Ребёнок, родившийся не по любви

РЕБЁНОК, РОДИВШИЙСЯ НЕ ПО ЛЮБВИ

      Всякий раз, когда я вспоминаю о Норильске, на душе становится морозно, одиноко и тоскливо. Заполярный Норильск – в разноликой, огромной семье городов – давно уже мне представляется ребенком,  родившимся не по любви. Ребёнок этот вырос, заматерел. И внешне всё как будто хорошо, как в той песне: «Я вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом». А вот что касательно духа – здесь-то и зарыты все собаки норильских проблем. Сторожевые собаки, если уж мы о них упомянули.
       Земля, вода  и воздух норильского севера изначально пропитаны духом неволи, духом насилия, злобы и ненависти. В широких закатах над городом то и дело мерещится невинно пролитая кровь. Снег под ногой заскрипит, а тебе вдруг пригрезятся мёрзлые кости людей – весь город стоит на костях, все заводы и фабрики. Весенняя сосулька на солнышке сверкнёт, а тебе померещится жуткий штык или ствол конвоира. И так – везде. И так – всегда. И никуда от этого не деться. У геологов, да и не только у них, есть такое понятие – «память земли, память камня». Всё, что творится вокруг, не исчезает бесследно. Жизнь былых поколений растворяется в памяти нашей Земли, чтобы потом помогать живущим или напротив – беспокоить своим невесёлым присутствием.
        Нужно делать больше светлого и доброго, если мы хотим помочь своей земле, своей стране. Нам необходимы – как в буквальном смысле, так и в переносном – необходимы дети  большой любви.


Рецензии