Отражения

Чтобы трезво оценить свои позиции, нужно всего лишь подойти к луже. К небольшой влажной поверхности под ногами, обладающей свойством отражения.

Ещё несколько лет назад невероятно отравляло мне существование понимание, что очень многих инструментов речи назначение мне неизвестно. И однажды, в состоянии этой безудержной тоски по лучшему и с грузом презрения к собственной беспомощности, лужу перепрыгивая на улице, увидел я нечто, что заставило остановиться и вернуться.  Глядя вниз, я попытался сообразить, отчего улыбаюсь. Оказалось: я выше неба. Я стою на нём, и не над головой, а под ногами моими проплывают, смущенные и извиняющиеся, облака. И где-то там, под ними – космос. И на всем этом стою - я. И вот совсем недавно я тоже смотрел под ноги. И видел те же облака, и космос тот же, видимо, скрывался под ними, но уже не предчувствие удовлетворение переполняло меня, а безудержная гордость усмирялась тем, что отыскал я правду в луже, сияющей грязью. В любой луже я всегда могу увидеть правду, которую никогда не скажут обо мне даже самые близкие люди.

Я хожу по улицам этого города и думаю о том, что всего один дождь смог бы сделать лучше тысячи людей, – хоть на день лучше, хоть на час, - когда бы преисполненные гордыни или стесненные судьбой они вспоминали о том, что стоять можно одновременно и на небе, и в грязи. Всё зависит от желания видеть в отражении правду.


Рецензии
остановился у лужи.... да, действительно отражается. и небо, покрытое серой пеленой, и голова с глазами, устремлёнными куда-то внутрь, и сумка, свисающая с левого плеча на длинном ремне. сзади проревел тяжёлый грузовик, и по поверхности прошла рябь. затихла. ничего не добавилось в отражении, только глаза вдруг приподнялись и внимательно осмотрели всё вокруг, а потом окинули небо, и спокойно углубились в себя, а ноги продолжили мерно вышагивать, аккуратно огибая лужи. не стоит будоражить их спокойную поверхность - вдруг кому-то тоже захочется остановиться и что-то разглядеть. ведь это же не беда, вдруг что-то увидеть такое, что раньше не замечалось? ноги вышагивают. лужи терпеливо ждут. серое небо смотрит сверху вниз и молчит.

Сергей Эсте   12.02.2013 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.