2. Баку

     Мерси, Баку…. Там я родился. Вернее, неподалёку – в городке Сальяны.  Вот как представлено это знаменательное событие в моём стихе «60» (понятно, что значит эта цифра):

                Когда-то в год послевоенный
                Моим годам пошёл отсчёт,
                Удача первая, наверно, -
                Ведь я родился, что ещё?
                Баку…. Как очутился? – просто:
                Приказ отцу – и словно в рай.
                Отец и мама после фронта
                В такой благословенный край.

      Отца, военного строителя,  перебросили туда с фронта в конце 44-го – строить мост на дороге из Ирана в Баку, по которой шла поставка военных грузов с южного направления. Я успел пробыть там пробыть всего два месяца:

                Но сказка длилась та недолго:
                Опять приказ – и вновь Москва,
                И подмосковного посёлка
                Ограды, печки и дрова…

     Новым приказом в мае 46-го отца откомандировали в Москву, а жить определили в Тарасовке, где мы всей семьёй обитали уже намного дольше – до 57-го года.
Дополню - в Баку в сознательном возрасте мне удалось попасть лишь недавно, в 2016-м (в 70!), когда сын и сноха, будучи там в командировке, устроили мне экскурсию на неделю в качестве подарка к юбилею. Съездили мы тогда и в Сальяны, где ещё сохранился металлический мост, который строил мой отец в 1944-46 гг. Но об этом -  в своё время...


Рецензии
Интересно!!!!!!!!!!!!!

Талия 2   28.12.2012 03:21     Заявить о нарушении
Рад, что не забываете!

Юрий Ерусалимский   28.12.2012 15:03   Заявить о нарушении