Алжирское лето

                Как Камю боготворил алжирское лето!…
   Вот и я в середине декабря вспомнил, как часто  подставлял под субтропическое средиземноморское солнце свою северную кожу, ожидая, что яркие лучи приблизят свои колкие горячие иглы к каждой клеточке , жаждущей даже не тепла – жары, нет, огня! Зачем? Чтобы постоять у огненной жаровни нашего Светила подобно неразумному Икару? Или мне хотелось увезти на Север такое горячее воспоминание о тесных объятиях ближайшей к нам Звезды, чтобы почувствовать эту близость как дарованное Природой неизбежное Счастье? Не знаю… Но и сейчас, когда прошло более 45 лет, я помню эту всепроникающую сухость воздуха всего в ста метрах от пенной шелестящей полоски прибоя. А этот душисто сухой и немного вязкий сладковатый запах алжирского изюма от небольшой винодельческой фабрики только подчёркивал южный почерк пронзительно сухой жары, которая впитывается в самые поры и, наверное, навсегда. Если закрыть глаза, то окажешься  в плену всепоглощающего алжирского лета, пусть на несколько мгновений, но этого достаточно, чтобы вспомнить чарующие строчки Камю.

   1966 -2012.  Мостаганем, Ситэ Ля Мэр, 80 км от Орана, где уже век тому назад Камю восторгался алжирским летом. Как постарел наш мир и сколько утратил надежд!


Рецензии
Прелестная миниатюра!
"Как постарел наш мир и сколько утратил надежд!" Я лишь продолжу мысль, но не утратил до сих пор своего неповторимого очарования.
Времени вам и вдохновения, Герман.

Оксана Светлова   31.08.2017 15:01     Заявить о нарушении
Оксана! Добрый день! Спасибо за отклик, который я считаю подарком в последний летний день! Благодаря вам я опять вспомнил тот запах средиземноморского изюма в ста метрах от мирно шелестящего прибоя и ту желанную жару, которой так не хватало нынешним московским летом!Ещё раз спасибо!
Герман

Герман Гусев   31.08.2017 18:56   Заявить о нарушении