Жизнь среди масок

От холодных стен отражается пламя свечи, что создает иллюзию света…
Кажется, я бреду по этому коридору уже несколько часов, а может и дней, месяцев, лет. Кто знает? Преодолеваю очередное препятствие, которого нет, но мне его надо преодолеть!
Поворот, пламя свечи колыхнулось… Вот он, конец моего пути!
Но нет, там снова холодные стены коридора, которого нет…
- Ау-у-у…
Я кричу, что бы не терять реальность, но она ускользает от меня, просыпается сквозь пальцы, словно песок.
Опять иллюзия света и бесконечный коридор…
Я не знаю, где я…
Я не помню, кто я есть. Я потерялся за многими масками. Я не знаю, кто я на самом деле.
Коридор… Я один на один с собой.
- Кто я?
- Ты? Капля воды в море жизни… Ты – кусочек мозаики… Ты – Свет и Ты – Тьма. Ты – Зло и Добро. Ты – маленькая вселенная…
- Это все я? Но такого не может быть!
- Может…
- Но я не знаю.
Пламя свечи колыхнулось, словно давая знать, что я не один, и пусть говорю только я, я словно читаю ее слова.
- Я похож на тебя, свеча…
- Нет. Я живу – сгорая. Но сгорая, я даю свет другим… А ты? Что ты даешь другим?
- Я? Я не знаю…
Коридор, свеча, стены, холод…
Я пытаюсь вырваться из этого порочного круга. Но не могу, я не могу вернуться в мир не получив ответы на мои вопросы!
Может, я задаю не те вопросы, или же не от того жду ответы?
Маска? Я вижу много масок. Они висят по стенам моего коридора. И у все масок глаза, словно живые… Мне страшно…
Я подношу свечу к стенам, маски в ответ принимают безразличное выражение… Но стоит им погрузиться во мрак, и они смеются…
Вот она жизнь! Я понял! Я лишь одна из масок! И другие люди тоже идут по коридорам с единственной свечой в руках… И я всего лишь одна из масок на стене коридора другого человека!
Дуновение ветра, и моя свеча погасла, я остался во тьме, а вокруг, лишь смех масок.
- Глупец, зачем ты искал ответы, ты их нашел! И теперь ты будешь во тьме!
- Нет! Ответы означают свет!
- Свет нужен для поиска ответов, а когда ты все знаешь, он тебе ни к чему…
- А что дальше?
- Жизнь среди масок…
Слова эхом отдались в моем мозгу и плотно там засели…
- Следующая остановка конечная…
Механический голос. Я открываю глаза и понимаю, что еду в метро…
Вот она жизнь! А вокруг лишь маски вместо лиц… «Жизнь среди масок…» Так вот что означали эти слова…


Рецензии