37. Диплом

     Защита диплома не запомнилась бы ничем, если бы не профессор Киселёв, зав. кафедрой строительной механики и сопромата, гроза студентов-мостовиков  - он был  издавна на ножах с профессором Поливановым, номером два на кафедре мостов (номер один – бессменный с тридцатых годов зав. кафедрой Гибшман, у которого учились ещё мои родители). Они продолжали ругаться и на защитах.  Однажды в пылу полемики обозвали друга полными профанами. Это было бы забавно, если бы не отражалось на мостовиках (дипломов по сопромату и строймеху не было как таковых). Когда Киселёв куда-то отлучался с заседаний дипломных комиссий – лучшего нельзя было придумать. Но это случалось нечасто, его тянуло проверить знания учеников профессора Поливанова.

      У меня в дипломе был проект городской эстакады, криволинейной в плане (сейчас это – на каждом шагу, а тогда таких эстакад было немного). Были некоторые особенности расчёта и по строймеху, формулы были выписаны на отдельном листе. Киселёв, который выходил как раз на предыдущей защите (к радости того, кто защищался до меня), сейчас с новыми силами взялся за дело. В общем-то вопросы были не такие и сложные, но задавались они так, чтобы по возможности запутать, т.е. затемнить сам вопрос. По ходу я понял, чего он хочет – написал на доске ему элементарную формулу крутящего момента, на что он сказал торжествующе  – вот видите, можете, если захотите! Задав ещё несколько вопросов, не менее простых, но замысловато заданных, он отпустил меня с миром, так что вся защита у меня вылилась в отгадывание ребусов, которые мне выкатывал уважаемый профессор.
 
     Защита была в июне, а в начале августа я уже пошёл трудиться – по распределению в КБ при Мостострое. Бюро занималось проектной работой – проектами конструкций для возведения мостов. Пора было зарабатывать деньги.


Рецензии