Кот Самюэль Декамерон вымяукивает интервью - 11

У кого я только не брал интервью ! У Пса Вафли брал , у таракана  Бешбармака брал , у клопа  , который по  «ошибке» ( клопиное выражение  - С.Д. )  пил кровь на северах  карельских у моего бывшего Хозяина   , тоже взял интервью , а вот у своего  близкого , можно и так заметить , человека  Михал Леонидыча  не брал .  В голову мою котячью не приходило  . Надо исправляться!
В один из распрекраснейших вечеров  , когда газета «Мяу-мяу и Гав-гав» была подписана в набор , появился не запылился на квартире  дядьки Мыши , как его называют  в нашем коллективе .
Встретил меня дядька Мыща приветливо , пытался даже угостить шоколадной конфетой , которые сам поглощал в неимоверном количестве  , несмотря на сахарный диабет , но я категорически отказался .
Так зачем же пожаловали Ваше Котовское Величество  ?
Не дадите ли , сэр , из бывшего эСэСэСэР , для нашей газеты интервью  ? Столько лет работаете у нас переводчиком , а читатели  о вас ничего не знают  .
Для родного Кота , который вырос на моих руках и на мою скудную зарплату , для
единственного  Кота , который  стал редактором крупнейшей для зверей всех мастей газеты , почему бы и не дать . Вымяукивай  свои вопросы !

ИНТЕРВЬЮ ОЗВУЧИВАЮ ТАК , КАК ОНО БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО В ГАЗЕТЕ « МЯУ-МЯУ и ГАВ-ГАВ» :


ДЕКАМЕРОН . Скажите , уважаемый дядька Мыша  , сколько в вашей жизни было кошек и собак ?
ДЯДЬКА МЫША . Из котов ты был , есть и останешься единственным . Меня не будет , а ты будешь продолжать жить , - так распорядилась госпожа Судьба . А из собак … Две собаки были у меня , и я их любил , и они мне отвечали взаимностью . Первую собаку  со звучным именем Микаэлла  я похоронил в Севастополе  чумка  у ней случилась . Много лет я не мог её забыть  - дал себе слово , что в жизни у меня больше не будет собак . И не было много-много лет . Но однажды , уже живя в Израиле ,  моя жена  Анна приводит  маленькую собачку , - подобрала на улице , когда над ней издевались взрослые дяди  и мальчишки ! - и собачечка  тотчас  бросается ко мне  , выделяя меня , как ХОЗЯИНА ЕЁ СУДЬБЫ  . Собака была необычайного ума , назвали её как и меня , Микой - Микаэллой  , и как ту ,  севастопольскую ...Прожила Микаэлла-2  меньше года , - у неё , как и у меня обнаружили болезнь сердца  , мне , в своё время , сделали удачную операцию , а её … В операционную  я доставил Михаэллочку , мою малышечку  на своих руках  , она прощально лизнула меня по щеке , прощаясь … Не выдержав наркоза , умерла на операционном столе , с тех пор я не завожу собак . Обе собаки были дворовые , а мне в дальнейшем хотели подарить  , - неоднократно! - собак королевских пудельских пород , но я отказывался .
ДЕКАМЕРОН . Понимаю , почему я вырос в гордом одиночестве , а ты до сих пор ведёшь беседы  при ясной луне с разными дворянскими  псами  , не вводя их в дом . Оставим этот разговор , - вижу слёзы в твоих глазах .
ДЯДЬКА МЫША . Да , оставим эту тему . Как у тебя дела в газете ?
ДЕКАМЕРОН . Кто у кого интервью берёт  ?..  Учитывая специфику нашей газеты  , хочу спросить тебя : ты побывал в Арктике  , на оленьих упряжках  наездился  , - читал об этом ! -  скажи мне , что есть ТОФАЛАРЫ ?
ДЯДЬКА МЫША . Тофалары ? Неожиданный вопрос  . Тофалары , это те же олени . Только намного крупнее  колымских  и жирнее . А это значит больше мяса и силы в них  . Учёные пытаются  скрестить  низкорослых колымских и якутских оленей  с этой удивительной породой . Что у них получилось , не знаю , давно уехал из Арктики .
ДЕКАМЕРОН . А  кошки и коты в Арктике водятся ?
ДЯДЬКА МЫША . Да почти в каждой квартире! Их как собачек выводят погулять на привязи  , чтоб не убежали . Убегут  - замёрзнут . В ледышку превратятся !
ДЕКАМЕРОН . Ужас какой ! А мыши-крысы есть в Арктике ?
ДЯДЬКА МЫША . Крыс не видел , а мышей сколько угодно . Живут себе под снегом припеваючи  и пятидесятиградусные морозы им не страшны , в стогах сена  мышей  полно и в зернохранилищах .
ДЕКАМЕРОН . Слышал я , да и твой роман «ЗАКОН ТУНДРЫ ИЛИ ВЕЛИКИЙ ЮКАГИР » пролистывал , что в тундре водятся песцы . Давай о песцах , да что-нибудь повеселее .
ДЯДЬКА МЫША . Повеселее ?.. Тогда нужно в СЕВЕРНЫЙ ДНЕВНИК заглянуть , - память , признаться , не та стала....

ОТ САМЮЭЛЯ ДЕКАМЕРОНА. Михал Леонидыч    из дальних полок , вытаскивает толстую-претолстую тетрадь в кожаной  коричневой обложке  и со словами : «Не успел передать её в Севастопольский государственный архив, где у меня многое чего есть с пометкой «ХРАНИТЬ ВЕЧНО»!» листает её .

ДЕКАМЕРОН . И долго будем воспоминаниям предаваться ? Час уже прошёл , а я терпеливо жду .
ДЯДЬКА МЫША . Прости , Самюэль !  Случай помню , а где , когда и с кем это случилось , забыл начисто ! Вот … нашёл ! Слушай и наматывай мои слова на магнитофон . Жил-был в Арктике  охотник Коля Сайкин — в своём совхозе имени  Ленина …
ДЕКАМЕРОН. Ленин — это тот , кто в в Москве в мавзолее лежит до сих пор ?
ДЯДЬКА МЫША . Он самый ! Но ты не перебивай , а то память отключится . Так вот Коля Сайкин считался в своём совхозе самым удачливым промысловиком  - больше всех песцовых шкурок сдавал . За десятки лет  работы своей у самого Ледовитого океана  , повидал он многое , находил в пасти  , - так называют  в тундре капканы! - пушистых зверьков с отгрызанными лапами  , но не один из них от охотника не ушёл  . А тут …
ДЕКАМЕРОН . Ушёл ?!
ДЯДЬКА МЫША . Не перебивай , Самюэльчик , старших перебивать не хорошо !Пришёл слушать так слушай . Так вот  , подходит наш  Коля Сайкин  к пасти-капкану , а там зверёк  придавленный  . освободил  Коля его из капкана и стал рассматривать Ни кровиночки на шкуре  , ни потёртости ,  шкурка стопроцентная  и Коля остался доволен осмотром . Бросил песца на нарты , - там уже лежало с добрый десяток  белых и голубых песцов .
Наш Коля стал снова налаживать пасть  , а когда  намазал капкан рыбой , оглянулся и увидел , чему бы  бы сам не поверил : песец сидел  на корточках и тихо , по-собачьи , поскуливал  . Николай бросился к нартам  , но не успел , песец  пролаял несколько раз  и метнулся в торосы , - только его и видели .
Коля потом говорил мне , умный однако , попался песец , как писатель , - и он хитровато посмотрел на меня .
ДЕКАМЕРОН .  Говорят , что на Крайнем Севере , и из нас , и из собак шапки выделывают  ? И очень даже часто !
ДЯДЬКА МЫША . Не будем о грустном .
ДЕКАМЕРОН . Хорошо , не будем  . Леонидыч , ответь холодно тебе на северах было ?
ДЯДЬКА МЫША . ( листая тетрадь с северными дневниками )  . Вот нашёл … Случилось это в Походске 23 декабря  1976 года . Сельский Совет . Печь в сельсовете пылает огнём  , но ноги , как в Колымском у Васи Куликова ,  ноги мёрзнут — плюс 9 на полу , плюс 29  под потолком ! А снаружи -  минус 49 с ветерком . Захотелось курить …
ДЕКАМЕРОН . С больным сердцем и … курить ?
ДЯДЬКА МЫША . Да я тогда курил и выкуривал пачку-полторы в день  … Ну так вот , не будешь же в помещении всех обкуривать ! Надел шубу из оленьих шкур , шапку песцовую  и вышел на улицу , предварительно прикурив сигарету с фильтром . Потрескивае т чахлые деревья под студёным  ветром , олени  переминаются с ноги на ногу , а собаки-лайки морды в снег уткнули … Быстро сделал первую затяжку , глотнул жаркого дыма ,  второй раз хотел затянуться , а дым не идёт … Оказывается , фильтр замёрз и губа побелела  …
Ладно , Декамероша , спасибо за визит  , ты иди , пожалуйста … Или у меня заночуешь  по старой памяти ?

ДВУМ  пишущим в одном доме места нет !


Рецензии
Вполне профессионально работает Кот Декамерон. Мне понравился его репортаж, а вопросы какие актуальные! Молодец!!!

С уважением,

Ольга Безуглова   18.12.2013 02:04     Заявить о нарушении
Мяу-мяу -вы , иногда приходится и бывшим хозяном общаться , - он же работает профессиональным переводчиком со всех зверских языков . Подарок Бога , который он когда-то не оценил .
Уважительно

Михаил Лезинский   18.12.2013 21:58   Заявить о нарушении
Повезло Вам! А мой кот, Шурик, с такой железной ВЫДЕРЖКОЙ воспринимает самые остроумные АНЕКДОТЫ, что я начинаю СОМНЕВАТЬСЯ
в его чувстве ЮМОРА.

Пётр Билык   07.01.2014 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.