Фабултерра. глава 7. Монсадитус

Глава 7
М о н с а д и т у с.

Они все летели на встречу солнцу. Никто больше не смел их тревожить. Тошу все это время не покидали две мысли. Первая – какая же все-таки Фабултерра? А вторая – что хуже, стрелы и взгляд торторов, или же «щебетание» Спесавии? Постепенно лодка стала снижаться. Вокруг было уже совсем светло, насколько хватало глаз, простиралась бесконечная и неподвижная Атлантика.
Вдруг вдалеке показался остров с огромным вулканом. Точнее сказать, показался вулкан, потому что остров был лишь небольшим относительно него ободком, состоящим из двух полосок: белоснежного прибрежного песка и густого сочно-зеленого тропического леса. Склоны вулкана тоже поросли деревьями, верхушки которых ловили лучи солнца, намекающего на предстоящий, но теперь отмененный злыми чарами закат.
Вулкан становился все больше и больше. Вода внизу приобрела ярко-бирюзовый оттенок, открывающий взору путешественников дно окружающей остров отмели. Она была прозрачна как слеза, причем понять это было легче всего с высоты, на которой летела Спеси. Вот уже под ними был песок, до которого оставалось метров десять, и вскоре лодка мягко приземлилась, оставляя за собой длинную борозду.
- Мы приземлились на острове Монсадитус!!! – заорала Спесавия, погасив сферу.
- Я догадался, - буркнул сердито Декстор. – Итак, друзья! Мы на острове Монсадитус. Это не простой остров. Это вход в Фабултерру. Но, не обольщайтесь, до сказочной страны нам еще идти и идти. Видите вулкан?
Декстор показал рукой на господствующую над всем островом черную громаду.
- Да!!! – ответили дети
- Так вот, нам нужно держать путь именно туда, к вулкану.
- Ты хочешь сказать, что это и есть тот самый вулкан, который обнаружил когда-то Архис? – спросил Тоша.
- Да, это тот самый вулкан.
- Значит это и есть вход в Фабултерру? – Тоша смотрел на вулкан, не моргая.
- А что тебя удивляет? – недоумевал Декстор.
- Его размеры, я представляю, какое у него жерло!!! – заворожено произнес Тоша
- Вы что? Хотите сказать, что нам предстоит спуститься по жерлу этого вулкана?
- Да, Кирилл, именно так, - как всегда невозмутимо произнес гном.
- Я не пойду! Вы, видимо, рехнулись? У него кратер в диаметре метров пятьсот!!! А высота вообще километра три! Да и идти до него нужно часов десять, тем более через заросли тропического леса!!! Кстати, а почему эта кур…, то есть Спесавия не может отнести нас туда?
- Я все слышу!!! – крикнула Спесавия.
- Во-первых, Вулкан – это единственная возможность попасть в Фабултерру, поверь мне, ничего в этом страшного нет. Во-вторых, до жерла нужно идти пешком, так как остров защищен специальными чарами, и жерло не откроется, пока ноги каждого не пройдут положенные километры, поэтому Спесавия нам в этом помочь не сможет.
- Но Декстор, я не понимаю, зачем нужны эти километры? Отчего они защищают? – не унимался Киря.
- От чего? А что если посторонний прилетит на вершину вулкана на летательном аппарате? Что будет тогда? Нет! Архис это предвидел, поэтому вход открывается только тому, кто пройдет пешком от подножия вулкана, до его вершины. Кроме того, путник будет уставшим и не сможет напасть на страну. Это, если хочешь, «обессиливающие чары»!
- Но ты же сам сказал, что остров охраняется силой «Бермудского треугольника»!
- Да, но даже эти чары можно нейтрализовать, хоть они и очень сложны! А «обессиливающие чары» просты до безобразия и, поверь мне, невероятно стойкие и долговечные. Кроме того, за многовековую историю Фабултерры было немало изгнанных волшебников, которые, зная расположение входа в страну, могли бы беспрепятственно в нее вернуться, однако подробности обессиливающих чар им, само собой, не сообщали. Они долетали до кратера, произносили правильные слова и…
- И что? – разом спросили дети.
- И ничего. Жерло оставалось запечатанным.
- Странное какое-то название, Монсадитус, что оно означает? – спросил Киря.
- «Mons» – это вулкан, а «aditus» – вход, то есть это, по сути, вулкан-вход и ничего более, - Декстор принялся разгружать лодку.
- Нет, Декси, ну сколько можно всей этой глупой болтовни об острове? Я, между прочим, летела часов пять и мне, как это не удивительно, хотелось бы слегка перекусить! – Спесавия сердилась, но вид у нее при этом был беззлобный и забавный.
- За что мне все эти муки! – вздохнул Декстор. – Вот в этом мешке еда для тебя. Так, нам всем следует поесть и лечь отдохнуть, иначе до вулкана мы не дойдем. Вы пока накрывайте на стол, а я поставлю палатку. Да, Спесавия, если увидишь на горизонте торторов – немедленно строй сферу, поняла?!
- Разумеется!
Декстор достал из лодки внушительных размеров узел и принялся его распутывать. Минут через двадцать перед ребятами возникла двухэтажная палатка гигантских размеров. Собственно говоря, детей больше удивили не ее габариты, а то, как Декстор воздвигал это сооружение: доставая из мешка каждую секцию, плотно свернутую и утрамбованную, он бросал ее высоко в воздух, взмахивал рукой, бурча что-то себе под нос, и секция падала на песок уже готовая и в нужном месте.
- Вот это да!!! Мы что, будем здесь ночевать? – спросил Тоша.
- Разумеется! А для чего же еще я ее строил? Это очень хорошая палатка, довольно вместительная.
- Здорово!!! А как все это поместилось в узле, не понимаю? – Кирилл был ошеломлен увиденным.
- Силой волшебства, точнее сказать сжимающими чарами. Погоди, вот зайдешь внутрь, еще больше удивишься. Да, гномеллы постарались на славу! Так все запаковать…
- Нет, ну мы будем сегодня ужинать? Или как?!! – крикнула Спеси.
- Я же дал тебе целый мешок провизии!!!
- Это разве мешок? Я уже давно его опустошила! Я полагала, что отужинаю вместе с вами. Ты же не против, Декси?
- Я даже не стану ничего тебе отвечать!
- Декстор, корзинки с едой мы разгрузили, а на чем будем есть? Или в палатке есть стол? – спросила Аня.
- Ах да, конечно!
Декстор достал из лодки еще один узел, развязал его, подбросил вверх, щелкнул пальцем и на песок перед палаткой упал гарнитур плетеной мебели. Еще один щелчок гнома, и все кушанья, распакованные детьми, обрели форму шикарно сервированного стола с многочисленными блюдами, вазонами, кувшинами и подносами.
- Какие продукты!!! – заорала Спеси.
- Так, стоп! Здесь не только ты хочешь есть! Тем более, свою норму на сегодня ты уже изволила откушать!
- Но, Декси, разве это норма? Это был просто легкий перекус!!!
- Так все, с меня хватит! Один мой щелчок и ты окажешься в клетке, притом без еды!
- Ладно, ладно, только не злись! Ну, можно мне хотя бы чай с тортом?
- Да, можно…
Ребята и гном расселись за круглым столом, заставленным всякой кулинарной всячиной, и принялись вкушать гастрономические шедевры гномелл. Все было настолько вкусно, что ни у кого из детей даже мысли не возникло спросить Декстора о том, как ему удалось сервировать такой замечательный ужин. Чай и торт были великолепным финалом этой необычной трапезы. А печенья самых разных форм произвели такое впечатление на Тошу, что он незаметно для других положил несколько штук к себе в карман. Гигантская палатка на песчаном берегу моря, застывший закат, бесконечно вскрикивающая птица все это было так необычно…
Когда, наконец, с ужином было покончено, во многом благодаря Спеси, Декстор щелкнул пальцем и вся мебель исчезла, опять собравшись в запакованные узлы.
- Ну, думаю, теперь можно и поспать! – произнес, зевая, гном.
- А можно посмотреть как там, в палатке, внутри? – спросила Аня.
- Разумеется…
Войдя в палатку, дети ахнули. Они оказались в огромном холле с красивой лестницей, ведущей на второй этаж, огромным диваном, стоящим перед камином, где уже горел огонь. Из холла две арки, слева и справа, вели в столовую и кабинет, а лестница – на второй этаж с четырьмя спальнями, где стояли шикарные кровати с балдахинами. В каждой спальне была комната с перламутровой ванной, напоминающей гигантскую ракушку.
- Это, это… это просто волшебно!!! – заикаясь, произнес Тоша.
- Да, но как? – не верил своим глазам Киря.
- А можно мне искупаться в этой ванне? – Аня просто сияла от восторга.
- Разумеется! Здесь вы можете делать все, что угодно, только не выходите за пределы палатки – это может быть опасно!
- А я? Где буду спать я? – спросила Спеси.
- Ты? Ты будешь спать на вершине палатки, в специальной башенке, откуда открывается умопомрачительный вид на все триста шестьдесят градусов обзора.
- Да но…
- Никаких «но»! Ты забыла? Твоя главная задача охранять Электуса, а не набивать себе желудок!
- Ах, да, да, прости, я, наверное, плохая Спесавия!
- Хорошо, если б ты почаще так думала! Итак, дети, я удаляюсь в свою комнату, мне еще нужно полистать одну книгу, а потом лягу спать, чего и вам желаю. Ничего не бойтесь: пока вы в палатке, вам ничто не угрожает. Завтра утром, ну в смысле, когда проснемся, мы продолжим путь. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи, Декстор! – сказали хором дети и Спеси, правда птица опять произнесла ненавистное гному  «Декси».
Декстор поднялся по лестнице и скрылся в своей спальне. Спеси улетела на смотровую башню.
- Я, пожалуй, тоже пойду, посплю, - тихо произнес Киря. – Нам ведь предстоит длинный поход к вулкану.
- А я пойду приму ванну и тоже лягу спать, - сказала Аня.
Друзья ушли, а Тоша остался сидеть на диване у камина. Огонь мирно потрескивал, наполняя гостиную мягким теплым светом. Удивительно было спать теперь, когда на улице так светло. Нет, конечно, живя на севере, он привык, что весной наступает время полярного дня, когда солнце и вовсе не садится, но ведь сейчас же новый год, пусть и остановившийся. Хотя, даже не это было главным. Как можно спать, когда они так близки к входу в удивительный мир волшебства? Как можно спать, когда совсем недавно торторы пытались на них напасть? Как можно спать, когда их жизни охраняет полоумная птица-обжора? Как можно спать, когда от него, обычного мальчика, ждут героизма и чудес, о которых он, конечно, слышал, но которые ему не могут быть подвластны. Нет, он не сможет сейчас уснуть.
Ход мыслей Тоши прервал крик, доносившийся извне. Это было не пение Спесавии, которое мальчик узнал бы теперь из тысячи, это был крик явно маленького существа, попавшего в беду. Как поступить? Декстор ведь запретил выходить из палатки! Неужели придется всех будить? Нет, он должен помочь! Он ведь Электус! Да и что вообще может случиться?
Тоша встал с дивана и решительно направился к выходу. Крик становился все громче. Мальчик раздвинул массивные портьеры и вышел из убежища. Вокруг было все также светло.
Палатка была защищена спасительным шаром Спеси, только более крупным, и не таким ярким (по сравнению с тем, который был вокруг лодки). Однако крик был за пределами сферы. Перед Тошей вновь стал выбор. Как поступить? Остаться в убежище, или же, рискнув своей безопасностью, попытаться помочь несчастному существу?! Крик тем временем становился все жалобнее. Наконец, Тоша решился: он буквально выбежал из шара (сделать это оказалось не так-то просто). При этом раздался неприятный, лопающийся звук, ознаменовавший беззащитность Электуса перед внешним миром.
- Спасите, помогите, молю!!! Кто-нибудь!!!
- Где ты? Где тебя искать? Я тебя не вижу?
- Я зде-е-е-сь!!! Под веткой упавшего дерева!!!
Тоша огляделся по сторонам и метрах в двухстах от палатки рассмотрел гигантскую крону, ствол и корни упавшего совсем недавно лесного исполина. Мальчик кинулся к дереву. Под огромной веткой барахталось маленькое, величиной с кошку, пушистое существо, удивительно милое и хорошенькое. Такие обычно бывают на рождественских открытках.
- Сейчас, потерпи, пожалуйста, я только позову друзей!!!
- Нет, я больше не вытерплю, я задыхаюсь!!! Помоги мне скорее!!!
- Но мне не сломать такую толстую ветку!
- Ты сможешь, я знаю! Ты ведь необычный мальчик?
- Я? Я не… хорошо, я попытаюсь!
Тоша собрал все силы, что у него были, и с удивлением обнаружил, что ветка с легкость переломилась от его прикосновения.
- Вот это да!!! Неужели я и вправду такой сильный?
- Спасибо, спасибо тебе, добрый мальчик!!! Ты спас меня! Ты ведь Электус, не так ли?
- Да, то есть… а как ты догадался? И кто ты вообще такой?
- Я? Кто я? Ну, вообще-то не такой, а такая… ну, да это и неважно! Я – Серпена, волшебница из Фабултерры…
- Вы из Фабултерры? Вот здорово!
- Здорово?! Да, здорово! Здорово, что я тебя встретила, что именно ТЫ пришел сюда, ко мне на выручку!!! – внезапно существо захохотало неприятным, леденящим душу смехом.
- А что здесь смешного? Видимо Вам плохо? Все-таки на Вас дерево упало?
- О да, дерево! Думаю, Натурэлла очень огорчится тому, что я испортила дерево!!! Впрочем, не будем ее расстраивать!
Серпена щелкнула пальцами, и дерево тут же встало на место.
- Так Вы можете… Вы что, могли сами себя спасти?
- О, я много чего могу, мой мальчик!!!
Серпена вновь щелкнула пальцами, и из пушистого существа стала превращаться в женщину, лет тридцати пяти, с невероятно длинными, черными, как ночь, растрепанными волосами, которые напоминали капюшон кобры; огромными, жирно подведенные угольным цветом глазами, со зрачками, как у змеи; маленьким змеиным же носом и тонкими губами. Ее лицо было невероятно бледным, почти как снег, а руки поражали длиной своих пальцев и ногтей, выкрашенных в черный лак. На ней была длинная темная мантия со вставками из змеиной кожи, а на шее висел кулон в форме латинской буквы S, образованной свернувшейся серебряной змеей. Также на мантии сверкал орден, только не такой, какой был на груди Декстора. В правой руке Серпена держала серебряную палочку в форме кобры с развернутым капюшоном и изумрудами вместо глаз, из которых сыпались зеленые искры.
- Кто Вы? Что Вам нужно?!!
- Я ведь представилась, не так ли? – голос волшебницы изменился. Он стал тихим и слегка сумасшедшим, но не таким, как у Спеси, а другим, от него хотелось плакать. – Что ж, я могу повторить, я – Серпена – Великая волшебница Фабултерры.
- А зачем весь этот спектакль с попавшим в беду пушистиком?
- О, да ты у нас не лишен чувства юмора!!! – Серпена захохотала ужасным смехом, которым обычно смеются душевнобольные.
- Так что вам нужно? – Тоша стал беспокоиться.
- О, самая малость - ТЫ!!!
- Я?!
- Конечно! ТЫ, ТЫ, ТЫ, ТЫ!!! – Серпена орала диким голосом, высоко подняв голову вверх и кружа вокруг Тоши.
- Хватит!!! Вы – сумасшедшая!!!
Тоша повернулся к волшебнице спиной и приготовился бежать к палатке.
- Куда?! – внезапно голос Серпены стал серьезным. – Ты что, думаешь, что сможешь вот так просто уйти? Ты думаешь, я ради забавы устроила весь этот, как ты сказал, спектакль?! Нет!!! Дьяблморс будет счастлив, что ты попадешь к нему так скоро!!! Эти идиоты – торторы не смогли, а я смогла!!!
Серпена смеялась страшным смехом. Тоша тем временем судорожно соображал, что делать.
- Так Вы прислуживаете Дьяблморсу? А он что, испугался прийти сюда сам? Он испугался маленького мальчика?!
Глаза Серпены наполнились яростью, а зрачки стали широкими, как у змеи, готовившейся нанести смертельный удар.
- Не смей, гаденыш, в подобном тоне говорить о Дьяблморсе!!!
Серпена сделала резкий выпад палочкой в сторону Тоши, отчего ноги мальчика подкосились, и он упал на колени. Внезапно все его тело наполнилось обжигающим жаром, виски как будто сдавило тисками, а сердце билось, казалось, у самого горла. Слезы сами собой потекли из его глаз.
- Один мой щелчок и тебя не будет! Один мой щелчок и уже никто не сможет помешать Дьяблморсу править Мирами. Но я не могу… Хозяин жаждет сделать это самолично, - голос Серпены стал пугающе спокойным, как будто приступ агрессии удалось подавить смирительной рубашкой. – Тебе выпала честь умереть от руки самого Дьяблморса!!!
- ДЕКСССС...! – попытался позвать на помощь Тоша.
- НЕЕЕТ!!! Нас никто не увидит и не услышит!
Серпена подняла вверх свою серебряную кобру, и вокруг них образовалась ярко зеленая сфера.
- Ты думаешь, только эта курица умеет наколдовывать защиту? – Волшебница вновь захохотала.
Тоша был по-прежнему парализован. Ничто, казалось, уже не сможет его спасти.
- Как все-таки наказуема доброта, не так ли? Будь ты другим – ты не кинулся бы спасать бедного пушистика, ты не стал бы рисковать своей жизнью, жизнью избранного! Старина Декси ведь запретил покидать шарик этой индейки, которая сама себя фарширует, ха-ха-ха!!! Я доставлю тебя в замок к Дьяблморсу! Тебе понравится!!! Торторес!!!
Серпена вновь подняла вверх кобру, и все друг потемнело, застывший закат превратился в ночь. Сюда летела армия торторов. Тоша мог только поднять вверх глаза и лицезреть черных воинов в масках, которые уже потянулись за стрелами в свои колчаны.
Внезапно раздался знакомый голос:
- Как можно столько времени не есть? Где же мне разжиться парой тех вкусных печений, которые были за ужином? – это была Спесавия, покинувшая свой пост, она была совсем близко. – Ой, кажется, я еще чую этот дивный аромат!
Тоша вспомнил о печеньях, лежавших у него в кармане. Ах, если бы эта вечно голодная птица могла их учуять… но этот зеленый шар… А ведь Серпена говорила, что их не могут только видеть и слышать, про запахи она не упоминала.
- Почему так темно? Впрочем, торторы наверняка рыщут в поисках Электуса! Видимо надо вернуться!!! Нет, но почему я так хорошо чую этот аромат?
- Глупая тварь! Почему она здесь?! Торторы, летите скорее к палатке, можете лишить рассудка всех ее обитателей, Электус все равно со мной!!!
- Интересно, что они добавляют в тесто? Наверно, ваниль, а может миндаль?
- СПЕССС..! – попытался позвать птицу Тоша.
- Что это еще за шепот? Кажется, он доносился отсюда?! - Спесавия вплотную подошла к невидимой для нее зеленой сфере. – Странно, здесь как будто стена… Может, стоит перенести мою сферу сюда и проверить? А, впрочем, это может быть небезопасным, вдруг торторы близко и только ждут, чтобы напасть на палатку! Хотя, если я здесь, сфера все равно слабеет… А вдруг за этой стеной и правда скрыты печенья? А-а-а!!! Это, видимо Декстор припас пару килограммов выпечки гномелл для меня! Какой заботливый этот гном! Что ж, если я съем пару штучек, думаю, от этого ничего не изменится…
Спесавия хлопнула крыльями и вокруг нее образовалась ярко красная сфера, излучавшая приятное тепло, одновременно с этим лопнула сфера Серпены, и Спеси увидела парализованного Тошу и злую, еще больше побледневшую колдунью, склонившуюся над ним. В ту же секунду осыпалась сфера  вокруг палатки, и на нее набросились торторы.
- Глупая курица!!! – заорала Серпена. – Торторы, быстрее, пока палатка беззащитна!!!
Спесавия бросилась к Тоше, заключив его в сферу, от этого мальчику сразу полегчало, он смог встать на ноги.
- Спеси, скорее!!!
Птица схватила Тошу за ворот рубашки, и они полетели к палатке, откуда доносился пугающий крик Декстора и ребят. Спесавия спикировала на свою башенку, успев забросить свою ношу в шатер, и принялась что есть мочи голосить свою спасительную песню. Торторы кинулись врассыпную от палатки, а Серпена, прокричав что-то истерическим голосом, с громким треском исчезла.
- Что, что это было?! – задыхаясь, спросил Киря.
Аня молча сидела на полу возле камина и, обхватив руками колени, плакала.
- Это, это были торторы… но как?! Как они пробили брешь в защите? – впервые за все время голос Декстора дрожал. – Если только… Спесавия!!!
- Да? Я здесь!
- Ты покидала свой пост? Смотри мне в глаза, покидала? Я должен знать!!! – Декстор кричал.
- Да, но…
- Как ты могла? Как ты… Вон!!! Вон отсюда, глупая кур…
- Стой, Декстор, она не причем!!! – закричал Тоша.
- Что?!
- Она, она меня спасла…
- Как… Что ты хочешь этим сказать? Спасла?! От торторов?
- От Серпены…
- Здесь была Серпена?! – Декстор побледнел как полотно.
- Да!
- Она что, смогла пройти сквозь защиту?
- Нет, она, она заманила меня в ловушку, прикинувшись попавшим в беду зверьком… - Тоша виновато опустил голову, все эти слова он произносил своим ботинкам, не решаясь взглянуть в глаза Декстору. – Прости меня!
- Ты вышел из палатки?! – Декстор, задыхаясь, опустился в кресло.
- Прости меня, я нарушил твой наказ, прости!
- Я не понимаю, не понимаю… Как, как тебе удалось… Спесавия! Расскажи, как ты его спасла, я должен разобраться!
- Я, я, я… захотела есть…
- Правда, удивительно?! – к Декстору постепенно возвращался его саркастический тон.
- Ну, так вот! Я решила немного перекусить и, почему-то, в поисках съедобного, незаметно для себя, вышла из сферы… Я была в таком восторге от печений, которые подавали на ужин. Я готова была отдать все что угодно, лишь бы вновь ощутить этот дивный аромат ванили и минда…
- Ближе к делу! – оборвал ее Декстор.
- Конечно, конечно… И вдруг, среди ароматов тропического леса я его ощутила!!!
- Кого его?
- Его – это аромат печений!
- Я ничего не понимаю!
- Серпена меня парализовала, наложив какие-то чары, я не мог даже пошевелиться. Она воздвигла свою защитную сферу и вызвала торторов, когда я услышал голос Спеси: она бродила вокруг нас в поисках еды, и учуяла аромат печений, которые лежали в моем кармане еще с ужина, - Тоша полез в карман и достал несколько печений. – Спеси насторожилась, и своей сферой лопнула сферу Серпены, это меня и спасло! А потом, потом она подхватила меня, и мы бросились к палатке, потому что торторы уже готовы были на вас напасть…
- Они уже напали, я их видел, они ужасны… - вставил Киря. – Аня кричала громче всех. Аня?!
Аня продолжала молча сидеть и плакать.
- Девочка моя, успокойся, все позади, - голос Декстора вдруг стал мягким и спокойным. – Больше они на нас не нападут.
- А кто такая эта Серпена? Она что, сумасшедшая?
- Да, Тоша, ты прав, она – сумасшедшая. Она – самая фанатичная приспешница Малигнуса. Она – его правая рука, она его боготворит, считая совершенным Правителем.
- Ее глаза были похожи на змеиные!
- Да, она, по сути, и есть змея. Серпена – Волшебница всех возможных тварей: змей, пауков, скорпионов и так далее. Она способна превращаться в кобру…
- Какой ужас! – воскликнул Кирилл.
- Да, она ужасна. Серпена – хитра, коварна и беспощадна. Ее рассудок помутился на почве любви к Дьяблморсу, она – «зомбированная фанатка» его идей мирового господства над волшебниками и простыми людьми.
- Она, наверное, очень сильная волшебница? Меня парализовало от одного ее взгляда!
- Да, Серпена – очень сильна, нам стоит ее остерегаться! Она готова отдать жизнь за своего Хозяина. Тем более, она непредсказуема, ее безумие не дает никаких шансов предугадать действия этой змеи.
- А кем она была раньше?
- Она с детских лет увлекалась темной магией. А когда ее отец, Скорперий – змеиный князь, умер, Серпена стала Правительницей ползучих тварей. В этот момент она и примкнула к Малигнусу.
- Как же Тоше удалось выжить, в смысле, почему она его сразу не убила? – спросил Киря.
- Я и сам удивляюсь! Думаю, Дьяблморс запретил. Он, несомненно, хочет сделать это самолично...

***

Через полчаса они уже лежали в гигантском спальном мешке в гостиной: Декстор убедил всех, что нужно продолжить сон, ведь им предстоял длинный путь ко входу в Фабултерру. В спальном мешке было не так страшно, впрочем, на «совместном» сне настояли сами дети, гном их поддержал. Перед тем как лечь спать, Декстор отозвал в сторонку Тошу.
- Мальчик мой, я хочу, чтобы ты понял одну вещь! Ты – не простой ребенок, ты – Электус! Это и сила, и, несомненно, честь, но и ответственность! Ответственность, прежде всего за свою жизнь, за жизнь друзей, за судьбу миров! Ты – наша последняя надежда. Ты – самое дорогое, что есть теперь у нас, ты – луч, освещающий темноту страха и отчаяния. То, что случилось сегодня, уверен, послужит тебе хорошим уроком. Принимая решение, помни, что я сказал тебе сейчас! Ибо в следующий раз, в твоем кармане может не оказаться спасительных печений с ужина.


Рецензии