Подобрать ключи к тишине

Черный Жемчуг Боли (предыдущая глава) http://www.proza.ru/2012/12/14/636

                ДГ 13 Подобрать ключи к тишине
               Проходит неизвестное количество времени в буквальном смысле в мертвой, оглушающей, безнадежной тишине, и в полной темноте, иногда вспыхивающей редкими искрами, скорее всего пытающихся связаться с нами душ.
               Лерн и Мидландори снова начинают ходить вдоль стен в поисках двери. Но двери нет. Это место было построено не для того, чтобы отсюда выходить. Впрочем, как и мое сознание, где все проходы кончаются тупиками. Все кроме одного. Какого?
               Хенессада сидит у стены, обхватив голову руками, то всхлипывая, а то рыдая в голос. Ясно, что не за себя. Она в жизни за себя не проронила ни слезинки. Она уже поняла, куда мы попали, перезнакомилась со всеми, кто тут застрял, переслушала истории их кармически неумелых жизней, обреченных закончиться в этой тупиковой тишине, и не может оставаться равнодушной. А у меня нет к ним сострадания. Тюрьма и сума случаются тогда, когда вы позволяете забвению и невнимательности воровать ключи от вашей судьбы.
               За стенами бушует непогода – природа изменчива, беспредельна, и всевластна. Я чувствую ее, но не слышу. Каменная кладка слишком толстая – не пропускает ни одного звука. Я никогда не смогу пробить такую стену. Просто истеку энергией, и не добъюсь успеха.
               Споткнувшись в очередной раз, и сопоставив то, обо что он споткнулся, с запахом, Лиатрис прозревает быстрее Нивиреля.
               - Слушайте, я знаю, где мы! Конечно, у этого «подземного хода» нет лестницы... Она здесь не нужна!
               - О чем вы? – Лерн вздыхает, продолжая идти вдоль стены, касаясь ее рукой. – Одна плачет, другой бормочет, при всем уважении, караины, я с вами сойду с ума! В этой камере должна быть дверь! Мы впустую теряем время! Чем рыдать, помогите мне ее найти!
               - Это не камера, караин Нивирель.  – Мидландори вздыхает, и садится на пол рядом с тем, чего не видит. – Это общая могила. А что – тело заключенного не забрали родственники – скидывай сюда. Не надо тратиться на гроб, рыть землю... Гениально.
               Лерн с криком бросается от стены, и я вижу на генераторе, как он спотыкается об скелет на полу, и падает навзничь.
               - Прекрати смеяться! – Кто-то дает мне сзади подзатыльник. – А вы, караин Нивирель, успокойтесь. Нет такого понятия, как впустую потраченное время. Любое время было потрачено, чтобы получить опыт. Но если вам кажется, что оно было потрачено не так, как надо – к сожалению, или к счастью это все, на что вы были способны, потому что испытывали не те чувства.
               Слушая Хенессаду, я касаюсь рукой стены. Нетронутые жалостью, камни отвечают мне молчанием. Даже если выход отсюда и есть, они мне его не укажут. Вот если бы это был металл... 
               Я вдруг замечаю стоящую неподалеку женщину в разноцветной юбке. Ее очертания размыты, а жесты непонятны. Она хочет что-то сказать, но я не могу различить, что.
               - Развитие – это поступательное движение, друзья мои. – Продолжает пророчица. Она тоже замечает призрак, и, как и я, не может понять ее указания, решив пока занять Лерна разговором, чтобы не кричал от страха. -  Ни проклятие, ни благословение, ни дары, ни недостатки не падают нам на голову, как снег. Мы все это формируем в зависимости от того, какие чувства испытываем. Какова мелодия ваших чувств – такое и развитие. – Хенессада прохаживается туда-сюда, не сводя взгляда с женщины-призрака.
               Внезапно я проваливаюсь в воспоминания о прошлом, полные горькой неизбежности. Но меня влечет туда, ибо именно в прошлом мы оставили часть себя. Поэтому ностальгия так мучительна и сладка – прошлое скрывает ответы на вопросы о настоящем и будущем, мы тянемся к запаху откровения, но забвение не дает нам ключи от памяти. Вместо этого, сбивая с толку, оно кидает нам горсть разрозненных картинок, которые мы, по неопытности, и считаем своей памятью.
               Я снова дома, в резиденции отца. Мне десять лет. Этот возраст – как липкий плащ полной, абсолютной беззащитности перед миром. Слышу громкие голоса, и звук падающей мебели, и бегу в залу, смежную с кабинетом отца. Там на полу лежит Дотристиар. Его лицо – в крови.
               - За что он опять вас ударил? – Я отвожу руку моего учителя от лица, ища рану, чтобы остановить кровь.
               - Не важно, беги, он злой, пошел искать тебя! Сейчас и тебе достанется!
               - Никуда я не побегу. Вставайте.
               Дотристиар качает головой, морщась с выражением муки на лице.
               - Нет. Я больше не могу терпеть эти унижения... Просто убей меня. Ты же убил своего первого учителя. Избавь меня от этих страданий.
               На секунду я вижу себя в нем, как в зеркале, и зеркальное отражение полно шепчущихся и вскрикивающих теней. Воздух становится густым и звенящим, когда я пью его сладкую боль, наслаждаюсь ею, и ничего не могу с собой поделать. Во мне нет милосердия. Все пути моего сознания – тупиковые. На свет ведет только один. Но какой?
               Потянув Дотристиара за руку, я заставляю его встать.
               - Найдите в себе силы жить. Поверьте в себя.
               - Зачем?
               - Затем, что я вас люблю.
               Видение исчезает, но остается терпкий, так любимый мною запах благовоний моего любимого учителя.
               «Поверь в себя, потому что я тебя люблю.» - Слышу я, когда Хенессада касается моего лица.
               - Я поняла, что говорит эта женщина в цветной юбке. Ее сбросили сюда, посчитав мертвой. А она очнулась, и стала пытаться выбраться.
               - Где она выбралась?
               - Она не выбралась. Не успела. Умерла от голода. Но... Проведи меня по стене... – Пророчица тянет меня вперед, и я веду ее вдоль стены, все дальше от Лерна и Лиатриса, теперь сидящих вместе, обессиленно и потерянно. - Смотри, вот. Здесь она делала подкоп, и ослабила нижние камни. Если ты ударишь по обе стороны вот этого валуна, у нас есть шанс, что стена обрушится.
               Я сажусь рядом с давно разложившимся останками связавшейся с нами женщины. Она лежит лицом вниз, и ее волосы все еще струятся по спине мягким, ласковым ручьем.
               Невероятно, но из-под камней, ставших ей надгробьем, чувствуется холодный сквозняк. Она копала землю вокруг основания стены, и из-за этого часть камней осела, образовав щели.
               - Отойдите назад как можно дальше. – Командую я, концентрируя энергию.
Даже с помощью, которую мы получили как нельзя вовремя, задача все равно кажется невыполнимой.
               «Я люблю тебя» - Звучит в голове дорогой голос. И на меня снисходит озарение о пути, который не кончается тупиком.
               Кромешная тьма разрывается двумя вспышками, следующими практически одна за другой, и я падаю без сил, растратив себя полностью, под крики ужаса Лерна, который, наконец, увидел, на кучу чего он приземлился несколькими часами ранее.
               Невероятно, но кладка съезжает набок туда, где один из камней в основании раскрошился от удара моей энергией, и застывает в таком положении, образуя достаточно широкую щель, чтобы через нее можно было выбраться, но недостаточно большую для того, чтобы стена обрушилась полностью.
               - Быстрее! – Хенессада хватает меня за руку, заставляя первым протиснуться в щель. И очень правильно, потому что все, что я успеваю заметить, прежде чем теряю сознание – это ее взволнованное лицо, и невероятной глубины звездное небо, таящее еще так много сверкающих, необыкновенных открытий, которые мы познаем, как только выберемся каждый из своего подземелья. Главное, создать мелодию из набора чувств, которая не кончается тупиковой тишиной.

Следующая глава: И не узнать себя в зеркале http://www.proza.ru/2012/12/21/586


Рецензии
Великолепная глава!
Действие и философия переплелись так тесно, что между ними не осталось ни малейшего зазора - они полностью слились воедино! И это единство не может не восхищать!

"Хенессада сидит у стены, обхватив голову руками, то всхлипывая, а то рыдая в голос. Ясно, что не за себя. Она в жизни за себя не проронила ни слезинки. Она уже поняла, куда мы попали, перезнакомилась со всеми, кто тут застрял, переслушала истории их кармически неумелых жизней, обреченных закончиться в этой тупиковой тишине, и не может оставаться равнодушной." - Потрясающий образ Хенессады...
И не только её - это наши жизни, "кармически неумелые", над которыми она плачет... Хочется плакать вместе с ней... Очень трогает... Спасибо!

"Мне десять лет. Этот возраст – как липкий плащ полной, абсолютной беззащитности перед миром." - удивительно точно, замечательно сказано! К сожалению - так и есть...

"...невероятной глубины звездное небо, таящее еще так много сверкающих, необыкновенных открытий, которые мы познаем, как только выберемся каждый из своего подземелья. Главное, создать мелодию из набора чувств, которая не кончается тупиковой тишиной." - а от этих слов просто застыла в восхищении...
Это - изумительно... сказочно красиво... и бездонно глубоко!
СПАСИБО!

Успехов Вам! Радости, света, вдохновения!
С любовью и восхищением, Риша.

Рина Михеева   13.05.2013 22:22     Заявить о нарушении
Риша,

Перечитала главу вслед за вами, и вроде уже не показалось такое нагромождение философии, которым этот блок глав казался мне раньше. Спасибо, вы дали мне свежий взгляд.

Вы прекрасно отразили выигрышные части главы - Хенессаду, мысли Домиарна. Осталось разобраться с проигрышными, и задать вопрос – не было ли скучно, что нужно менять, и не нужно ли добавить образности? Или действия...?

Ваша рецензия замечательная! Я так порадовалась льющимся в ней горячим чувствам, свету и воодушевленности. Поднимет настроение даже такого прожженого пессимиста и циника, как я!

Я так люблю вашу душу, полную ослепительной красоты и грации,

Благодарю сердечно,
С уважением и любовью,

Дана Давыдович   14.05.2013 01:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.