Наваждение

«Вечером мы строим планы, а с утра делаем глупости». Так, или примерно так, сказал один древний философ. А может и не философ, а писатель. И не древний. И не писатель, а физик. Поздравляю тех, кто знает автора этих слов. У вас замечательная память! Остальных, кто автора данного изречения не знает, поздравляю вдвойне. Эту, без сомнения, мудрость, вы впервые услышали от меня. А вспомнилась она мне не спроста.
Вечером 26 августа мне позвонил товарищ, и пригласил на рыбалку. Договорились, что на следующий день, в 8 утра мы встретимся на платформе Икша. И вместе двинемся на водохранилище. Я долго готовился к предстоящей рыбалке в этот вечер. Собирал вещи, снасти, заваривал чай, запаривал геркулес. Спать лёг далеко за полночь.
На утро, в семь часов, я был в электричке. Бегом бежал к платформе. Боялся не успеть. Но успел. Однако сидячих мест в вагоне уже не было. Я встал в углу, у двери. Рюкзак положил на пол. Удочки прислонил к стене. Взял в руки книгу, принялся читать. Минут через двадцать, при подъезде к какой-то станции, поезд так резко затормозил, что я не удержался на ногах и рухнул на пассажиров, сидящих на ближайшем сиденье. Поезд остановился. Я поднялся на ноги, и извинился. Подобрал удочки. И снова встал у двери. Мне было стыдно перед пассажирами за падение. Я спрятался за книгой. Но минут через десять решил поглядеть, на кого же я свалился. Поглядел поверх книги. У прохода дремал пожилой мужчина с газетой, рядом находилась дородная женщина в белой кофте, а у окна сидела девушка в джинсовом костюме с белым рюкзачком на коленях. Девушка что-то говорила дородной женщине и поглядывала на меня. И улыбалась. Мне запомнились задорные ямочки на щеках и тонкая загорелая шейка. Я опять спрятался за книгой. Но читать уже не мог. Через пару станций сложил книгу и поглядел в окно. Потом медленно перевёл взгляд на девушку. Та оживлённо общалась с соседкой. Потом рассмеялась чему-то и поглядела на меня. В это время в окно засветило солнце. Девушка рукой заслонилась от утренних лучей. Волосы её покрылись золотом. Ещё долго солнце светило в окно. Она скрывалась от него, а я смотрел на неё. Я любовался ею. Очнулся только в Дмитрове. Народ стал выходить из вагонов. Началась толкотня у дверей. Я потерял девушку из вида. Долго стоял на привокзальной площади. Девушка исчезла. Это был мираж. Или мечта. Или недосмотренный сон. К действительности меня вернул телефонный звонок. Звонил товарищ-рыбак. Он проспал всё на свете. И вот: он зевает и протирает глаза дома в ванной, а я стою в Дмитрове на привокзальной площади. Какие будут планы?


Рецензии
Есть очень хорошая примета, если Вы с вечера строите грандиозные планы - то это к большому облому! Товарищ проспа..., девушку прос... /прозевал/. Все случилось в этот день - и приятное судьбоносное падение, и солнышко светило, только рыбак му...чился и не знал, что с этим счастьем делать. Простите, была попытка юмора... Рассказ очень понравился, однако.

Павел Спивак   14.02.2015 17:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.