5. Сквозь бесконечное время

                Иногда совершенно непонятно – ты смотришь на фотографию или она на тебя.


Когда Риточка умерла, в ящике комода я нашла небольшой пакетик. В пакетике была Ритина память. Поздравительные открытки, телеграммы, маленькая записная книжечка с одним адресом.

Больше всего было поздравлений от моего папы и одного священника, который никогда не забывал поздравить Риту с Днем Рождения.

И еще в пакетике были фотографии. Совсем немного, но Рита их хранила и берегла. Все фотографии и люди на них были мне знакомы, но одну фотографию я не помнила и никого на ней не узнавала. Пришлось провести целое расследование. Я отослала фотографию папе, в надежде прояснить ее историю.

От папы пришел ответ:

"Да, эта фотография и это место мне хорошо знакомы. На фотографии Ритина мама, по-моему Шурой звали, то есть Александрой, и помню что она в белой кофточке, говорила Рита и Ольга Васильевна, которая является её сестрой родной. Вот только на фото слева она или, которая с медалью, не помню. Вроде должна быть с медалью, но больше похожа на Риту та, что слева. А место это называется посёлок Березецкое. Если в Гуугле на карте наберёте Пос. Березецкое, Старорусского района, Новгородской области, то увидишь, где это находится. Я там рядом в 10 километрах от него вырос с 6 лет до окончания школы в 16 лет. А фото это у сплавной конторы Березецкое по случаю вручения переходящего знамени за победу в Соцсоревновании по поставкам лесоматериала по реке Ловать далее озеру Ильмень, далее реке Волхов, далее Ладога, далее река Нева в Ленинград. Я там в детстве тоже работал на баржах и сплавщиком леса был, плоты гонял в Ленинград. Наш сплавной участок был недалеко в 10 км отсюда выше по реке Ловать и назывался деревня (посёлок) Лазарицы (тоже можно посмотреть в Гуугле), мой отец там был директором 11 лет и Ритина мама ещё путала, что он был у неё директором в Березецкое. Когда тебе было 10 лет. ты была с папой в городе Старая Русса и катаясь на колесе обозрения, видела заводскую трубу, что там и сейчас, издалека за 15 км."

Да, я хорошо помню нашу поездку с папой в Старую Руссу и как мы катались на «Колесе обозрения». И как я видела заводскую трубу… Но эта история других фотографий.

А сейчас я пытливо всматриваюсь в фотографию, в лица женщин, пытаясь, отыскать свою молодую бабушку и Ритину маму… Они смотрят на меня из далекого вчера и желают добра. Я знаю это.


Рецензии
Да, действительно( ты озвучила мои мысли) непонятно, мы на них смотрим, на людей, заснятых на чёрно-белых фото, или - они на нас, думаю, вернее - они...

Со всем светлым,

Веруня   21.12.2012 00:04     Заявить о нарушении
Завтра год как нет мамы. Она ушла в час ночи 22.12.11

Светлана Михайлова-Костыгова   21.12.2012 18:32   Заявить о нарушении
Хорошо,что она была. Светлая Память!

Веруня   21.12.2012 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.