Лебединая песня

 
      Эллина одиноко стояла на краю обрыва, опираясь на балюстраду, которая огораживала эспланаду перед пансионом и смотрела, как заходящее солнце погружается в море. Её ровную и гордую осанку подчёркивала длинная пелерина и чёрная широкополая шляпка, украшенная бутоном цветка в тон пелерины.
      Странная одинокая женщина у многих вызывала интерес в пансионате. Она всегда гуляла одна, ни с кем не общалась, часто спускалась к морю и могла часами сидеть в ротонде с книгой в руках. Только однажды один из отдыхающих мужчин рискнул подойти к ней, когда она любовалась закатом у балюстрады.
      - Позвольте мне скрасить Ваше одиночество…
      -Благодарю, я не одна! Я вся слилась с природой! - возразила женщина, даже не повернув головы в сторону говорившего мужчины.
       Озадаченный таким ответом, мужчина тихо ретировался.

                *****

      Маленький столик на два места в углу кафетерия стоял перед окном с видом на море. Все уже знали, что это место занимает только эта странная женщина. Эллина никогда не снимала свою шляпку и садилась за столик только лицом к окну. И меню у неё было всегда одно и то же: утром – чашечка кофе, в обед салат и суп, на ужин стакан кефира и булочка. Относились к ней отдыхающие по-разному, но все с нескрываемым любопытством.

                *****
      Эллина спустилась по ступенькам к ротонде, где она любила сидеть, смотреть на море, предаваясь воспоминаниям, а главное решить для себя важную проблему, ради чего она и приехала сюда.
Море сегодня на удивление было спокойным. Лёгкий бриз шелестел страницами открытой книги.

"Ну, вот и всё!
Окончен бал!
Погасли свечи в канделябрах,
Гостей, в сияющих нарядах,
Не отражает больше свет зеркал.

Погасли яркие огни,
Лишь мы с тобой в огромном зале
В молчании стоим одни,
Как будто мы не всё сказали.

Но ты не скажешь больше ничего,
Последний вальс, при жизни станцевав,
Не пригласишь ты больше никого
Ты в мир иной ушёл и больше не страдал.

Мы гости в этой жизни, мы не вечны,
Где всё течёт, проходит, изменяясь,
Сейчас ты снова весел и беспечен,
С надеждой ожидая, нашей встречи." - прочла Эллина и захлопнула книгу.
      «Да, да…, - закрыв глаза, размышляла Эллина. - Одиночество! После стольких лет, одна! Нет, нет! Я правильно сделала, что приехала сюда. Мне надо было обязательно (!) поменять антураж, понять, для себя, зачем я пришла в этот мир, что я делала, так или не так? Как мне жить дальше?
      Почему мы в юности говорим – «у меня ещё целая жизнь впереди!». Какая эта целостность, если вся наша жизнь всего лишь МИГ?! Если с момента рождения до 18 лет, (а иногда и до 20) мы не понимаем, что такое жизнь во всех её проявлениях. И это правильно! Значит, не мы живём, а нас живут! Нас кормят, одевают, лечат, обучают.
      С20 лет до 40 – вот где происходит становление личности! Но, как это мало!!! Надо успеть и выучиться, и найти достойную работу, и создать семью, родить потомство, и снова своему потомству «дать путь в жизнь». Но как мало времени отведено на всё это?! Всего каких-то 20 лет! С 40-ка лет до 60-ти уже стоит пожинать плоды своего труда во всех сферах жизнедеятельности и закреплять всё то, что приобретено и как опыт, и как благосостояние.
      60 лет! А что потом? Конечно, оптимисты могут возразить! В 60 лет жизнь только начинается! Да, начинается, но это уже последний её этап! Не надо обманываться!»
      Следующий стих в раскрытой книге, как будто подтвердил размышления Эллины о скоротечности бытия.

«Цените каждый день, как день последний,
Мы жить спешим бесцельно иногда,
Мы не учитываем всех последствий,
Не признавая скоротечность бытия.

Проходит всё, и молодость проходит,
Но молодость тщеславна и горда
На всё, что в мире происходит,
Она взирает свысока.

Мы многое творим не сознавая,
что мы за всё должны платить!
Открывши одну «дверь», мы тут же забываем,
Что, может быть, второй нам не открыть…

      «Конечно, - продолжала размышлять Эллина, - мы, с мужем, выполнили всю жизненную программу, но, как же мало времени было отведено на всё это! Мы прожили полезную и интересную, полную разнообразными событиями жизнь, но время безжалостно забирало у нас каждый день, неумолимо приближая нас к возрасту, когда не мы ставим условия к жизни, а сама жизнь диктует нам действия или бездействие в соответствии с возрастом. Как коротка вся наша жизнь!
      Безусловно, есть уникальные, незаурядные люди, способные до самой своей кончины быть нужными и полезными. А что делать остальным? Остальные, это я и мне подобные…. . И вот настал тот день, когда окончен бал, погасли свечи, погасли свечи и в душе моей».

Привыкла жить ради кого-то,
Не научилась жить ради себя,
И вдруг, оставшись одинокой,
Я с грустью это поняла.

Пока наш дом был полон песен,
Веселье приходило и извне.
Сейчас мой мир и пуст и тесен,
Остались лишь заботы о себе?

Я больше не нужна
и ни себе, ни людям,
У каждой жизни есть своя стезя.
Пусть, время лечит!
Но того, что было,
Поверьте мне!
Вернуть уж никогда нельзя!

      Мысли ещё продолжали будоражить уставший мозг Эллины воспоминаниями, как неожиданно до её слуха с эспланады пансиона донеслись звуки музыки. Это была мелодия выдыхаемая саксофоном, любимым джазовым инструментом Эллины.
      Прекрасная, глубоковолнующая мелодия проникала во всё существо Эллины, растворяясь в каждой клеточке её тела, вторгаясь во все извилины её души. Музыка очаровывала, раскрепощала, звала её в неведомые дали! Больше не было одиночества! Эллина почувствовала необыкновенную лёгкость, хотелось лететь вдаль над морем, туда, где на закате солнце целуется с морем. И она полетела!
-Наконец-то! Наконец я обрела свободу от одиночества! - ещё успела промелькнуть запоздалая мысль в голове Эллины.

                Я не одна, я вся слилась с природой!
                Нас много – море, чайки, небеса,
                И солнце гордое спускается за воду,
                И лишь слышны природы голоса.
                Мне хорошо!
                И я лечу над водами прибрежья,
                Купаясь в исчезающих лучах
                Меня влечёт природы зов вечерний,
                Касаясь нежно оголённого плеча……


                *****

      Старшая группа детского сада готовилась к выставке детских рисунков. Радостная детвора с нетерпением ждала этого события.
      -Эллина, поторопись, пожалуйста! Уже все ребята сдали свои рисунки, а ты, как всегда, запаздываешь! – попросила учительница.
Эллина подписала свой рисунок и протянула своё «художество» учительнице.
      -Как красиво! Это что и где!
      - Ну, как же, разве не понятно? Это море, а это закат солнышка за море.
      - А почему ты назвала свой рисунок «поцелуй»? – спросила удивлённая учительница.
       - А потому, что моя бабушка мне рассказывала, что при закатывании солнышка за море, море  целует солнышко и отправляет его спать в его кроватку, а море сторожит его сон и тихо шумит волнами. Бабушка говорила, что и она любила засыпать под плеск волн.
                Жизнь продолжается!


Рецензии
Кора, рассказ о жизни имеет философский смысл. От рассвета до заката - вся жизнь прошла, но оптимизм присутствует. Жизнь моя не книга, а страница - так написала я о своей промелькнувшей жизни. Приглашаю в гости. С уважением,

Зинаида Малыгина 2   07.06.2018 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.