Трамвай

 На работу явился к обеду. Опоздал.
 Дмитрий Сергеевич встретил меня с распростёртыми объятиями. У самой проходной.
- Опаздываешь?- спросил он.
 Я холодно кивнул и прошёл мимо, даже не поздаровавшись. Дмитрий Сергеевич, мой начальник по отделу, тут же принялся играть в догонялки. Остановился передо мной. Я вновь обошёл его по флангу. Дмитрий Сергеевич от неожиданного поворота аж всхлипнул. Я сделал вид, что не обр атил внимания. Тогда Дмитрий Сергеевич изменил тактику:
- Ты уволен.
 Пауза.
- Что вы сказали?-Необходимо было что-то предпринять.
- Ты...уволен,- с расстановкой повторил мой начальник.
 Пауза.
-Хорошо,- спокойно бросил я и зашагал дальше.
 Дмитрий Сергеевич, должно быть, опешил.
 Ехидно улыбаясь, я неторопливо прошёл в свой кабинет.
 Включил свет.
 Выключил свет.
 Вернулся в коридор, где, как вкопанный, стоял мой начальник.
- Как жена,- спросил я у него.
- Нормально,- выдохнул Дмитрий Сергеевич.
- Дети?- нарочно съязвил.
- У меня нет детей.
- Да, я забыл,- с улыбкой.
 Пауза. Мы смотрели друг на друга, подобно экспонатам в зоопарке- затравленным и жалобным взглядом. С искоркой иронии.
 Дмитрий Сергеевич нарушил молчание.
 Чихнул.
 Я широко улыбнулся.
 Дмитрий Сергеевич чихнул снова.
- Будьте здоровы!
- Спасибо.
 Пауза.
 Я дёрнулся было обратно, к кабинету, но Дмитрий Сергеевич одёрнул меня.
- Да?
- Так что же случилось? Почему Вы опаздали?
 Пауза.
- Ждал трамвай,- ответил я.
- Отец...- Он замолчал, после чего поправил себя:-Сергей Николаевич...обещайте, что это больше не повторится...
- Нет, сын. Хочешь, можешь меня уволить.
 И к кабинету. Наткнулся на Люду.
- Сергей Николаевич, здравствуйте!- Воскликнула та, пожимая мне руку.
- Здравствуйте.
- Бумаги на вашем столе.
- Хорошо.
- Вам что-нибудь нужно? Может, кофе?
- Нет. Спасибо.- Закрыл за собой дверь.
 Около часа просидел у окна. Смотрел на улицу, изрисованную  листьями и печалью. После чего ознакомился с отчётом по печати. Грустное зрелище.
 В кабинет постучали. Дверь открылась.
- Извини, отец,- прохрипел Дмитрий.
- Брось.
- Нет, серьёзно.
 Я улыбнулся. Искренне. Сын вышел.

 Ну и времена нынче, подумалось. Сыновья в начальниках у отцов. Трамваи убирают с производства... Я поднялся из кресла и закурил, приоткрыв окно. В кабинет ворвался осенний воздух. Я поёжился. Шум улицы, всей той суеты, толкал к работе. Но ничего не хотелось делать. Вот ещё и в трамвае сегодня простоял с добрый час. Сломался на полпути. Наверное, всё-таки правильно, что их убирают с производства. Не те они уже. Отслужили своё.
 Но это не было причиной для беспокойства...
 На карниз сел голубь.
 Я достал из кармана семечек и высыпал часть на корм птице.
 Нет, беспокоиться точно нечего... Всегда есть, чем заняться.
 
 Спустя мгновение затушил окурок, закончил дела и поехал домой.
 Полчаса прождал на остановке. Но всё же дождался.
 По пути вглядывался из трамвая в улицы города, в их лица. Перед глазами возник образ Димы. Чтобы не говорил, из него вышел отличный начальник. А что в детстве творил... Но времена изменились...
 Вот и моя остановка.
 Попращавшись с трамваем, я побрёл к дому.


Рецензии