Реплика 11. Русская Реконкиста!
В воскресенье телеканал "Культура" показал замечательный фильм о русских переселенцах-староверах из Уругвая в приморский посёлок Дерсу (Дальний Восток).
Если вы не посмотрели этот фильм - многое потеряли!
Как в сказку попал. В самом деле. Мальчишки у них на улице играют в лапту, при встрече кланяются в пояс, женщины – ходят исключительно в сарафанах и кокошниках, мужчины – с бородами и в косоворотках. Всё - домашнего производства. Сами шьют себе одежду – в магазинах, ясно, такой не купишь. Обороты речи у них какие-то особенные, родные (я слышал такие выражения в глубоком-глубоком детстве от своих бабушек, родившихся ещё "при царизме"). В основном старинные, конечно, обороты-то, вроде бы и по-русски, ан-нет, не всегда и поймешь, о чем речь. Детей-то они в школы не отправляют, - а и нужно ли? Учиться мату, да пить-курить? «Ещё сексом заниматься»... Наша школа прогнила насквозь... Незачем в ней учиться этим «святым людям»! Староверы сами учат грамоте своих детей, хотя из учебников у них – только «Молитвослов» да Псалтирь. Зато именно их они знают назубок.
Они – практически идеальные переселенцы. Не пьют, не курят, работают 6 дней в неделю, пашут, сеют, ни на какую госпомощь не претендуют – они даже детские пособия и пенсии в большинстве своем не получают – считается, это деньги «ни за что», поэтому и брать их грех.
В 1917 году их предки, опасаясь репрессий, бежали в Китай, где дождались другой революции – Великой китайской, которая их терзала и уничтожала не меньше большевиков и от которой, наконец, они тоже сбежали – в Южную Америку, расселившись по уединенным деревням Бразилии, Боливии, Аргентины, Чили и Уругвая. Но вот после долгих лет чужбины староверы потянулись домой, в Россию.
Смотришь на них и улавливаешь две чистокровные русские культуры. 17-го века – древнейшую, от истоков, как говорится, ещё неиспорченную петровскими реформами. И другую, новую, современную русскую культуру 21 века, но какую-то реликтово-чистую без изъянов и грехов либерализма, безгрешную, светлую, патриархальную, наверное, такую культуру, которая у нас могла бы сейчас быть, но которой, увы, уж нет, которую мы почти уже безвозвратно потеряли... в кровавых переворотах, революциях и бесчеловечных экспериментах над великим народом за эти 400 лет падения в Бездну.
Главный герой чудесного, искреннего видео-повествования телеканала «Культура» - Алексей Килин (если не путаю фамилию). Вслушайтесь в его говор и голос. Тихий. Чуть скороговоркой. (Я поймал себя на мысли, что так из публичных людей у нас говорит лишь Р. Кадыров, совсем не русский, заметьте, – глава Чечни, но видимо, его и учили в детстве не «высокие советские профессионалы», а простые и удивительно русские староверы) Множество древнерусских оборотов. Речь красивая и увлекающая сознание в водоворот какого-то далёкого позабытого прошлого, в нашу генетическую память, которая ещё жива, но где-то уж очень-очень глубоко зарыта... в подсознании.
Отец и мать Алексея не общаются с телевидением. Для них это грех. Алексею дали такую возможность. И я понял, почему. Дело горестное у него... Женился в Уругвае. Жена, из современных..., занялась «Герболайфом», поставила условие: или она или его козы в деревне! Потом вообще уехала в город, забрала их малолетнего сына. О последнем Алексей более всего скучает. Это видно по его глазам. Вспоминает со слезой. А потом... они все уехали в Россию... Где и обосновались в заброшенном посёлке Дерсу..
Родина их встретила холодно. Не даёт гражданства. Ждёт какие-то 5 лет проживания. Чушь собачья. Об этом говорил Путин в последнем Послании. Может, что-то сдвинется с места. Зато азиаты у нас женятся на «наташах», штампуют детей-полукровок и тут же на блюдечке гражданство им приносят. Вот так. Может, за деньги, даже и приносят. У нас всё так. Не как у людей.
Россия позвала когда-то староверов домой устами советника посольства России в Уругвае Дмитрия Белова. После долгих десятилетий, проведенных на чужбине, они стали возвращаться домой, в Россию. В 2009-м...
А теперь вот то тут, то там слышим, как их притесняет наша местная и региональная власть.
Больно за братьев и стыдно за власть!
Даже Уругвай им не помеха. За последние 300 лет в старообрядческой семье (а это человек 50, несколько поколений во главе со старейшиной) ничего не изменилось: говорят, одеваются и молятся они так же, как делали это еще при царях.
Они хотят только одного: заселиться на свои исконные земли, большая часть которых сейчас просто заброшены и не обрабатываются. Так дайте им такую возможность и не облагайте налогами. Вообще, сделайте так, чтобы ни общество, ни государство их по большому счёту не трогало. Вспомните историю! Мы в долгу перед ними. Эти светлые люди имеют свои счёты и с государством, и с обществом...
Алексей Килин ещё долго рассказывает нам о том, как любит он свою Россию, о том, что не скучает и даже не вспоминает о далёкой Америке, об Уругвае, где родился и вырос... Но тут же между слов слышим, что дров вот у них нет, а зимы-то холодные, так как вырубать им лес запрещает местная власть, кругом заповедники, а они ещё и не-граждане, вот и приходится проходить десятки километров в поисках сухостоя... А ещё узнаём, как бы между прочим: родственника у них недавно сильно местные побили: «Ну, ниччо, всяко быват(!) в жизни-то...» - оправдывается скороговоркой Алексей.
– Я всегда знал, что мы вернемся. Не сами, так наши дети или внуки эту мечту все равно осуществят.
Его отец и мать родились в Китае, ни разу не были на родине предков, знали о ней только по рассказам прадедов. Алексей с особым придыханием говорит, как ему с детства снились горы и леса, где водилось вдоволь дикого зверья, а реки кишели рыбой… Поэтому вопрос, куда ехать, перед их семьёй даже не стоял. Лаулю (кит. название Дерсу в дореволюционные годы) – поселок на севере Приморья, который обживали еще древние староверы.
Уникальный, конечно же, человек этот Алексей. Возникло непреодолимое желание с ним поговорить или просто посидеть рядом, помолчать. Сходить на рыбалку, в лес и, может быть, - тихо-тихо, там, в лесу, помолиться по ихнему, двумя перстами, по старому обряду, прочитав молитву на древнеславянском....
-Сейчас мы оформляем землю, документы и прописку – честно говоря, не думали, что это такая сложная процедура. В Уругвае всё занимает несколько дней, здесь – месяцы и даже годы, – посетовал отец Алексея. – Но мы не жалуемся и ни на кого не обижаемся, живем, как Бог велит, молимся о лучшей доле. Домики вот подремонтировали...
Реколонизация Сибири и Дальнего Востока – насущнейшая вещь. В которой России помогут не только староверы (надо сделать так, чтобы они переехали ВСЕ. Они живут ОБЩИНОЙ. Поэтому если первые переселенцы здесь обоснуются и пустят корни – приедут все, за редким исключением), но и вся многочисленная русская диаспора из ближнего и дальнего Зарубежья. А это немалая цифра. Вот и прирост населения. (А у нас их не прописывают и паспорта не дают.)
Уверен, в ближайшее время высшая государственная власть должна начать кампанию (в лучшем смысле этого слова) и всячески поддерживать абсолютно новое массовое волонтёрское движение: переселение русского населения из крупнейших городов-мегаполисов в сельскую местность, леса и тайгу Сибири, Дальнего Востока. Социальный тренд такой у нас уже имеется. Лично знаком с несколькими семьями, продавшими квартиры и уехавшими в глухую тайгу жить, прочь от смрада растления и гниения современной гибнущей цивилизации.
(А вспомните Столыпина, ему ведь удалось реализовать свою госпрограмму переселения всего за несколько лет!) Есть ли у нас такой современный «Столыпин»?!
Но пока нам всем не хватает экономической поддержки государства, мелкого и среднего бизнеса (сборные легкие, дешёвые, но очень тёплые панельные домики – где они? Автономное обеспечение электричеством на базе новейших технологий обустройства жилья, спутниковая телефонная связь и, конечно же – дороги, дороги и ещё раз – дороги... в первую очередь. Всего этого пока нет...)
Де-урбанизация России должна начаться в ближайшее время, заселение Сибири и Дальнего Востока – это насущнейшая необходимость. Это - реальность завтрашнего дня. Хочет это наше государство или нет – это всё равно произойдёт. Вот только с поправкой на время. А его-то как раз у нас и нет. Просто катастрофически не хватает. В обрез. Жёлтый южный сосед вселяет всё большую и большую тревогу. Да, он скупает Африку с её громадными природными ресурсами. Но в Африке нет пресной воды. А в России она есть... И совсем рядом, всего лишь на расстоянии вытянутой руки. Именно это событие, после жесточайшей многолетней засухи и послужит в будущем поводом для начала агрессии против России со стороны «Великого Жёлтого Соседа»...
...Ловлю себя на мысли: Алексей Килин похож на гостя из Прошлого. Рубаха косоворотка, борода, усы. Тихая, но изысканная речь. Какое-то глубинное природное начало в нём и Дух, словно у древнего Айна, нашего предка из далёкого, покрытого пеплом тысячелетий Золотого Времени.
Человека, пришедшего к нам - с особой миссией - прозябающим во Тьме, с болью и кровью заканчивающегося железного века РУССКИМ....
***
Ник Иванов. 17. Декабрь. 2012.
Свидетельство о публикации №212121701215
Как-то у нас всё наперекосяк получается. Вот в селе мне знакомом, например, есть животноводческий комплекс где-то за его пределами, называется "Парфеньевские сыры" А сырзавод закрыт! Естественно, как только я приехала, спросила сестру, у кого можно купить молоко, творог, сметану - настоящее деревенское... "Даже и не знаю, все уж коров-то понарушили", - был её ответ. Ну в магазинах, конечно, есть, можно сказать всё, как в городе - те же пакеты "молочные" с годовалым сроком годности, те же (простите) крабовые палочки (на кой они нужны?) и т.д.
И кто же снабжает село натуральными молочными продуктами, как Вы думаете? В одну деревеньку неподалёку приехала молодая семья - в Петербурге продали квартиру, купили деревенский домик с русской печкой, коров и стали жить-поживать... по заказам (с мобильного телефона) развозит хозяюшка (лет 40-а примерно) на своей скромной машинке отечественной и творожок, и сметанку и молочко, и даже сыр домашний! Вот такие дела в русском селе 3500 примерно жителей...
Спасибо!
С уважением,
Татьяна
Татьяна Аверьянова 17.12.2012 19:59 Заявить о нарушении
Старообрядчество - это вообще особое дело. Я всегда удивлялся: почему среди традиционных церквей, которые "сидят" при Президенте - их нет? А должны быть! И не надо оборачиваться на нашу родную церковь (нового обряда). Перед государством - все равны. особенно те, кто "за целые столетия доказал свою способность нести Духовность людям". Многое из того, что сохранили староверы "новой Церкви" сейчас просто не хватает, как вохдуха. И вообще, надо уже вовсю вести речь об объединении церквей, но при условии сохранения за староверами их прав, обычаев и культуры. Мы должны учиться у них, не они - у нас!
Но прежде всего - их надо хорошенько ВЫСЛУШАТЬ. Что им нужно, чего не хватает, о чём мечтают. И спросить о ГЛАВНОМ: как им удалось сохранить нашу КУЛЬТУРУ?! Чего не смогли сделать мы...
- - - - -
С уважением,
Иван
Ник Иванов 17.12.2012 20:58 Заявить о нарушении