Листья

   Одним сонным и серым ноябрьским понедельником я собрался на работу. Запер квартиру, поправил шарф на всякий случай - всю ночь ветер гудел так, что ветви деревьев, растущих под окном, трещали и постоянно будили меня - и вышел из дома. Ветра не было, зато было очень мокро: большие, глубокие и длинные лужищи в канавах, маленькие асфальтовые лужицы и обычные, ничем не примечательные круглые лужи на недавно раскопанных клумбах весело подмигивали мне радужными разводами от утренних машин. Я порадовался за свои новые непотопляемые ботинки и, смело шлепая по мелким лужицам, двинулся к метро.

   Вся дорожка была усыпана грязно-желтыми дубовыми листьями, за ночь попадавшими с деревьев. Неподалеку люди в оранжевом сгребали эти листья в большие кучи, а одна тетка ходила с важным видом, держа в руках кучу пустых мешков. "Бессмысленная работа", - хмыкнул я, оглядев дубы вокруг, которые ещё стояли в желтых нарядах, немного траченных холодом и ветром, будто обедневшие короли в поеденных молью мантиях.

   Пройдя дальше, я добрался до небольшой площади. На ней всё те же оранжевые люди сгребали листья в большие кучи, которые закидывали в телегу гудящего рядом трактора. Не выдержав, я подошел к высокой и мощной тетке с суровым лицом, стоящей рядом с трактором с поджатыми губами и, похоже, координирующей работу остальных, и спросил.

- А зачем вы собираете листья? Ведь скоро нападают новые и вообще, они прекрасно сгниют сами...
- Что нам сказано - то и делаем, - грубо оборвала она меня и добавила чуть погодя, - и вообще, нам за это деньги платят.
- Ну и что вы с ними делаете дальше? - не отступался я. - Сжигаете или просто в лес везете что ли? Или на удобрения...
- Не мешайте мне работать, молодой человек, - не выдержала тетка, - думаете это просто, собирать листья и управлять этой оравой бездельников?

   Тетка широко махнула рукой, показывая на своих подчиненных: прокуренных таджиков, немолодых женщин с уставшими лицами и побитых временем и алкоголем мужичков в оранжевых спецовках с надписью "Флора".

- И все-таки? - я решил биться до последнего.
- Ладно, - вздохнула тетка, - надеюсь, ты тогда отстанешь от меня, дел еще невпроворот.
Листья увозят на завод по переработке листьев.
- Я так и знал!
- Не перебивай старших, когда они говорят. Вот же молодежь пошла... - огрызнулась тетка. - Там их раскладывают в теплицах, где круглые сутки горят лампы, поливают, удобряют леший знает чем, и за зиму они снова становятся зелеными, как новенькие. Потом мы темными весенними ночами привозим их сюда, в эти скверики, и цепляем на деревья. Ну не руками, конечно, у них есть какая-то хитрая система, то ли суперклей, то ли ещё черт знает что...
- Издеваетесь? - не выдержал я.
- Ты спросил - я ответила! И не надо тут мне крутить пальцем у виска. Проваливай дальше, у меня работа стоит!

   И верно, работа встала: таджики собрались под большим дубом на перекур, женщины оживленно болтали друг с другом, а мужички уже успели сообразить на троих при помощи заботливо припасенной кем-то из них бутылки "топориков".

   Мысленно ругая себя (хотел первый раз не опоздать!), пошел дальше, до самой двери офиса размышляя о рабочих, листьях и экологии в больших городах типа Петербурга, и прикидывая, как бы мне так весной ночами не спать, чтобы подловить эту самую тетку за работой.


Рецензии
А что, если тётка сказала герою рассказа правду? Ужас-то какой! :)

Максим Рябов 2   05.04.2013 22:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.