал Колька, октябрьские ночи и без того холодны, а если зарядит противный осенний дождь, то его положение станет вообще аховым.

- Надо выбираться за пределы города,- вернулся он ко много раз обмусоленной мысли,- там и плотность контроля ниже и, если повезет, то набреду на слабо охраняемый дачный поселок и перекантуюсь там в каком-нибудь сарайчике, пока не оформится план дальнейших действий.

Соображать на бегу получалось плохо. В первый день, пока были силы, Колька поедом ел себя за то, что так глупо вляпался, пытался, конечно, он думать и том что делать и куда бежать. Но, честно говоря, на посыпание головы пеплом он потратил недопустимо много времени, хотя и получил от этого массу удовольствия, поскольку предавался этому занятию с упоением и самоотдачей, достойными лучшего применения. А затем запас сил начал иссякать и пришлось уже думать над каждый шагом, каждым движением и вздохом, чтобы не упасть и не потратить лишней единицы энергии впустую. Думать о планах стало некогда.

Впереди замаячил черный парк. Хорошо, что позднеоктябрьские ночи так темны и длинны.

- Только бы не нарваться на бригаду уборщиков листьев,- вдруг обдала холодом Кольку запоздалая мысль,- всем известно, что эти парни на прямой связи с полицией, также как и мусорщики, курьеры, водители.

Сил бежать куда-то еще уже не было.

Колькин бег представлял собой неровный шаг, перемежающийся частыми падениями, после которых он сначала некоторое время лежал на животе, затем собирался с силами и вставал на четвереньки, и только после этого, напрягаясь каждой жилкой и каждым мускулом, он поднимался и возобновлял свое движение.

Боясь незапланированной встречи с уборщиками листьев, Колька все чаще и чаще останавливался и вслушивался в окружающее пространство, готовый в любой момент рухнуть ниц и вжаться в стылую октябрьскую землю. Однако, сегодня Бог был милостив к беглецу. Уборщики уже закончили свою работу, упаковали листья в черные пластиковые мешки и аккуратными кучками сложили их под деревьями.

Колька выбрал самую большую кучу и с мстительной ухмылкой распотрошил несколько мешков, высыпал листья на землю и лег на мягкую, теплую кучу, уже начавшей преть листвы. Затем, он накрыл себя оставшимися мешкам, постаравшись предать куче первоначальный вид. И только проделав все это, он позволил себе расслабиться и перевести дыхание.

Из забытья Кольку вывело переливчатое электронное курлыкание. Он открыл глаза и увидел сначала поток солнечного света, пробивающегося желтым столбом сквозь окно в его комнате, а затем доброе, улыбающееся лицо его мамы.

- Коленька, вставай, солнышко, уже утро на дворе. Папа 34 минуты назад уехал на работу. У тебя на пробуждение осталось 3 минуты, затем 5 минут на умывание, 5 минут на уборку кровати и одевание и 15 минут на завтрак. Пожалуйста, не опаздывай,- все это мама проговорила теплым, нежным голосом и вышла из комнаты по своим делам.

- Пять минут, три минуты, - ворчливо пробормотал Колька,- что вы мне жить мешаете, никакого удовольствия... Вот в былые годы, люди неделями из постелей не вылезали, хандрили себе спокойно и никто их не трогал. Я, вот, может быть, полежу и изобрету что-нибудь полезное и нужное. И это что-нибудь будет простым как велосипед, не велосипед конечно, его изобрели давно, еще до меня, но что-то такое, что перевернет представление об изобретательстве и что сделает его самой уважаемой профессией в мире. Я буду работать не выходя из дома и даже не вылезая из постели. И учиться не надо будет, поскольку я стану придумывать такие простые вещи, для которых 5-летнего образования вполне достаточно...

- Коля, ты уже поднялся? -раздался мамин голос.

- Ну что же такое, только сосредоточишься...- опять проворчал Колька, но метеором вылетел в ванную, поскольку вот уже третий месяц подряд он очень сильно превышал лимит опозданий.

Во время умывания он попытался сосредоточиться на том, чтобы максимально точно повторить все движения зубной щеткой, в соответствии с последними рекомендациями стоматологов. Однако, через 10 секунд после начала чистки зубов он отвлекся на дозатор жидкого мыла, точнее на само мыло, которое было залито туда вчера вечером отцом. Мыло имело запах Черного моря, отец настаивал на том, что у Черного моря запах особенный и это именно тот запах, который он помнит с детства. Как только мыло попадало из дозатора на кожу, тут же по ванне растекались звуки морского прибоя. Звук прибоя продолжался до тех пор, пока человек не смывал мыло с кожи. Еще одной забавной особенностью мыла было то, что оно светилось в темноте, то есть таким мылом руки можно было мыть даже не включая свет в ванной - оно само освещало и руки, и раковину. Такое мыло не было чем-то из ряда вон выходящего для Кольки - привычная деталь окружающей обстановки. Просто в этот раз Колька задумался над тем как хорошо спать на берегу моря: соленый ветер, запах гниющих водорослей, мерный шум волн, убаюкивающий и умиротворяющий. Красота! Опять же проблем с пробуждением нет, проснулся и сразу бултых из гамака в бирюзовые волны. Сразу и проснулся, и умылся, и гимнастику сделал. И времени кучу сэкономил.

- Коленька,- опять раздался мамин голос, -ты уже задержался в ванной на лишние 3 минуты.

-Иду!- еле скрывая раздражение откликнулся мальчик.

Кое-как прополоскав рот Колька бросился в спальню наверстывать потерянные минуты. Вбегая в спальню, он уже просчитывал в уме что следует надеть в начале, а что потом, чтобы ускорить процесс. Но тут его взгляд натолкнулся на ящик, в который он складывал игрушки вчера вечером. А положил ли он туда инструкцию к новому программируемому роботу? Если "нет" и инструкция затерялась, то все, конец всем планам на вечер, полномасштабную войну устроить не получится - он просто физически не успеет запрограммировать должным образом робота, поскольку там используется новая модификация языка программирования и без инструкции, содержащей описание команд, с ней будет разобраться сложновато.

Колька заглянул в ящик.

-Фу, -выдохнул он,- на месте.

Стянув со стола карандаш, он, на всякий случай, отчеркнул последнюю команду, с которой разбирался вчера. Кольке нравилось программировать, и эта новая модификация языка программирования ему тоже нравилась: расширенный набор команд, возможность подключать новые библиотеки...

-Коля,- похоже терпению мамы подходил конец, - ты уже 6 минут как должен сидеть за столом. Пойми, мне с каждым разом становится все труднее и труднее покрывать твои опоздания - их так много и они столь регулярны, что я просто не знаю как их объяснять! Быстро за стол!

В одетой задом наперед майке, в одном носке и в спущенных штанах, Колька прискакал на кухню и плюхнулся на свое место за столом.

На завтрак была овсянка, пахнущая обворожительно вкусно. Колька даже сглотнул тягучую голодную слюну. Овсянка была обжигающе горячая, поэтому мальчик стал интенсивно мешать кашу ложкой. Ложка оставляла в каше дорожку, которая затем медленно затягивалась.

- Прямо как вулканическая лава,- подумал Колька,- конечно не такая горячая, но тоже будь здоров себе обжигает.

Движения ложки в каше стали замедляться.

- Интересно, а если ложку опустить в лаву, она за сколько секунд расплавится? И что с ней потом будет, она вместе с лавой потечет дальше? Интересно, а если кинуть в лаву алмаз, он расплавится? Наверное, нет, хотя... Может и расплавится. Эх, жалко нет поблизости действующего вулкана, я бы сгонял туда. Как интересно покидать туда разные вещи и посмотреть что будет с ними.

-Коля, Коля,- на кухню вбежала взволнованная и расстроенная мама, - папа звонил. Ему прислали сообщение, что ты уже превысил лимит опозданий в этом месяце, хотя сейчас всего 10- е число....

- Клынь-Клынь-Клынь,- опять донеслось до Колькиного слуха.

- Не понимаю, почему я все еще слышу это курлыканье? Ведь мама с папой уже поговорили по телефону, - озадаченно подумал Колька.

- Клынь-Клынь-Клынь,- упорно повторился тот же звук.

Вдруг, у Кольки в сознании всплыл незнакомый мужской голос:

- Василий, да выключи ты свою рацию, -видишь как наш беглец умаялся, пусть поспит пока за ним машина не пришла.
- Какой ты добренький Иван Федорович, - откликнулся другой незнакомый мужской голос,- мы из-за этого паршивца сами не спим вторую ночь, -говоривший добавил немного ехидных интонаций в голос и продолжил,- а ты ему сны со сказками тревожить не хочешь.

Уютный и светлый сон про дом закончился и Колька вернулся в холодную, черную действительность, наполненную запахом прелой листвы. Продрав глаза, он увидел две высокие фигуры полицейских, закованные в броню и стоящие над ним.

- Попался, попался, попался,- набатом зазвучало у него в голове,- теперь уже точно не убежишь.
- Ну что, соколик, хватит тут прохлаждаться, труба зовет,- одна из фигур склонилась над ним, откинув тонированное забрало бронешлема.

За забралом Колька увидел добрые, по-осеннему серые глаза, излучающие искреннее соучастие и заботу.

- О, а вот и машина,- проговорил второй полицейский.

Сильные руки подхватили Кольку, и не успел он моргнуть глазом, как оказался в полицейском микроавтобусе.

-----------

- Встать, Суд идет,- секретарь торжественным тенором провозгласил явление судьи в зал заседаний.

Судья чинно прошествовала за свой стол, включила персональный компьютер, погладила деревянный молоточек - дань старине глубокой и традициям, когда ударом молотка в суде наводили порядок и ставили точку в любом приговоре, и, обведя всех присутствующих пронзительным взглядом, низким грудным голосом сказала:

- Судебное заседание объявляется открытым! Прошу секретаря объявить дело, которое сейчас будет слушаться.

Секретарь - молодой, но уже начинающий лысеть человек, стройный, подтянутый, с орлиным носом и взглядом, чернобровый и черноволосый, ужасно озабоченный серьезностью своей роли, прочистил горло и начал:

- Сегодня, 14 ноября 2214 года, слушается дело Николая Окунева, ученика 6Л класса школы 7993. Хочу обратить внимание Суда, что Николай Окунев уже привлекался ранее к ответственности за совершение аналогичного правонарушения 3 года назад. Николай Окунев обвиняется в злостной и системной растрате продуктивного времени, а также в преднамеренной лени, не согласованной с соответствующими инстанциями. Обвинение апеллирует к статьям 334/2, 245/7 часть Б и 176/2 Уголовного кодекса России. Все нарушения зафиксированы с помощью наручных часов-компьютера обвиняемого, а также с помощью сканеров, установленных по месту жительства Николая Окунева, его друзей и родных, а также по месту его учебы.

Закончив, секретарь выжидательно взглянул на судью.

Судья потерев лоб произнесла:

-Суду все ясно, Суд вопросов не имеет. Адвокат, - обратилась она к адвокату Кольки, который было выразил несогласие со словами судьи,- адвокат, я не вижу поводов для дискуссий и обсуждений, доказательства 100%, а с учетом отягчающих обстоятельств - предыдущей судимости Николая Окунева, ни о каком смягчении приговора не может быть и речи. Судом решено: Николай Окунев проговаривается к 4 годам исправительных работ под особо строгим надзором. Местом прохождения исправительных работ назначается школа №9873. Приговоренный должен находиться в школе 5 дней в неделю. Приговоренный имеет возможностью проводить выходные дома, но только по согласованию с администрацией школы и только в случае хорошего поведения в течении учебной недели. Надзор будет осуществляться роботом-андроидом №362834. Робот снабжен голосовыми связками повышенной мощности и знанием психологии мальчиков 12-13 лет. Задача робота - обеспечить своевременное исполнение Николаем стоящих перед ним задач, пресекать попытки лениться и на каждодневной основе объяснять ему смысл неукоснительного соблюдения расписания и преступности пустой траты времени.

- От себя я хочу сказать,- голос судьи стал менее официальным и в нем даже проявились мамины теплые нотки,- Николай, ты должен понять, что в 22 веке, когда человечество начало осваивать глубокий космос и столкнулось с ограниченностью человеческих ресурсов, ценность каждого отдельного человека выросла значительно. Также, для нашего государства крайне важно, чтобы люди рационально пользовались таким невосполнимым ресурсом, как время. Государство никого не заставляет заниматься тем, что не интересно человеку. Оно создает все условия для развития личности и надеется на то, что каждый человек найдет для себя интересное занятие и станет упорно совершенствоваться в этом направлении. Государству нужны любые специалисты: врачи, космонавты, агротехники... Важно, чтобы выбранная специальность нравилась человеку и он отдавался своей работе всей душой, болел за нее, старался делать ее как можно лучше, привнести что-то новое для достижения наилучших результатов. Вот поэтому, мы и считаем, что если человек потратил впустую 5 минут в день, а это 1825 минут в год, и что хуже того, заразил ленью других, то возникает прямая угроза нашей цивилизации, которая не сможет поддерживать требуемый темп освоения новых пространств, производства необходимых товаров и материалов. Все это может привести к тому, что через 10 лет возникнет дефицит самого необходимого и все мы окажемся на грани вымирания. В связи с этим, 50 лет назад и был принят закон, вводящий ответственность за лень и пустую трату времени, хотя, Николай, тебе это должны были объяснить в школе, еще в первом классе. Пожалуйста, подумай над своим будущим, я надеюсь, что ты встанешь на путь исправления.


Рецензии