Перелет Чикаго - Сан Диего, январь 2001 г
Сан Диего – город курорт, который не может испортить даже соседствующая с ним военно-морская база. Кто же станет с этим спорить? Сама томная природа противоречит здесь какой-либо человеческой активности. Как-то знакомый профессор из Чикагского университета рассказывал, что раньше он преподавал в университете Сан Диего. Так вот, говорил он, если посмотреть тамошним студентам в глаза, то в них можно увидеть все что угодно, кроме учебы - абсолютно отрешенные взгляды: пляж, секс и выпивка. В Чикаго в студенческих глазах вы увидите тоже самое, но и учебе в них находится некоторое место. В Сан Диего же абсолютно исключена всякая возможность последовательной учебы. И профессор сбежал в Чикаго, поскольку был он настоящим профессором.
Но вернусь к нашей поездке. Собрались мы в Сан Диего, туда, где у юных студенток знойные взгляды. Тьфу, опять я о них. Было нас шестеро. Инженеры, сэйлсы и особо отличившиеся передовики производства. Лететь нам предстояло авиакомпанией America West. Посадка была объявлена вовремя, мы заняли места в самолете и приготовились к перелету. В Финиксе, штат Аризона нас ожидала пересадка на другой рейс, но нас это не волновало, поскольку запас времени был достаточным. И тут один из наших передовиков по имени Майк Ванинго негромко, будто про себя, пробурчал: «Я когда лечу, всегда с самолетами случаются проблемы». Слышали это все, но значения услышанному не придали. Точно по расписанию самолет отошел от посадочной трубы, но не далеко. Отошел и остановился. Через несколько минут нас обрадовали сообщением – «Уважаемые пассажиры, у нашего самолета проблема с дверью – она не закрывается, сейчас придет механик с инструментом». Майк Ванинго обрадованно заявил: «А что я говорил!». Но он, видимо, еще и сам не понимал всей глубины своего предсказания. Да, действительно, скоро прибыл механик, но что-то у него сразу не заладилось. Посему через несколько минут самолет подошел обратно к посадочной трубе и капитан объявил: «Дамы и господа, самолет, к сожалению, не готов к полету, пройдите обратно к воротам, вы будете распределены по другим рейсам.» Подхватив нашу ручную кладь, мы оставили тонущий лайнер и устремились назад в здание аэропорта. Здесь нас встречал представитель America West, по ходу распределяя по другим рейсам. Нашей компании он сказал: «Господа, вы будете пересажены на прямой рейс Чикаго – Сан Диего, авиакомпании Юнайтед. Пожалуйста пройдите на первый терминал». Кто знает чикагский аэропорт О’Хэра может себе представить расстояние от второго терминала до первого. Причем рейс должен был отправляться буквально через полчаса. Сметая встречных пассажиров, мы рванули на первый терминал. Я бежал вторым, передо мною мчался мой непосредственный босс и соотечественник Майк (Миша) Абрамович. Внушительные габариты Майка и чемоданы с запчастями, которые он должен был доставить на экспозицию, не позволяли никому обойти его. Ворота №16 оказались в самом конце терминала, в самом тупике. Мы промчались из конца одного терминала в конец другого с рекордным временем. Однако у ворот никого не оказалось. Только мы вшестером тяжело дыша дико озирались по сторонам в поисках живой души. Все, самолет улетел без нас, была наша общая мысль. Но через короткое время появилась дамочка в униформе Юнайтед и, сверкая своими жемчужными зубами, сообщила, что посадка для уважаемых господ будет осуществлена от Ворот №15. Ворота №15 находились тут же под прямым углом к Воротам №16, но и там очередь не кружилась, а все было совершенно мертво. Через некоторое время снова появилась униформенная дамочка и сказала, что рейс откладывается на час. Время было обеденное, мы разделились на три пары по гастрономическим интересам и разбрелись по кафетериям. Обед прошел без эксцессов. По возвращении мы снова подошли к стойке Ворот №15, прождали еще полчаса, но оказалось, что рейс снова откладывается. Пора было и туалет посетить. Вы бывали когда-нибудь в американских туалетах? Ну, естественно, куда же без этого. Физиология человеческая меняется куда медленнее, чем совершенствуется туалетная сантехника. Вы помните, постоянно протираемые работниками, сверкающие каунтертопы на любой автомобильной остановке на любом хайвее, автоматическая смена нежной бумаги на туалетных сиденьях в любом аэропорту и сверкающие полы в любом ресторане самого быстрого питания. Вы видели все, и вы не видели ничего. Вы не видели туалет на терминале Юнайтед. Я тоже такого не видел еще нигде и никогда. Я правда давненько из России, может чего и подзабыл. Однако этот маленький туалет, обслуживающий несколько посадочных ворот в самом дальнем углу терминала, меня поразил, как никакой другой. В нем было 4 кабины и 2 писуара. Над обоими писуарами висели бумажки, извещающие о том, что они неисправны, две кабины были забиты насмерть с аналогичными бумажками, еще одна была открыта, но и из под нее уже сочилось нечто неароматное, и лишь одна была действующей. После необходимой процедуры, меня ждал очередной сюрприз – воды в двух имеющихся в наличии умывальниках не было. Матерясь на понятном Юнайтед языке, я вышел из туалета и... не увидел никого возле Ворот №15. Правда тут ко мне подошел один из наших маленьких японских сэйлсов и сказал, что нас снова перевели, на сей раз к Воротам №10. Подойдя к Воротам №10 мы снова никого не увидели, однако быстро нашли наших у Ворот №9. Когда мы к ним подошли, сразу услышали как Майк Ванинго снова сетует на свое вечное невезение. Тут как раз объявили посадку. Мы зашли в самолет, однако были несколько обескуражены тем, что кроме нас шестерых в 180-местном салоне более никого не оказалось. Однако без задержки нам объявили, что самолет вылетает через минуту-другую. Прошло минут 20. И наконец пилот заговорил. Он говорил долго. Суть сводилась к тому, что что-то не в порядке с приборной панелью и сейчас должен придти механик с ИНСТРУМЕНТОМ. Почему необходимо подчеркивать каждый раз, что механик придет с инструментом? Он что может придти без инструмента, чтобы из любопытства поглазеть на неисправность? Интересуюсь просто как инженер... В этот момент Майк Ванинго снова открыл свой поганый рот, но мощный менеджер цеха Майк Ютек резким движением руки захлопнул его и, как оказалось, навсегда. Однако механик вскоре пришел, устранил проблему, и мы действительно взлетели. И летели мы без посадок быстро и счастливо до самого Сан Диего, где нас встречал, совершенно обалдевший от пяти (!) часов ожидания в аэропорту, наш обаятельный сэйлсмен и просто славный малый Майк Клаймс. А дальше все было точно так, как вы подумали в самом начале - рестораны в Газовом Квартале и пляжи на Лахойя. Последующие три дня были днями полного блаженства. Шоу прошло прекрасно, но в Чикаго мы все возвращались разными рейсами... Уже никто не рискнул сесть в один самолет с Майком Ванинго. Я летел через Финикс, между рейсами было всего пол-часа, а мне надо было успеть с одного теминала на другой, и я успел и даже не запыхался.
А вот Майк Ванинго на утро на работу не вышел...
P.S. Пусть не смущает количество Майков – это самое распространенное американское имя.
Свидетельство о публикации №212121700433