Роман Моя Россия 5-6 части

      ЧАСТЬ  ПЯТАЯ.

СВАТОВСТВО  И  ВЕНЧАНИЕ.

Анюта собиралась уезжать.
-На Родине должна я побывать,
Пять лет не видела свою семью,
«Которую», я искренне люблю.
-А может, ты останешься у нас?
В России страшный и недобрый час:
Всех отсылают в дальние края,
Где нет удобства, нет совсем жилья.
Я здесь работу для тебя найду.
-Работу дома я приобрету.
Соскучилась за матерью, отцом,
За самым меньшим братцем сорванцом.
-Тогда гостинцев я тебе куплю,
По магазинам быстро пробегу.
-Пока я пред дорогою посплю.
Тревожит что-то душеньку мою.
И Анна тут же сразу прилегла,
Уснуть, однако, так и не смогла.
Явился гость, полковник молодой.
Подтянутый, красивый, озорной.
Завёл с отцом о Лизе разговор:
-У нас был с нею чёткий уговор.
Как только вы приедете сюда,
Мы с нею обвенчаемся тогда.
У вас сейчас прошу её руки,
Она хотела, чтобы знали вы,
Как любим мы друг друга горячо.
Я в трудный час подставлю ей плечо.
В обиду никому её не дам.
Отец ответил: «Верю очень вам.
Военный человек не будет лгать.
Хотите в жёны дочь мою вы взять?
Она умна, с отличием диплом.
Прошу я вас лишь только об одном:
Хочу, чтоб обвенчались сразу с ней.
-Об этом говорил я уже с ней.
Всё будет так, как захотите вы.
Теперь лишь дату мы назвать должны.
Такого счастья он не ожидал,
И барин сам тут дату вдруг назвал.
Полковник руку барину пожал,
Ему на ухо что-то прошептал
И вышел сразу тут же он во двор.
А там столкнулся с Лизой прямо в лоб.
Она подумала лишь про себя:
«Я за такого замуж бы пошла.
Полковник и красавец молодой.
Вот если б стал такой моей судьбой».

Отец не сразу Лизе рассказал,
Что сей полковник руку предлагал,
Что сватать приходил её сейчас,
И что назначен свадьбы уже час.
Она спешила к Анне поскорей,
Чтоб показать подарки все пред ней.
Подарков была тьма, не сосчитать.
Вдруг Анна стала горестно рыдать.
Не от увиденных подарков, нет.
Но не хотела раскрывать секрет,
Что приходил он сватать ведь её,
Она скрывала имя от него.
А Лиза стала Анну утешать,
Да быстренько в дорогу собирать.
А Анна продолжала всё рыдать,
На все подарки взор не обращать.
Потом пред всеми воздала поклон,
И Лиза проводила на перрон,
Да посадила в мягкое купе,
«Когда-нибудь приеду я к тебе.
Ты только обо мне не забывай.
А будет трудно, снова приезжай.
Тебе всегда, подруга, помогу,
Так, как тебя я всей душой люблю».
Да распрощались навсегда они,
И угасали яркие огни,
Всё дальше поезд Анну уносил,
А запах Родины к ней приносил.

Как только Лиза возвратилась в дом,
Пришлось беседу ей вести с отцом.
Он сообщил, что приходил жених,
Благословенья требовал от них.
-Да объяснился, что влюблён в тебя,
И для него ты очень дорога.
Своё согласие ему я дал,
И день венчания ему назвал.
-А кто же он?- спросила Лиза вдруг.
-Полковник. Преданный тебе твой друг.
Красив собою, статен и умён.
А главное, в тебя весьма влюблён.
Так, что готовься к свадьбе, дочь, моя.
Нашла достойного себе ты жениха.
Хотела Лиза тотчас возразить,
Немедленно и свадьбу отменить.
Но, вспомнив, как столкнулась с ним она,
То вмиг согласие своё дала.

Наряд красивый к свадьбе стали шить,
И приглашения всем разносить.
И вот настал тот долгожданный день.
На землю солнце напустило тень,
Хотело этим всех предупредить:
Не стоит свадьбу эту проводить.
Но все столы ломились от еды,
Была невеста чудной красоты.
Жених красавец ждал у алтаря,
И гости собрались сюда не зря.
Мечтали поскорее сесть за стол,
Всё есть и пить, не падая на пол.
Да нарушая христианский пост,
Для молодых произнести свой тост
И «горько!» «горько!» крикнуть от души.
Какие молодые хороши!

Но Лизу почему-то бил озноб.
Вуаль ей прикрывала её лоб.
Дрожала, как осиновый листок,
Предчувствовала пагубный порок.
Всё думала: «Откуда меня знал?
Ни разу он меня ведь не видал,
Ни разу с ним не говорила я,
Хотя в него уже я влюблена».
Вот к жениху отец её подвёл.
И сразу с нею речь жених завёл:
«Теперь законной станешь мне женой,
Счастливою семью мы создадим с тобой.
Зачем моё колечко ты сняла?
Оно, как символ счастья для тебя.
Ведь по заказу делал я его.
Такого не найдёшь ни у кого».
Не знала Лиза, что ему сказать,
Придумать не успела, чтоб соврать.
Он снова ей вопрос свой повторил.
Ответа от неё не получил.
«Что происходит, Лиза? Не пойму!
Не хочешь, отвечать мне. Почему?!
Ведь я задал сейчас тебе вопрос».
«Ты прекрати ненужный свой допрос».
И голос Лизоньки он не узнал,
Тогда внезапно ей вуаль поднял.
Увидел незнакомое лицо.
Девице этой не дарил кольцо.
Её он видел в жизни первый раз.
«Венчанье начинается сейчас»,-
Священника услышал он слова.
«Венчания не будет никогда.
Передо мной невеста не моя.
Я говорю, пред Богом не тая.
Другую Лизу всей душой люблю.
И я её немедленно найду.
Вы, извините, покидаю вас».

И наступил немой молчанья час.
Тогда лет средних вышел генерал,
Её под руку нежно поддержал.
На двадцать лет он старше её был
И орденов немало заслужил.
«Венчайте нас»,- священнику сказал,
И под гипнозом Лизоньку держал.
Она стояла еле на ногах,
И со слезами полными в глазах.
Их обвенчали быстро, хорошо.
На сердце стало у отца легко.
Он благодарен генералу был,
Хотя по возрасту с ним ровней слыл.
   
 
      ЧАСТЬ  ШЕСТАЯ.

    ВОЗВРАЩЕНИЕ  ДОМОЙ.

И вот видны бескрайние поля,
Встречает Анну русская земля,
Поёт ей песню звонко соловей,
И стало на душе у ней светлей.
Да только радость быстро отошла:
Убавилась родимая семья,
Наполовину стало братьев всех,
Исчез весёлый радостный их смех,
Отца не стало, но осталась мать;
Да продолжала Анну свою ждать;
Не стало маленьких её сестриц,
«Которые» кормили часто птиц.
Голодомор их первыми унёс,
От холода в лесу отец замёрз,
От пули «белых» братья полегли,
В сырую землю четверо ушли.
Осталось с Анной семеро детей
Голодных, как и всех тогда людей.
Но выходила с нищеты страна,
Да поднималась на ноги она.

Работать в школу Аннушка пошла.
Нуждалась в людях грамотных страна.
Старалась Анна, знания несла,
Всё то, что знала, детям отдала.
Так как в деревне не было врачей,
Лечила Анна всех её людей.
От Павла вскоре сына родила,
Он капля в капельку похож был на отца.

В чужие страны убежал эсер.
Звалась теперь Россия СССР.
Сестёр пятнадцать к ней в союз вошли,
Содружество и братство обрели.
И расцветала мощная страна.
В ней вся таблица Менделеева была:
Алмазы, золото и серебро…
Врагов манило русское добро.
Не мог смириться враг-капиталист,
Что строим светлый мы социализм;
Что всё бесплатно было в сей стране;
Специалист в высокой был цене;
Искусство развивалось и кино,
Семьёй ходили все смотреть его;
И в каждом доме были радио и свет.
Опережали этим мы на много лет.

Настал суровый Сорок первый год,
Когда услышал приговор народ:
Германия напала на страну,
И Белоруссия в огне, в дыму;
Что захватил всю Украину и Донбасс;
Стремится покорить и весь Кавказ;
И рвётся на Москву и Ленинград,
Да окружил почти весь Сталинград.
Враг вывозил народное добро:
Животных одомашненных, зерно,
Да увозили нашу молодёжь
И в зиму снежную, и в летний дождь.
Сибирь, Урал трудились день и ночь,
Чтоб Красной армии врага разбить помочь.
Стояли у станков лишь дети, старики,
Снаряды выпускали для страны.

Враг до Урала только лишь дошёл,
Оттуда побежал, а не пошёл,
Но по пути свою он жизнь терял,
Кресты на поле русском оставлял.
Пять лет лилась с обеих сторон кровь,
Да гибли люди, рушился их кров.
Там, где прошла фашистская нога,
В руинах были сёла, города.
Но без оглядки враг домой бежал.
Вождей судил военный трибунал.
Но миллионы судеб полегли,
И столько же калеками пришли.
Осталось много вдов от сей войны,
И деток-сирот полные дворы.
Их нужно было всех обуть, одеть,
Да накормить, заставить песни петь.
И создавались детские хоры.
О героизме пели, о любви,
О лётчиках, идущих на таран,
О подвигах советских партизан.

   Продолжение следует.   


Рецензии
Тамарочка, спасибо, огромное, за прекрасный сюжет поэмы! Читается легко, с большим интересом. Захватило! От души рада за Вас! Всех Вам благ и творческих успехов! С благодарностью и теплом, Вера.

Вера Копа   15.11.2013 23:05     Заявить о нарушении
Верочка,спасибо за визит,рецензию и щедрое пожелание.С благодарностью
и теплом души.

Тамара Рожкова   16.11.2013 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.