Мент и пришельцы

(Суточная нервотрепка)

В воскресенье, в 6 часов 25 минут  тяжелую дверь  2-го городского отделения  милиции города Днепровска открылась и впустила внутрь мальчика лет 7-и в светло зеленой футболке.
Через десять минут дежурный по отделению полковник милиции Волощенко вызвал к себе в кабинет молодого помощника дежурного  старшего лейтенанта Борю Лаптева, известного в широких кругах молодежной общественности как «Лапоть», и сказал:
- Ты, старлей, считай, отдежурил. Тут мальчишка в коридоре сидит, фантазии у него на почве компьютерных игр и фильмов ужасов про инопланетян. Родителей и адрес назвать отказывается.  А Валечка, инспектор по малолеткам нынче вообще не придет, свадьба у нее завтра. Так что тебе поручение: поедешь с мальчонкой, куда он скажет, и по дороге, или на месте, исхитришься выяснить, как нам его родителям отдать. Это тебе первое оперативное задание такое. Справишься, – отдыхай, а завтра определяешься к операм. А не справишься – идешь в участковые. Имей в виду – я проверю. Мне адрес и телефон родителей на стол.
Надо сказать, что молодой сотрудник милиции Боря Лаптев  поработал участковым уже год после училища в ближнем от города районе, и, поскольку его карьера пошла в гору –  был готов землю рыть, чтоб от занудной участковой работы перейти в оперативный отдел. А хрустальной его мечтой было попасть в «убойный отдел» т.е. в отдел по расследованию тяжких преступлений городского УВД. Но туда брали только оперов со стажем.
Участковых не брали никуда. Воплощение мечты было в руках мальчишки– фантазера.
И Боря твердо решил – лестью, подкупом или угрозами, а домашний адрес этого субъекта он выведает. Надев на лицо саму добродушную улыбку,  он вышел в коридор и спросил «Кто тут по поводу инопланетян?»
Мальчик, который сидел на дубовой скамье  возле окна в решетках, поднялся и так на него посмотрел, что Боре стало стыдно. Но стыд, как известно, не дым. Боря одел уже официальную маску, и  строго спросил: какие происшествия, и в каком районе имели место?
Идиотская фраза успокоила мальчишку, и стал быстро тараторить об исчезнувших людях, похитивших их инопланетянах и угрожающей Человечеству опасности.
Полковник Волощенко был, конечно, прав: от этих триллеров про инопланетян и у взрослого всякие фантазии могли появиться, а у ребенка – тем более. Жалко мальчишку.
Боря опять надел сладенькую улыбку и сказал: «сначала давай познакомимся. Я Борис Осипович Лаптев, старший лейтенант милиции, сотрудник оперативного отдела (ну не говорить же, что в отдел еще не зачислен?). А тебя как зовут? Полностью. Мальчик как-то странно посмотрел на Борю и ответил тоже странно: «Пока зовите меня Иваном, для общения этого достаточно».
Задание, представлявшееся легчайшим,   вдруг прямо на глазах усложнилось. Боря опять стал официальным.
-Ладно, Иван. Так где там люди пропадают? Пойдем, покажешь на карте.
Они зашли в прокуренную дежурную комнату, где на стене висела полномасштабная карта района, подконтрольного 2-му городскому отделению. Сам Боря эту карту изучал уже три дня, как временно- постоянный помощник дежурного, не определенный еще ни в какой отдел.
Мальчик показал на самую окраину района, туда, где находилась промзона, и жилых зданий не было. Еще хуже. Боря вообще-то надеялся, что мальчишка покажет место, которое видел из окна своей квартиры, а там, через соседей и саму квартиру найти легко… не вышло.  Ладно. Ехать на городском транспорте он не хотел, так что дождался развода и напросился к знакомому патрульному в ПМГ, Пока ждали машину, да пока ехали, пытался Боря мальчишку разговорить, чтобы узнать хоть что – кинотеатр там любимый, дискотеку или Интернет -клуб ближайшие, рынок, гастроном. Короче, использовал весь арсенал оперативных уловок, но результат- ноль. Вообще-то так быть не могло. В семь лет ребенок не пытался рассказать интересующемуся взрослому ничего ни про друзей, ни про школу свою, ни про увлечения. То есть вообще ничего. Тут попахивало серьезным умственным расстройством или мощным стрессом. Но, с другой стороны, на молчуна, придавленного стрессом, пацан тоже не походил: сам живо расспрашивал о патрульной и розыскной службах, даже о прошлом Борином выведал, с патрульными о вождении машин болтал. А о себе – ни-ни.
Но вот приехали, наконец. Старый кирпичный завод, который Иван показал, Боре был знаком.  Там он позавчера еще был с патрульными по вызову пожарников. Те потушили пожар в сарае у входа на завод, и нашли какое-то тело. Вызвали милицию, Борю прихватили так, на подмогу.  Тело оказалось лошадиным, это эксперт определил. И добавил, что лошадь околела не менее года назад. Так что сигнал даже не зарегистрировали. Было бы чем заниматься!
Вот в аккурат к этому сарайчику  и подъехала патрульная машина. Боря с мальцом вышли. Боря поблагодарил за доставку, и благородно отказался от помощи. Это ж потом год вся милиция города будет смеяться над «Человеком в черном» Попросил только ребят через часок к сарайчику вернуться, надеясь, что за час-то, без отвлекающих факторов, он Ваню расколет.  Как судьба нами играет! Знал бы он…
Но – по порядку.
Когда машина отъехала, Боря оборотился к мальчишке и строго спросил:
- Ну, Ваня, что же и где происходило? Что расследовать то будем?
Пацан  как–то сразу посерьезнел, повзрослел даже на глазах, и стал так отвечать, что Борис за свою психику обеспокоился:
- Вас, Борис Осипович, не должно удивлять то, что вы увидите. Вы, земляне, уже подготовлены. Фильмов и литературы у вас на эту тему достаточно. А сам я не землянин.  Меня сюда прислали бороться с нехорошими захватчиками. В доказательство могу повторить, что вы думаете, так как ваши мысли читать умею, или сказать что у вас в карманах, так как вижу вас насквозь.  А раньше этого не говорил, потому, как меня бы в психичку упекли и там изучали, а бороться с космическими захватчиками было бы некому.
- Сразу скажу, что подумали вы: «Вот же я влип! Теперь точно век доживать в участковых!». А в боковом кармане у вас записка от девушки Вали, и написано там, что Валя просит вас ее забыть и не звонить по телефону № 22-55-22, хоть она весь вечер и будет дома одна. Все верно?
И все действительно было верно.  Оставалось додумать мысль: Либо это малолетний фокусник, преследующий жуткую цель задурить голову молодому милиционеру без должности, либо… либо этот…это существо говорит правду, и все. Мир перевернулся.
Но не таков был бывший отличник, а ныне кандидат в опер работники Борис Лаптев, чтобы отчаиваться. Лучшее лекарство от душевного расстройства – работа.
Посему Боря только и спросил: «Ну и что?»
-А то, уважаемый Борис Осипович - отвечал инопланетянин Иван (пацан ведь, а как излагает!),- что, я выдам вам сейчас оружие для борьбы с захватчиками. Сразу предупреждаю, что оружие это мощное, не чета вашим земным пистолетам, и обращаться с ним нужно осторожно. А потом пойдете вы вместе со мной на территорию этого неработающего завода, найдем мы там гнездовище захватчиков, всех их уничтожим. Вы спасете землю, а я тихонько улечу на свою планету. Такой у нас план. Ясно?
И старший лейтенант милиции ответил семилетнему пацану, как ответил бы полковнику: «Так точно!»
И вот достает этот пацан…, то есть инопланетянин, из карманов две рогатки, из которых по воробьям стреляют. Только ручки у рогаток толстые и резинок нет. Одну рогатку дает Борису и объясняет, что стрелять нужно как бы мысленно, только крепко обхватив рукой ручку рогатки. Причем объясняет он это, не раскрывая рта.  Как после такого не поверить в рогатку-ружье?
О дальнейших событиях послушаем Бориса.
БОРИС
Ведет меня этот ма… это существо вдоль цеховой стены. В руке у меня рогатка, а в голове каша. Кроме того, на душе кошки скребут. Но это уже по поводу разрушенной карьеры и неясного будущего. Сутки ведь оставались до определения в оперотдел. То есть сейчас - 23 часа.… И вдруг в оконнице справа появляется… Вы «Чужой» видели? Так то чудище – просто голубок, если сравнить с тем, что я увидел. И этот монстр каким–то голубым светящимся лучом бьет в мальчишку. Мальчишка за железную бочку прыг – я только в кино такие прыжки видел: метров пять без разбега. А у меня в голове все прояснилось: нападают, значит. Я из рогатки в оконницу прицелился и мысленно выстрелил. Даже «Пах!» крикнул для верности. Оно и шарахнуло. Вроде молнии. Меня отдачей на спину опрокинуло. А оконницу и верхний бетонный блок над ней  в щепки. И там кто-то тонко так запищал. Что во мне проснулось – не знаю. Может дух предков, или охотничий инстинкт, а только что я делал, только потом понял. А в тот момент как за меня кто-то двигался. Я выстрелил в стенку прямо перед собой, и как кирпичи посыпались, я в дырку вкатился, потом вскочил на ноги, и к ближайшей лестнице наверх рванулся. Потом второй этаж, коридор, двери справа. Стреляю, вскакиваю в комнату   никого. Только дырка в стене, где окно было, да лужа зеленная на полу. Подбегаю к луже. Капли ведут направо к шкафу, стреляю в шкаф, за ним дыра, капли дальше, лестница вниз, спрыгиваю через перила на первый этаж. Капли дальше к тяжелой двери с надписью «Бомбоубежище» Дверь закрыта. Стреляю по двери. Вмятина, металл покраснел. Еще стреляю. Молния вылетела уже слабенькая. Только дверь больше разогрело. А на ручке красным кончик засветился. Понятно: кончился заряд. Нерационально я его тратил. Тут мой боевой запал как–то сам собой угас. Вспомнил я про второго воина, мальчишку моего. Чего там с ним? Побрел я к двери на улицу. Возвращаюсь к тому месту, где мальчишка лежал. Ни мальчишки, ни его рогатки. Так… Что мы имеем: С одной стороны мне точно известно об инопланетной опасности. С другой, - чем докажу? Есть рогатка. Если отдам на исследования (это если мне поверят и захотят исследовать), - получаем мощное оружие (мало нам этого оружия?!). Там еще лужа «крови» инопланетной.
Может, сойдет? Тащусь на второй этаж уже знакомой дорогой через дыру в стене. На месте лужи – только зеленоватый порошок. Собираю этот порошок в пакетик из блокнота. И пытаюсь сообразить, что дальше делать. Но тут на меня такая усталость навалилась (я ведь еще ночь не спал, дежурил). Побрел к выходу с завода, к сараю знакомому. Через пять минут меня подобрали ребята. Не думал, что они такими деликатными могут быть. Ни о чем не спросили, подвезли домой (я комнату снимаю в доме как раз напротив отделения). Я еле дополз до кровати. Просыпаюсь – как раз темнеть начинает. Включил я телевизор, сел на кровать и тупо в экран уставился: думаю, что дальше делать. До утреннего развода – 13 часов. Про инопланетян рассказывать Волощенко…
Тут квартирная хозяйка тетя Варя в дверь стучит, к телефону зовет. Выхожу в коридор, беру трубку. Валечка моя милая. Я с ней позавчера познакомился. На дискотеке от морды пьяной оборонил. Как рыцарь спас даму от когтей дракона (то еще мурло) и получил ее в качестве приза. Вчера на дискотеку я прийти не мог, заступал на дежурство. Попросил Мишу, патрульного знакомого с ночного дежурства, заехать и передать извинительную записку. Миша мне и привез ответ, который мальчишка   инопланетянин сквозь китель прочитал. Я после того Вале из кабинета начальника (пока он в город ездил) позвонил, мы очень мило побеседовали, и договорились нынче вечером вместе идти на дискотеку. Только рано она что-то звонит. До дискотеки еще часа три… Что-что?
- Боря, ты что, не проснулся еще? Я же говорю, брат младший твой, Ваня. Он тебя ждет у входа в отделение. Мой телефон у тебя на столе подсмотрел, а твоего не знает, потому что ты квартиру только три дня назад снял. Ну, ты про дискотеку не забыл? Придешь?
Я медленно начинаю врубаться. Брата Вани у меня нет, значит, инопланетянин объявился. Жив, слава Богу. Если он меня ждет, дискотека накрылась, будем Землю спасать. Как бы это Валечке поделикатней.… Но поделикатней не получается, и я нахожу самое идиотское из возможных решений – предлагаю ей поучаствовать в оперативном мероприятии. Приятно на глазах такой милой девушки спасти мир!
Помылся я, чистое белье одел (в бой все-таки иду), китель от пыли отряхнул. Взял с собой ракетницу, что со времен армии осталась. Выхожу из дому, вижу - Ваня на скамеечке перед отделением.
-Ну, - спрашиваю, - и куда же тебя унесло, пока я за чудищем гонялся?
Ваня и объясняет, что его главная задача на гнездовье выйти, а то вся работа бесполезна.
Поэтому он пока меня не было, лазил в подвал, и уже знает, куда теперь идти.
-А оружие? – спрашиваю. – Твоя-то рогатка разрядилась.
-Так она самозарядная, - отвечает, - за шесть ваших часов полный заряд. Так что поехали побыстрее.
Тут я ему и сказал, что будет у нас помощница. Он, кажется, даже обрадовался.
Нашел я патрульного, Мишу, он как раз наряд прошел, и договорился с ним.
Пришлось пиво пообещать, чтоб он к Валечке не приставал и вопросов лишних не задавал.
Поехали. Валечку по дороге прихватили. Она в джинсах и черной курточке не хуже, чем в платье.… Но я о другом.  Как к сарайчику подъехали, я попросил Мишу далеко не отъезжать, следить за небом, а за нами вернуться либо когда ракета появится, либо через час. Дошли до пролома в стене, который я утром сделал. Ваня дальше ведет. Тут совсем стемнело. И луны не видно. Ваня, снабженец наш инопланетный, дает нам с Валей по паре очков, толстых таких, вроде инфракрасных, которые я в армии одевал, только они все в синем цвете изображают. А сам, говорит, в темноте и так видит. Тут мы как раз к воротам цеха подошли, через которые в него, видно, вагоны заходили. В воротах калиточка, и Ваня в нее заходит. Справа от ворот пожарный щит, а под ним люк канализационный Крышка люка сдвинута. Ну, в канализацию мне Валечку тащить не захотелось. Дал я ей ракетницу: и оружие, и сигнал подать Мише можно, если что.
Спустились мы с Ваней в люк. Под ногами зачавкало. Я обрадовался, что Валечка своих белых кроссовок здесь не измажет. А моим служебным г…давам никакая грязь не страшна. Идем, по грязи зловонной, Ваня впереди. Вдруг остановился он и говорит. Дальше вы, Борис Осипович, сами идите. И всех чудищ уничтожайте. А я с другой стороны зайду, чтобы ни одно не сбежало.
И вот крадусь я по трубе, чавкаю по грязи. Передо мной загородка решетчатая какая-то. Тоннель освещен, так что очки я снимаю и карман прячу. Только я к загородке этой прикоснулся, туннель загудел, и из-за нее слышу человеческий   таки вопрос: «Стой, кто идет?» Я, естественно отвечаю «Свои», одновременно падая на… в грязь падаю. Из-за загородки уже знакомый голубоватый луч, шарит по тоннелю, но что удивительно, ничего не разрушает. Мне рассуждать некогда. Поднимаюсь на четвереньки, достаю рогатку, и стреляю. А там труб… и вот сверху горячая вода с паром – в туннель. Я рванулся вперед, прямо по водопад. Ошпарило. Потом колобком еще вперед, уже ничего не видя.… Оглядываюсь – зал. Насосная какая-то. Лампы горят. Слева тень. Стреляю. Оно пищит. Попал, значит. Осторожно обхожу здоровенный насос, потом еще какие-то двигатели. Чудище лежит на полу, чуть подергивается. Сейчас оно мне уже таким страшным не показалось. Вроде кузнечика ростом с человека. Правда, всяких рогов и челюстей у него немерянно. Но ежели рассмотреть поближе, это  не так страшно выглядит, вроде антенн и радиаторных решеток. Лапки у него коротенькие, две пары верхних и две пары нижних. На нижних вроде как кроссовки, на верхних   перчатки. И сжимает это существо верхней лапкой тоненькую трубочку, вроде флейты пикколо. И вдруг из-за кожуха насоса выскакивает такой же кузнечик с флейтой. Наводит он эту флейту на меня, и вырывается из нее тот самый голубой луч…
Очнулся я от Мишиного крика «Лапоть! Мать твою... Что это с тобой?»
Поднимаюсь… Я на улице, рядом с известным сарайчиком. Миша сообщает, что пять минут назад увидел красную ракету, сразу подъехал и увидел меня вот таким. С момента, когда мы расстались, прошло около сорока минут. Больше никого рядом не было. Где кузнечики? Где Валечка? Где Иван? Как я здесь оказался? Ничего не понимаю!
Рогатки и фонарика  у меня нет. Прошу Мишу достать пистолет и бегом со мной. Добегаем до цеховых ворот. Калиточка в них раскрыта, в цеху   никого. Лезем вниз – никого. Пропетляли по канализации – нашли насосную. Там никого, В углу на полу знакомый зеленоватый порошок. Собираю его в кулечек из листка блокнота, подписываю.
Теперь умоляю Мишу отвезти меня к эксперту. Это уже не в нашем районе, но очень много в моем голосе от психа, и Миша соглашается. Объяснений он пока не требует, и слава Богу. Что бы я ему объяснил? К счастью, дежурный эксперт – знакомый Лев Николаевич Бирс, в просторечии - Лева. У него сестра живет в том районе, где я участковым был. Так что он соглашается попытаться сделать анализ двух образцов порошка, которые я привез, без официального постановления. Миша поехал на свой маршрут, а я остался ждать результатов. Между тем звоню Валечке домой. Никто не отвечает. Что делать – не представляю. Передо мной куча вопросов, и никакого просвета на ответы. Ну, предположим, кузнечик меня лучом успел только оглушить, а Иван его порешил там и спас меня. Положим, что в этом случае пацан  расправился со всеми захватчиками, уничтожил гнездовье, и уже улетел. Тогда где Валечка? Красную ракету ведь это только она могла дать.  И кто меня до сарая дотащил? Может Валечка с Иваном вместе? А потом Валечка пошла Ивана проводить в дальнюю дорогу? И тогда все замечательно, кроме того, что трубить  мне теперь участковым до морковкина заговенья. Полный  happy end. До развода – 7 часов.
Тут выходит Лева, и бодренько так спрашивает: «Что ты мне привез?»
Я бодренько так отвечаю: «Высохшую кровь инопланетянина»  Потом мы с ним сидим, пьем спирт, и он выслушивает мою историю (которая мне самому все больше кажется бредом). Потом он мне объясняет, что порошочек мой – остатки графитовой смазки, и кровью он мог бы быть только у железных роботов, а никак не  у органических существ.
Но то, что смазка необычная, это он подтвердить может.
- Понимаешь, я тут с ребятами готовлюсь к большим гонкам. Так твой порошочек – основа как раз такой моторной смазки, над которой я уже полгода бьюсь. Здесь у графита совершенно новые пластические свойства. Если где-то такое на земле уже изобрели, то держат в строжайшем секрете. Короче, на свидание с этими инопланетянами зови меня.
Я тебе верю.
Уже легче. Но полковника моего смазкой не убедишь. Погибла карьера.
Опять звоню Валечке. Ура! Она берет трубку. Да что я, влюбился, что ли?
Сердце стучит, в голове жар. Остынь, Боря! Сказала она два слова, а я как после бани.
 Сказала: «Срочно приезжай» 
Уже почти полночь. Долго жду 3-й автобус, потом долго еду, и, наконец, вхожу.
Подходит она ко мне, смотрит  в глаза, берет за руку…  У меня внутри как граната взрывается. Я ее обнимаю и целую. И она мне отвечает. И длится это… ну долго.
Потом она морщит носик и говорит: «Что-то ты в канализации заводской извозился. Нужно тебе немедленно помыться и почиститься».
 Заводит меня в ванную комнату, вручает полотенце.
- Мундир свой и ботинки ты за дверь выставь, я их пока на балкон вывешу проветриться.
Тапочки в тумбочке.
Минут через тридцать почувствовал я себя морально и физически чистым. Мысли лирического и эротического свойства уступили место простому любопытству.
Кричу: «Валечка, где моя одежда, я выйти хочу!» Слышу в ответ: «На крючке возьми розовый халат и выходи». Натягиваю розовый (женский) халатик, захожу в комнату. Посредине ярко освещенный стол, на столе бутылка вина, фрукты, перед столом в кресле – Валечка в халатике, таком же, как на мне, только голубом. А слева в углу, в полумраке… чудище-кузнечик. Бог его знает, как бы я стал действовать, будь я в мундире. Но есть что-то в психологии мужчины, что не дает прыгать, драться…короче, действовать, если на тебе коротенький женский халатик. Как я узнал позже, Валечка это просчитала.
И вот стою я столбом в самом дурацком виде перед лицом злобного врага. И тут поднимается с кресла Валечка, обнимает меня, и мурлычущим таким голоском (знаете, женщины его включают когда хотят из мужчины сделать полного идиота, выполняющего любые желания) сообщает, что Мыыуис вовсе не чудовище. И даже не захватчица (то есть она уже это существо уже в женщины из солидарности записала), а к людям настроена очень дружески. А мой Иван самый настоящий агрессор. После этого мне пришлось сесть, выпить вина (Левин спирт уже из меня испарился) и выслушать интереснейшую историю, не менее бредовую, чем моя.
МЫЫУИС
То, что ты видишь – не мое тело, а мой скафандр. Земными языками я не владею. Это ты слышишь голос реслейтера. Мы с мужем уже три цикла (это около десяти земных лет) работаем в системе охраны здоровья. Вообще в нашем секторе галактики Разумные насилия не применяют уже много тысяч циклов. Но бывают болезни, когда Разумный вдруг перестает быть Разумным. Он   угроза всем, и его в специальном космическом  изоляторе перевозят на планету, где он находится один несколько циклов, пока болезнь сама собой не проходит. Тот, который назвался «Иван» Разумный другого вида. Они тоже маленькие по сравнению с людьми, и их называют «ИИхнн». ИИхнн заболел, и я с мужем его так везли. В пути изолятор испортился и автоматически приземлился. Я при посадке потеряла сознание.  Пока муж меня приводил в сознание, пока мы достали и надели скафандры, ИИхнн вытащил из сейфа универсальный инструмент (тут Мыыуис продемонстрировала мне рогатку) и сбежал. ИИхнны на своей планете живут внутри неразумных животных, как симбионты. Но могут проникнуть в человека через ротовое отверстие и завладеть сознанием. Он болен, и стремится к насилию над Разумными. Но даже больной ИИхнн не может сам убить Разумного. Для этого ему нужен кто-нибудь из людей, кого он смог бы обмануть.
БОРИС
На этой фразе одной из верхних ручек Мыыуис показала на меня. Потом она еще добавила, что я дважды разрушал скафандр ее мужа, пока она не смогла меня усыпить.
О том, как она договорилась с Валечкой, как они вместе вытащили меня на улицу, дали сигнал ракетой, а потом тащили ее мужа в скафандре на их космический изолятор, мне уже Валечка рассказала. Теперь предстояло найти Ивана, пока он не перешел в другое тело.
То есть делать то же, что я делал, только наоборот. Очень мило.
И тут меня посетила почти гениальная идея: Хватит кустарщины и непрофессиональной работы! Звоню в родное отделение, и, прикрываясь приказом полковника Волощенко, прошу дать указание всем городским патрулям срочно задержать мальчика 6-7 лет, невысокого, белобрысого, в светло-зеленой футболке. При задержании мальчику прошу сообщить, что его я его ищу, беспокоюсь и хочу помочь в деле, о котором он знает.
 Три часа ночи. До развода 4 часа. На протяжении часа милиция задержала шесть мальчиков. Все не мои. Еще через пол часа позвонили из 1-го гор отделения, и сообщили  о задержании мальчика в парке. Я сразу понял – это   наш. Прошу переспросить у патрульных – как его зовут? Ответ   Иван. Ну! Наконец-то! Прошу подвезти мальчика к кирпичному заводу через пол часа. Пора двигаться.
Валя вручает мне проветрившиеся мундир и туфли. Пока я облачаюсь, Валя закутывает Мыыуис в плащ и косынку. В общем, в темноте сойдет. И мы тащимся к все тому же заводу. Там же где-то и изолятор инопланетный приземлился. Прячем  Мыыуис за сараем, сами с Валечкой выходим на дорогу. Тут как раз подъезжает патрульная машина, и усатый лейтенант выводит Ивана. Что–то было не так, но что?
В жизни не соображал так быстро. Я потом даже решил, что если так соображать, то можно в шахматы играть классно, но из этой затеи ничего не вышло.
Иван – он как будто  сонный, что не удивительно в четвертом часу. Но вот то, что на меня и на Валю он смотрит как на незнакомых  людей – уже подозрительно
 Лейтенант – он сидел на заднем сидении, что при перевозке мальчика необязательно. И держится как-то нервно. То есть я начинаю задумываться, а не перебрался ли  ИИхнн, между прочим, из Ивана в лейтенанта. Тогда лейтенанта нужно изолировать. Эх, был бы у меня сейчас тот усыпитель с голубым лучом.
 Мыыуис, однако, заявила, что им пользоваться нужно уметь, и оставила у себя. Кто ж знал, сто усыплять нужно не мальчика, а здоровенного вооруженного детину, у которого за рулем вооруженный напарник. Думай, Боря, думай!
А не сыграть ли жестко?
-  Лейтенант, не хочешь ли на труп инопланетянина взглянуть, - тихонько на ушко спрашиваю, - Тут за сараем лежит. Лейтенант кивает и мы идем за сарай. При этом я как бы случайно блокирую его правую руку и готовлюсь к захвату. Повернули за сарай, вышли из поля зрения напарника. Захват, бросок с удержанием.
- Мышь, кричу шепотом, Мыси, Мусу, слышь! Давай, это он!
К счастью она поняла. Из угла на лейтенанта упал голубой луч.
Дальше были мелочи … убедить водителя подождать пол часа, дотащить тело лейтенанта до изолятора, который оказался похожим на миксер машины, перевозящей бетон,  и примерно того же размера. Как извлекали ИИхнн, я не видел. Валечка сказала, что лейтенанта опрыскали дезодором с чесночным духом, он и вылез. И похож он был на бусы, длиной в полметра и толщиной в теннисный мяч. Даже светился весь.
А на кого Мыыуис  похожа, мы так и не узнали, потому что им наша атмосфера очень вредна.
  Улетали они тихо так, скользя по воздуху.
Остался я с лейтенантом в беспамятстве и мальчиком, который ничего не помнил.
До утреннего развода оставалось полтора часа.
С лейтенантом было проще. Я дотащил его до сарая. Когда он открыл глаза, я сказал, что хотел пошутить, провел прием, но так неудачно, что он потерял сознание.
Оказалось, что лейтенант сам – дзюдоист. Из солидарности, а может от гордости, он согласился ничего никому не рассказывать.
Потом с мальчиком мы поехали к Леве. Благо, патрульные подвезли.
Да, для Левы я выцыганил у Мыыуис бутылочку смазки из скафандра. Так что Лева был рад несказанно. Пацана он осмотрел, обнюхал. И сказал, что тот под гипнозом, но снять гипноз можно.
 На это стоило посмотреть! Видели по телевизору, как шаман с бубном камлает? То же самое, но с какими – то электронными штучками проделал Лева. Короче, за пол часа до развода мальчик очнулся и четко назвал имя (звали его Федор), фамилию, адрес и  имена родителей. Мама в командировке. Папа час назад должен прийти с суточного дежурства.
Потом звонок родителям. К счастью, папа мальчика уже дома он очень волнуется. Сейчас приедет. Он на машине.
За три минуты до развода Федин папа подвез меня к крыльцу отделения. Я зашел в кабинет Волощенко и попросил полковника выглянуть в окно. Полковник остался доволен.
Это я по тому сужу, что уже неделю работаю розыскником в оперативном отделе. И каждый вечер встречаюсь с Валечкой. А чем мы занимаемся после встречи, - не ваше дело!
Вот какая была у меня суточная нервотрепка.


Рецензии