О кофе

Когда мне было 12 лет, выяснилось, что давление у меня низкое, а голова болит часто.
Мама попыталась помочь приучая меня к кофе.
Первая же попытка оказалась и последней. 
Горький, противный напиток! При добавлении сахара, напиток стал ещё противнее. С криками и воплями выпила я полчашки и спряталась под кровать. 
— Сами пейте свой гадостный кофе!!!

Когда я закончила школу, поступила в Универ и получила свою первую стипендию, мы с подружками решили это отметить. Были мы все «девочки из хороших семей», максимум бокал вина, поэтому отмечать пошли в кофейню. Там я попробовала свой первый эспрессо. И влюбилась. С тех пор, кофе стал напитком общения. 

Мне было 20, в стране шла Перестройка, в магазинах было пусто. Мама откуда-то принесла небольшой мешок эфиопского кофе в зёрнах. Его надо было обжаривать и варить в джезве. Попробовав, я не смогла остановиться. За десять дней я освоила все способы варки кофе, описанные в книге «О вкусной и здоровой пище»; научилась варить кофе, который все угощаемые называют «лучшим на свете»;  и лишила семью кофе. Ибо извела весь мешок на свои кулинарные эксперименты.

Когда я влюбилась, я варила Ему по утрам кофе. Свой лучший на свете кофе. Я купила маленькие кофейные чашечки с  надписью «доброе утро».   Я изо всех сил скрывала рецепт от Него. Мне казалось, что если не я, то мой кофе удержит его ещё на один день и ещё на один... 
Но он ушёл. А я впала в депрессию. Днём я бегала по заказчикам, а ночами сидела на подоконнике, плакала и курила. В эти дни я жила на кофе.  Кофе давал мне силы, бодрость и не давал умереть с голоду.

А потом в моей жизни появился тот, кто не пил кофе. Но каждое утро я вдыхала кофейный аромат.  Кофе варился для меня и подавался мне в постель. Много-много дней, пока мне не захотелось сварить его самой.
И мы переехали из маленького северного городка в большую Москву.

Огромный город с массой возможностей! Я старалась познакомиться с большим количеством людей. Ежедневные  встречи  в кафе, кофейнях и кафешках, в бистро и пиццериях «били по карману» и я научилась пить одну чашку кофе в течении четырёх часов. «Я не голодна, но без кофе не представляю своей жизни», — отвечала я любопытствующим. 

Вскоре, я устроилась на интересную, но трудную работу. С утра, выйдя из метро, я покупала кофе в  автомате. Стояла под козырьком здания, пила напиток, разглядывала спешащих людей и готовилась к трудовому подвигу. Весь остальной день выглядел как: кофе по приходу на работу и дальше кофе-кофе-кофе-кофе... - «что-то сплю, надо выпить кофе». В те дни я опять жила на кофе. Он был и моим топливом, и релаксом и развлечением... И ещё сигареты. Кофе и сигареты.В какой-то момент и того и другого стало слишком много. Пришлось отказаться от сигарет навсегда, и от кофе по утрам.

Кофе вновь стал напитком общения, как в юности. Когда сидишь в кофейне, ведёшь неспешную беседу с  интересными людьми, и пьёшь кофе. 


Рецензии