Эра Овна 5. Шу

   Я очень любил плавать, влага успокаивала, помогала разобраться в мыслях и проникнуть в суть вещей. Но было время без воды, кратковременная засуха, я лишился возможности купаться в Ниле. Жизнь без воды вызывала беспокойство, выводила из себя, мне было тяжело. Я привык начинать день с плаванья, мыслить, думать, выражать желания.
   Ахетатон город движений, каждый день в нем что-то происходит. Отец, жрецы и родственники - живая меняющаяся среда. Я относился спокойно, чувствовал себя органично в кругу событий. Без воды я потерял линию, перестал улавливать события и истинность вещей. Решил разобраться. Вода есть во всем, в реке, в воздухе, во рту, в теле, в животных. Проникая в суть воды, получаешь информацию об окружающей среде. Вода не стоит на месте, она движется и бывает в разных формах, спокойной, бурлящей, животворящей, убивающей.
   Вода ушла, Нил совсем высох. У нас есть запасы, а простым людям, не принадлежащим кругу Фараона, тяжело. Многие уезжают к морю. Я приходил каждый день к берегу Нила, ждал и вспоминал воду, размышлял. Мне жизненно необходимо ощущение воды, как глоток воздуха. Когда исчезла влага, я обратил внимание на Ветер. Он касается моей кожи, теплый, ласковый. Сегодня бушует, обдувает лицо, где-то за спиной разворачивается и возвращается волной. Воздух ощутим также сильно, как вода. Капли воды приносят информацию, дают точную из источника. Ветер в движении, информация на ходу. Вода и воздух дополняют друг друга, у каждого из них есть свои функции.
   Я закрыл глаза, расправил руки в стороны. Да, я чувствую. Теперь я могу разобраться во всем. Но странный ветер, он будто не управляемый. У него множество форм: еле-ощутимый на ощупь и запах, теплый, холодный, струей, бурей,  убивающий при высоком напоре и скорости. Как его понять? А это движение, оно будто хаотично. Почему ветер дует справа налево, а потом слева направо? Где логика? Ладно, с логикой, где смысл? Вода тоже меняет русло, но это не так просто и быстро, как у Ветра. Ощущаю одинаково, улавливаю, но не понимаю движений? И я совсем запутался, а надо ли их понимать?
   Сегодня я целый день провел, всматриваясь в линию горизонта. Солнце зашло. Поднялся сильный ветер. Небо затянулось темными тучами. «Эй, Тут», - меня коснулась рука, я повернул лицо. Это была Анхесенпаатон, третья дочь моего отца от Нефертити. Моя сестра и, возможно, будущая жена. Она пришла, как воздух, легкая светлая. Как только я увидел её, мое настроение улучшилось. Её глаза всегда улыбались мне, от души и сердца, не создавали тайн, не уносили в прошлое, успокаивали и любили. Анхесенпаатон вся светилась, когда общалась со мной. С этой девочкой мне легче всего, понимает, улавливает мысли с полуслова, способна много работать и развиваться. Я радовался, что у меня будет такая жена. Анхесенпаатон старше меня, рассказывает мне про всякие житейские мудрости. Хотя мне не очень сейчас понятно, что такое жена, но если это будут такие же теплые отношения, как у отца и Нифертити, то я согласен.
   «Я так долго сюда шла. Что ты здесь делаешь?»,- я еще немного посмотрел за линию горизонта, повернулся и улыбнулся. «Думаю», - всегда о самом главном и сразу, так привыкли мы общаться, - «Зачем?», - «Время не спокойное», - она улыбнулась, - «Спокойствия больше не будет», - «Я знаю. Нужна гармония».
   Я обернул ее ладошки своими, улыбнулся. В этот момент пошел дождь. «Ну как же, теперь все понятно», - «Что понятно?», - «Они вместе». «Кто?», - «Видишь, идёт дождь, дует сильный ветер», - я обнял ее, - «Но они единая среда», - «Да, ну и что», - «Вода меняет форму, то она спокойная, то бурлящая. Воздух меняется, то он невидим, то бушует. Вода и воздух чувствительны, имеют направление, способны быть силой создающей, основной, и той, что приводит к концу. А самое главное, они вместе - пространство, озаряемое Солнцем».


Рецензии