Проверка чувств

– Дура я! – в какой уже раз воскликнула Маринка с отчаянием. – Какая же я дура!
Слезы катились у нее по щекам, словно капли дождя по оконному стеклу. Плечи вздрагивали в такт всхлипываниям. Руки нервно теребили насквозь промокший носовой платок.
– Ну, что?! – взмолилась она. – Что мне теперь делать?!
Меня подмывало съязвить. Сказать, что теперь остается только насладиться плодами своей гордыни. Что никто не заставлял Маринку придумывать испытания своему жениху. И, между прочим, я ее предупреждала, что затея сомнительная, и все может закончиться совсем не так, как ей бы того хотелось. А она упрямилась и, знай, твердила:
– Я должна проверить его чувства. Должна убедиться, что он меня любит.
Допроверялась? Доубеждалась?..
 Ну-ка, вспомни, подруга, как сникло лицо твоего Артема, когда он вместо радостного согласия в ответ на букет роз и кольцо в бархатной коробочке в форме сердечка, услышал нечто невразумительное о том, что ты сомневаешься, так ли уж серьезно он настроен. Золотое кольцо, будто не было ни знаком его твердой решимости, ни символом того, что он готов заботиться о тебе денно и нощно, стань ты его женой.
– Почему ты отказалась принимать подарок? – удивленно спросила тогда я.
Помнишь, что ты мне ответила?.. Ты мне целую лекцию прочитала:
– Золото – символ настоящего мужчины, его надежности и преданности. Олицетворение любимой женщины – драгоценный камень, который, оказывается, окружен золотым сиянием обожания и внимания.
Мол, если Артем действительно намерен на тебе жениться, то должен подарить кольцо с бриллиантом.
– А, допустим, лазурит или сердолик тебя никак не устроят? – поинтересовалась я.
– Нет, конечно, – строптиво отрезала ты и добавила, что это слишком дешево.
– Да как ты смеешь! – рассердилась я. – А вдруг у парня таких денег нет, чтобы бриллианты покупать!
– Зачем мне такой муж, у которого нет денег? – парировала ты. Увидев, что я закипаю от негодования, тут же попятилась: – Ты не подумай, это не расчет. Я ведь не загоняю его в зверские кредиты или кабальные долги, не заставляю выворачиваться наизнанку. Я просто знаю, что средства у него есть. И хочу испытать, готов ли он пожертвовать часть из них на мои прихоти. Если любит, то купит мне то, что я попросила.
Я недоверчиво покачала головой. Но не стала озвучивать, что Артем мог бы потратить деньги на что-нибудь более стоящее, чем обыкновенные побрякушки. Ведь он совсем не жадный человек. И он подтвердил это, купив витиеватый перстень с бриллиантовой россыпью. Помнишь, я еще смеялась, что с таким произведением искусства на пальце, ты будешь смешно смотреться в офисе турагентства в качестве менеджера. Имея такое украшение, путевки надо не продавать, а приобретать. Ты в ответ поделилась со мной планами на второй этап испытаний для Артема. Проверив его на щедрость, задумала испытать его еще и на ревность.
– Я на следующей неделе улетаю в Париж, – предупредила ты меня.
– С Артемом? – задала я естественный вопрос.
– Нет, – озадачила меня ты. – С Палычем, нашим боссом. Специально вызвалась сопровождать его в командировку, чтобы посмотреть, как будет реагировать Артем.
Надо отдать должное Артему, он бровью не повел, провожая тебя в аэропорту. Даже тогда, когда ловелас Палыч, несмотря на присутствие твоего жениха, пытался тебя обнять и многозначительно подталкивал к паспортному контролю. Будь я мужчиной, после такого невесту не встречала бы. Пусть бы Палыч и отвозил тебя на такси домой и ужинал, как говорится, и танцевал. Но Артем не только тебя встретил с цветами, но еще и Палыча на своей машине до его дома подкинул. И ни одного вопроса тебе не задал про твои отношения с шефом. Ну, разве это не подтверждение сильной любви? Ты же сама это признала? Однако, тут же и еще  одно задание выдумала. Тебе взбрело в голову испытать Артема на верность.
– Милый, – проворковала ты ему в трубку в моем присутствии, – ты не мог бы мне помочь. Ко мне приезжает приятельница из Тулы. Надо ей составить компанию в культурной программе по столице. Я обещала показать музеи и сводить в театр, но сама никак не могу. Днем с работы не вырваться, а вечером у меня Спа-салон. Я записывалась на косметические процедуры еще месяц назад, совсем забыла про обещание приятельнице.
Артем, как истинный джентельмен, согласился без уговоров. Ты азартно потирала руки. Я осторожно спросила:
– Ты не боишься? А вдруг они понравятся друг другу?
– Тем хуже для него, – пошутила ты.
И чего тогда, спрашивается, ты теперь ревешь и стенаешь? Ты добилась того, чего хотела. Артем показал себя не тем человеком, какого ты мечтала видеть в своих мужьях. Симпатичный, деловитый, хорошо зарабатывающий, добрый и нежный, щедрый и доверчивый, но, вот зараза какая, не стойкий перед чужими чарами, к которым ты сама его подтолкнула. А его благородный жест: «Оставь перстень себе в память обо мне» – издевка над твоими чувствами, не иначе.
Вся история ваших отношений мигом пронеслась у меня перед глазами, но вслух я ничего не сказала. Я же – подруга. Я подлила в бокал коньяка, разломила новую шоколадку и произнесла участливо:
– Может, еще все образуется…


Рецензии