Линия зрения. Глава 2
Костя доучился с первой попытки. А вот Саша за старательную учебу и прилежное посещение в первый раз был отчислен с университета еще на втором курсе. По студенчеству Константин частенько вытаскивал Александра за уши (и за небольшое денежное вознаграждение) из засосов по учебе. Александр же в свою очередь не менялся и стабильно залезал в новые неприятности, с завидным упорством отращивал отрубленные хвосты. Не смотря на отсутствие успехов в учебе, Александр был человеком начитанным, так как интересовался всякого рода магическими таинствами и практиками, на жизнь зарабатывал на ремонте компьютерной техники и перепродаже благовоний, странных музыкальных инструментов и разного рода феничек и браслетов привезенных якобы из Тибета или Индии.
Александр обладал одним необычным качеством: принимал все происходящее с ним за некое испытание духа и тела. Когда в холодильнике заканчивалась еда – он практиковал голодание, когда зимой из-за аварии в теплосетях отключали горячую воду – закалялся под холодным душем, когда ручная крыса перегрызла телефонный кабель – начинал жизнь без социальных сетей. Сложно судить об искренности, но объединяющими свойствами всех практик была их импульсивность и непродолжительность. Поэтому складывалось впечатление, что занимается ими Александр исключительно из лени. Лени сходить в магазин, лени сходить помыться к друзьям, лени спаять кабель.
Дружба между Александром и Константином завязалась очень давно, поэтому сложно было сказать, что объединяло этих двух не похожих друг на друга людей.
-Здароф, Кастян. Что тут делаешь? Как поживаешь?!
-Привет. Да так, прогуляться решил. Живу нормально. Ты как?
- Тож ниче. Потихоньку. А ты заболел что ли? – спросил Александр, указывая на Аптеку
- Да нет. Так посмотреть кое-что надо. Настя попросила. А ты что тут делаешь?
- Да тоже вот в Аптеку приезжал. За девайсами.
- Купил?
- Нет, сказали, что нету. Гематоген продали, а пипетку нет. Как обычно, блин. Ай! Я решил так справлюсь. Хотел уже уезжать, потом чего-то обернулся, смотрю: ты идешь. Если не занят, можем вместе вспомнить «ботанику». Лицо у тебя кислое какое-то. Надо тебя подлечить.
- Можно конечно. Настроение ни к черту.
- Настроение мы тебе сейчас купим. Ты не волнуйся. В общем: Я на гольфе, парканулся за углом. Иди смотри, что тебе надо, я сейчас подъеду. Девайс купи, может тебе продадут!
Костя зашел в Аптеку. Как ни странно очереди не было, но, правда, и продавца в окошке тоже.
Константин согнутым указательным пальцем легонько постучал в стекло витрины:
-Чего тебе? Пипетку? – огрызнулась пожилая женщина, высунувшаяся из подсобки
- Нет.. Кхм.. – впал в секундный ступор Костя. - Здравствуйте, скажите, пожалуйста, «Постинор» есть?
- Нету – недовольно и резко ответила аптекарша.
- А что-нибудь похожее?
- Ничего нет.
«Вот она, лять, типичная представительница работников бесплатной медицины. Такие лечить не будут, но и спокойно издохнуть не дадут. Извините, в этом месяце умирать никак нельзя, вы нам всю статистику испортите. Приезжайте позже и желательно не в мою смену». - Подумал Костя и больше ничего спрашивать не стал. Вышел на улицу.
Через несколько минут подъехал белый гольф 1984 года выпуска. «Яшчэ крэпки дизялёк», как иногда в шутку называл свой автомобиль сам хозяин. На деталях кузова уже делали свое бравое дело кислород и вода, оставляя в проблемных местах желтые следы. По раскраске гольф был похож на мартовский снег у пивного бара. Много повидало и помнит это транспортное средство, но, для своего возраста, машина была еще довольно приличной.
Костя сел на переднее сидение.
- Привет, куда едем?
- Тут не далеко…
Вклинившись в общую стаю визжащих автомобилей, белый гольф полетел навстречу приключениям. Костик вспомнил мальчика с сигаретами, свое выражение лица и ухмыльнулся.
- Что с тобой? – спросил Саша
- Да так, ничего, анекдот вспомнил. Как там твоя учеба?
- Ай, не очень. Практика одна буддистская подкачала – выгнали нахрен.
Костя засмеялся
- Практика говоришь. Учить то хоть что-нибудь пробовал?
- Ты зря смеешься. Замечательная практика. Я просто там запорол кое-че…
- Понятно…А ты на каком курсе уже?
- На пятом. Был.
- А ну так уже большой. Скоро закончишь.
- Ай, да хрен с ней с этой учебой.
Белый гольф залетел во двор. Визжа колесами, вошел в вираж и начал снижать скорость, в поиске места для парковки.
- Я быстро. Посиди тут – Сказал Александр, хлопнул дверью и скрылся в подъезде дома.
Костя достал из кармана джинсов мобильный телефон. Нашел контакт «Настя» и нажал на вызов. Через мгновенья в трубке раздалась какая-то дикоёбнутая полупопсовая музыкальная композиция в стиле «Катя возьми телефон» вызывающая мысли «подарите мне пистолет, я сам застрелюсь». Мелодия менялась изо дня в день, но почему-то, когда Настя долго не брала трубку, оператор выбирал самые топовые варианты модных песенок. Смешило то, что это услуга была платной. Люди платят за звук, которого не услышат. Это также, как если бы слепой покупал себе абонемент в немое кино или безногий записался на сеансы педикюра только ради того, чтобы никто не смел сомневался в его активной жизненной позиции и не заподозрил в неполноценности.
Константина всегда удивляла странная способность женщин засунуть телефон настолько глубоко и далеко в сумочку, чтобы никогда не услышать. А если и услышать, то никогда не найти его между шоколадкой, лаком, расческой и зарядкой того же телефона.
На последний секундах послышался щелчок поднятой трубки:
-Алло. Привет.
- Привет. Чем занимаешься? Почему трубку долго не берешь?!
- К подружке еду. Сейчас в транспорте, не сразу услышала звонок.
- Ладно, слышно тебя плохо, я попозже позвоню. Таблетки я не купил.
- Ладно, я тогда сама куплю. Целую. До связи.
- Ах-да! Стой. Чуть не забыл! Я умоляю – поставь на вызов обычные гудки, а то я покончу жизнь самоубийством!
- Хорошо, я подумаю. Все, моя остановка, я побежала
- Целую. До вечера
- Пока.
Вскоре вернулся Александр. Сел в машину и завел двигатель.
- Взял?
- Да, надо отъехать куда-нибудь.
- Поехали вниз к речке - там потише…
Начинались сумерки. Машина спустилась по узкой асфальтированной дороге и остановилась под тополями у обрыва.
***
- Тебе как?
- Ну пока никак…
- Походу беспонт.
- Ладно, нечего тут мёрзнуть. Поехали отсюда..
Машина небыстро тронулась и начала выезжать из парка. Потом выехала на проспект и присоединилась к общей массе автомобилей. Разговор затих. Затихли и звуки вокруг. Появилось легкое головокружение. По горлу начал разрастаться холодящий комок. Говорить не хотелось. Сознание оставалась ясным, но стало острым как игла, в маленькое ушко которой пропихнуть широкую логическую нить стало невозможно. Мысль только в узком и конкретном направлении. Действия оставались четкими и обдуманными, а вот мотивацию самих действий отслеживать стало сложно.
- Знаешь, я тут недавно видел, - оборвал тишину Александр, - как один поп в рясе, размахивая кадилом и брызгая водой, освещал автоматы с солдатами и пушки на военных кораблях. Анализируя мир вокруг себя, могу сделать только один логический вывод – Я докурился. Совершенно и окончательно спятил. Потому как не понимаю, что происходит вокруг по настоящему, а что понарошку, не могу всерьез относиться к шизоидному бреду, которым забиты головы людей.
- Походу, все таки не беспонт. - Костя издал легкий специфический смешок.
- Да, ***чит, не по-детски… - Согласился Александр. – Надо оставить машину и идти гулять.
- Да, давай, паркуйся у магазина. Поесть что-нибудь купим, не ел целый день.
Костя зашел в магазин, купил пачку вафель, пакет овсяного печенья и чудо-йогурт. Чудо-йогурт и Чудо-трава не самое волшебное сочетание, но выбора большого не было.
Александр хотел купить пивка, но алкоголя почему-то ни в одном из ближайших магазинов не оказалось. Пришлось ограничиться кефиром.
Парни зашли во двор одного из домов, сели на лавочку. Костя уж начал уничтожать свой ужин, как Александр почему-то вдруг резко встал:
- Пойдем.
- Подожди. Сча доем, чуть-чуть осталось.
- Пойдем! – Саша перешел на громкий шепот.
- Да подожди ты.
Перед лавочкой, как будто выскочив из-под земли, появились три бравых блюстителя правопорядка. Костя замер с занесенной к губам бутылкой Чудо-йогурта.
Один из блюстителей (видимо более высокого уровня, чем остальные) посмотрел на импровизированного горниста, обнажил дубинку и назвал свой уровень и фамилию.
-Распиваете в общественном месте?
- Просто сидим – попытался парировать Александр.
Костя слов милиционера не разобрал, так как сосредоточенно слушал диалог трех внутренних голосов. Память пыталась вставить слово «бояться нечего, на кармане ничего нету, всё хорошо». Очко сжалось, упало на тротуар, тихо визжало: «беги, беги-и». Разум же, посмотрев на милиционеров, на заряженную дубинку в руках их главного, сделал вывод: «какое беги!? Тут встать не успеешь, как по лицу прилетит удар чудо-дубинкой».
Костя посмотрел в неиспорченное печатью интеллекта лицо милиционера, заглянул в глаза. Лицо было до боли знакомым, Костя мог поклясться, что такое же выражение имел гопник, от которого месяца два назад Константин отгреб в подворотне. Только по лицу он тогда получил не дубинкой, а куском доски. Но от этого легче не становилось. Готовый попробовать вкус собственной крови от прикосновений дубинки, Костя зажмурил правый глаз.
Но в тут послышался визг тормозов остановившегося рядом черного мерседеса. Из машины вышла, или скорее выскочила, женщина со строгим, но симпатичным лицом, брюнетка лет двадцати семи – тридцати.
- Фу!! Мои верные церберы! – цинично сказала она и поднесла к лицу стражей какое-то удостоверение. – Вы свободны. Спасибо за работу.
Милиционеры отдали остатки чести и удалились в темноту. Женщина повернулась к Косте и спросила:
- Константин Петрович?
- Да, а что такое?
- Садитесь в машину, все объясню позже
- Зачем?
- Если вам интересны расчеты древних Майя, то не задавайте лишних вопросов. Садитесь в машину.
«Что за штуки?» Костя колебался, но, подгоняемый изменой, решил: лучше уж черный мерседес, чем ментовской бобик.
- А я? – спросил Александр
- Вы свободны, можете возвращаться домой – ухмыльнулась женщина. – Ток я вас умоляю, возвращайтесь пешком. Воздержитесь сегодня от поездок.
- Костя, ты уверен?
- Да, все в порядке. До завтра, я позвоню…
Костя сел на заднее сидение, рядом села и женщина.
- Ангелина Дмитриевна Добрая, можно просто Ангелина. Можешь считать меня сотрудником комитета Государственной безопасности.
- Константин. Приятно познакомиться
- Мне тоже – ухмыльнулась Ангелина.
Свидетельство о публикации №212121701247