Расстрел

Не я его поймал.
Того, кто его поймал почти сразу убили.
И мы стояли над пятью трупами, сжимая в руках ещё не остывшие автоматы.
Не знаю, должны ли быть мысли, когда смотришь на мёртвых друзей?
У меня их не было. Я устал за эту ночь.
А рядом стоит тот, кто убил.
Может и не он, может и не попал, но попался. Но стрелял точно он. Или неточно стрелял.
Какая же фигня лезет в голову, когда с неё на грудь течёт кровь.
Кровь? Всё-таки зацепило.
Злюсь.
Теперь у парня совсем нет шансов.
И лейтенанта можно понять. Сколько ему тогда было? Лет двадцать пять. Пацан в общем-то.
Куда девать этих пленных?
Отправить в часть с конвоем? Ага!  Так нас и так осталось меньше тридцати. А нам ещё неделю шастать по этому Карабаху.
Оставить местным?
Так их порвут раньше, чем мы выйдем из ложбины. И будут правы. Хотя закон СССР расправу над убийцами  сам оставил себе.
А потом начнётся! Кровную месть там ещё не отменяли, а парень из соседнего аула, или как их там этих аксакалов с саксаулами.
Выход один.
Я старался стрелять в грудь, но автомат повело. Особенность конструкции.
Мама его бы не узнала.


Рецензии
Про поэтику расстрела ничего не скажу, бо не вижу её.
Самому приходилось. Сам пока не пытаюсь отобразить в словах.

Михаил Шумяцкий   12.11.2014 06:21     Заявить о нарушении
Теперь эта моя заметка уже не звучит как откровение. Вон, на Украине расстрелы уже на поток поставлены. Меня-то хоть совесть мучит.

Леонид Зайцев 2   12.11.2014 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.