Обмен Дарами

В эту ночь Нейло не спал. Прошло уже три полных луны с того дня, когда, следуя завету Богов Двух Миров, из-за моря принесли Дар. И все это время, под руководством пасторов они готовили ответный. Так они делали уже много раз, то же делал и отец Нейло, его дед и прадеды. Но с каждой зимой это становилось все сложнее и сложнее. Возле Миста где жил Нейло оставалось все меньше древ, которые годились на Дар. Приходилось все дальше забираться в Леса, для того чтобы найти подходящее древо, и потом волоком тащить его в Шахты. А там уже следуя совету пастырей вырубать Дар.

Но в этот раз Нейло не участвовал в волоке древа,в охоте на меднозуба он повредил ногу. Зато уже в Шахтах ему пришлось отработать за двоих, как требовали того Боги. Нейло вырубил две из четырех ног Дара, а также помог пастырю Аль Абу наносить знаки Силы. Нынешний Дар пастыри по идущей от Богов традиции назвали «P-36M-6897», в честь самого первого Дара, который нашел пастырь Аль Каед. Первые звуки обозначали имя Дара на языке Богов этого мира, последние цифры, как гласила легенда, его «порядковый номер». Нейло знал, что пастыри с каждым новым Даром увеличивают его на единицу.

Нога Нейло быстро поджила, и три ночи назад он принял участие в Жребии. Пастыри, в выкрашенных красной охрой коротких плащах, следуя воле Богов, отбирали Расчет, тех мужчин, кто должен будет доставить ответный Дар. Отобранных для этого сородичей, отвели в Пещеру Войны. Там приказав им раздеться, их по очереди подводили к пастырям для смерки.  В руках у пастырей были кожаные ремни, которыми они смеряли рост и длину ног и рук сородичей. Расчет должен был полностью отвечать стандартам Богов, поэтому тех сородичей, кто не соответствовал оправляли обратно в Мисто. В конце концов, из многих десятков сородичей, отобрали в Расчет только двенадцать.

Утром Расчет вместе с Даром должны были отправиться в путь. Нейло знал, что Расчет никогда не возвращается обратно, на его памяти, как и на памяти его отца, деда и прадеда такого не случалось ни разу. Путь был очень долгим, и занимал, как утверждали пастыри не одну зиму. Они рассказывали, что Расчет много полных лун несет Дар по Великой равнине до Малых гор и больших Замерших рек, где надо было заручиться поддержкой Бегающих с собаками. А там уже по льду Узкого моря Расчет с Даром попадал в Иной мир.  Если по пути кто-то из Расчета погибал от холода или клыков меднозуба, то на его место заступал кто-то из других Мист и селищ, мимо которых двигался Расчет. Дар был делом всех людов этого мира, и если даже весь Расчет погибал в дороге, те, кто находил Дар, брали на себя священное бремя его доставки. Так было завещано Богами, так был сотворен их Мир, как рассказал их пращурам пастырь Аль Каед в стародавние времена. Свое знание об этом, как и свое имя, он получил в Шахте, где и нашел самый первый настоящий Дар Богов.

С рассветом Расчет отправился в путь, таща волоком сделанную из дерева модель баллистической ракеты стратегического назначения «Сатана»…


Рецензии