День смерти-день рождения. инвалид 5

Солнце как нашкодивший мальчишка спряталось за зубцами крепостной стены, и вишневые сумерки опустились на Город  Cерых башен.
 
Я выполз из-за прилавка, взгромоздился в свою инвалидную коляску, и подкатил к окну. На улице уже никого не было, и только отблески фонарей Веселого квартала играли на брусчатке мостовой.

Финита! Еще один день сыгран. Я закрыл железные ставни, сложил непроданные остатки хлеба и булочек в короб возле порога (утром, еще до света, за ними придут нищие из под моста), и выкатился из булочной. Лампа под вывеской, конечно, не горела, но вывеска лаково отсвечивала в цветных лучах. В Веселом квартале свет горит всю ночь. 

Вывеска-то убогая такая. Традиционный крендель и надпись «Сдоба Иоанна». Бррр… Поменять бы ее, но тогда нарушатся правила игры. А может быть, когда-нибудь я ее поменяю.
 
Я запер дверь, и хотел уж было оттолкнуться, чтоб докатиться под уклон до самого дома. И тут я увидел ее. То есть тогда  я увидел худого парнишку с книжкой, присевшего на камень под окном булочной.

Я злой и старый инвалид, мне неведома жалость. Но парнишка тот выглядел потерявшимся котенком из богатого дома. Было что-то в его позе. Эдакое отчаяние от потери всего хорошего.  Я все думал, кого сыграть: Скруджа или Деда Мороза?

Подкатил поближе и сказал: «Если ты голоден, я могу дать тебе хлеба»
Было достаточно темно, и мою ошибку можно простить. То, что это девушка я понял, когда она ответила: «Нет, я не голодна, только очень устала. И мне негде ночевать. Меня зовут Анна».  Я хотел было традиционно буркнуть: «Под мостом для всех есть место», но что-то сломало игру.  Может быть голос. Голос был  красивым и глубоким. Я когда-то, в молодости, слышал такой в опере – Кармен –не Кармен, но про цыган. В общем, я отступил от всех своих правил, забыл о всех разумных предосторожностях, проворчал: «Пойдем, придумаем что-нибудь». И оттолкнувшись, покатил под гору.

В Город Серых башен я попал лет шесть назад.  Тогда я искал место, где смогу умереть красиво. Только одна фраза звучала в моей голове: «Он умер в кругу близких, оплаканный всеми, знавшими его, и тысячи опечаленных сограждан сопровождали его гроб до могилы»
Я потерял сразу двух близких людей, и жить в родном городе больше не мог. Один знакомый моряк рассказал об этом странном городе. Город у моря, где пахнет морской пеной и свежей рыбой. Город, в котором нет машин и мобильных телефонов, где время остановило бег. Как раз для меня. Он помог мне сюда добраться. Я купил крошечный домик: одна комната, корридор, кухонька и ванная, и садик с тремя чахлыми вишнями. Но из окна комнаты видно море, и в ней есть настоящий камин. Вокруг живут, в основном, рыбаки. Еще я купил булочную. По имени ее бывшего хозяина, которому перерезали горло, меня тоже стали звать Иоанном. Город Серых башен – бывшая генуэзская крепость. В нем правят три власти: мэр и две компании – морская и сухопутная. Чтобы было ясно, что это за компании, я их называю бандами. Булочная как раз посредине владений двух банд. Но меня не трогают. Кому нужен несчастный инвалид? Кроме того, это единственное место в городе, где могут встретиться главари. Как бы нейтральная территория. Оба главаря  (уважаемые бизнесмены, все зовут их по имени-отчеству), поклялись размазать по брусчатке того, кто на меня и мою булочную посягнет.  Все равно приходится держать пистолет под прилавком. Однажды  молодой мясник, обкурившись гашиша, бросился на меня с ножом. Пришлось прострелить ему ногу. Стрелять-то я учился… Давно это было. А мясник потом умолял меня не проболтаться, чтоб бандиты не узнали. Он до сих пор на каждый праздник мне приносит здоровенный окорок.
 
В свой домик я и повел нежданную гостью. Когда мы зашли (то есть она-то зашла, а я закатился), я зажег свет, и увидел, что девчонка грязна и действительно очень утомлена. На ней были потертые и замызганные джинсы и старый, линялый свитер. Недлинные волосы свалялись, под глазами синие круги. Самое место под мостом. Но кто сказал «А»…

- Иди в ванную. На полке чистое полотенце  и пижама. А вещи свои сбрось в углу, им на свалке место. Завтра я найду тебе что-нибудь. Да, если у тебя вши, то гребешок и мазь от вшей в синей коробке возле зеркала.

Не уверен, что так сказал бы Дед  Мороз, но мне нравится. Я строгий и ворчлвый, но где-то очень глубоко в душе – добрый.
 
У меня только одна кровать. Да в этой комнатке и не поместилось бы больше. Но у камина стоит большое мягкое кресло с приопущенной спинкой. Я его специално заказал. Вечерами я часто зажигаю камин и читаю или пишу, сидя в этом кресле.
 
Пока Анна мылась, я перебрался в кресло, и взял в руки  «Историю Рима» Моммзена. Сквозь шум воды слышался ее голос. Она что-то напевала.  Книга стала очень тяжелой. Я вспомнил то, чего вспоминать не хотел…

ДЦП- это детский церебральный паралич. Чаще всего он случается из-за инфекций или отравлений в период беременности матери. Моя мать работала на химическом комбинате. Позже они с отцом там и погибли. Ну а я получил ДЦП.
 
То, что ниже пояса, бездействовало. А потом, в 20 лет, кто-то в небесах что-то перепутал. Случилось чудо. Я получил любовь и здоровье в одной упаковке. Стал нормальным человеком. Пять лет десять месяцев и шесть дней счастья, которому, наверно, позавидовали бы боги. Потом та жуткая катастрофа на круизном лайнере. Погибло больше тысячи человек, и моя любимая. Меня вытащили из воды – полусумашедшего и вновь полупарализованного. Я боялся воды, даже когда она была в стакане. Моя тетка и друг выходили меня, вернули к жизни. Ко мне вернулось то, что совсем не было нужно – разум. Хотя и не совсем. А потом, после их смерти, я добрался сюда, в город без времени, чтобы каждый день видеть море - могилу моей любимой. И играю сам для себя маленькие одноактные пьески под общим названием «Жизнь- это период подготовки к смерти»».

Я надеюсь, что до могилы меня будут сопровождать по крайней мере несколько действительно опечаленных человек. Об этом я думаю каждый день.
 
Я знал, что мне немного осталось. С ДЦП долго не живут. Просто я пришел в этот театр, чтобы доиграть. Сам себе режиссер, актер и публика. И даже немножко бог. Женский голос из ванной заставил Бога вспомнить, что не все спектакли удаются…
 
Наконец я сосредотчился на книге. Заговор Катилины… Черт знает что.
Честолюбивые убийцы – это слишком патетично! Правда Цицерон хорош! Рыжий клоун, случайно получивший роль премьера. Как он старался соответствовать! Вот наука: не строй из себя… Впрочем, что мне до них?

Я не слышал как она вышла из ванной. Моя пижама была ей велика. Висела мешком. Волосы. Гладкие, каштановые. Она, отмывшись, выглядела достаточно симпатичнно. Лицо совсем мальчишечье, чуть вздернутый нос, густые брови, крутые скулы и мягкий подбородок. Только губы полные, женские. И очень большие глаза. На правом виске небольшой шрам. Но сейчас ей не до разговоров. Это видно.
 
- На столике возле кровати бутылка с ромом. Налей себе рюмку, выпей и ложись в кровать. Утро вечера мудреннее.

Она послушно выпила ром, забралась в кровать. Потом оглядела комнату, и спросила: «А как же ты?» Но ответа уже не услышала. Уснула. Я еще какое-то время скользил глазами по строчкам, но потом выключил свет и только слушал ее тихое дыхание и глядел на то, как далеко, у горизнта, фосфоресцировало море. В июне оно всегда фосфоресцирует.

Утро было позрачным и добрым. Я не спешил в булочную. Туда первым, еще затемно, приходит Георгиос, мой юный помощник-грек. Сын соседки – вдовы рыбака, работает у меня уже года четыре. Прибирает, привозит на тачке из пекарни свежий хлеб, и булочки из кондитерской, а по утрам выставляет за порог короб со вчерашним хлебом для нищих из-под моста. Он и по дому мне помогает.  Его мать и три сестренки, с тех пор, как он стал работать у меня, молятся каждый день о моем здоровье.  Ведь, пока он у меня, они сыты, а он не попадет в банду.  Они еще не знают, что я написал на Георгиоса завещание на дом и булочную. А знали бы, о чем тогда молились? Впрочем, несмотря на их молитвы, почти всю эту зиму я проболел. Какая-то лихорадка со сложным названием. Еще пару таких зим, и Георгиос вступит в наследство. Сейчас ему только 15, так что чуть подождет.

Уже давно, глядя на море, я не говорил любимой: «Здравствуй!» Сегодня сказал. И это было не патетично, а романтично. А она ответила мне, точно по сценарию, звонким криком чайки.
И еще она нежным солнечным лучом приласкала мне лицо, как ласкала его когда-то по утрам.

Анна еще спала. Одеяло сбилось. Солнечный луч из окна пробежал по узкой ступне, пощекотав маленькие пальчики. Действительно, почти детская нога. Лицо уже не было таким бледным, как вчера ночью. И синие круги под глазами исчезли. Зато отчетливей видно было, какие у нее длинные ресницы.  И резче проступил белый шрам на виске. След ножа? Она слегка повернулась и что-то пробормотала сквоз сон. Под пижамой отчетливо проступила грудь. Уже вовсе не детская. Ну-ну…  На травести она уже не годится. Уже не Джульетта... но еще не Оливия. А я собираюсь сыграть Бенволио, не иначе! Съехавший с ума старый паралитик за пол года до могилы задумался о женщине! Курам на смех! Я перебрался в свою каталку и направился в ванную. Душ по утрам мне просто необходим. Это не самая приятная часть дня. Нужно выполнить процедуры с конечностями. Потом переодеться. Здесь же, в ванной, унитаз и биде. И специальные перекладины. Иначе как бы я тут перемещался?

А когда я выкатил из ванной, то буквально натолкнулся на ее взгляд. Ну, как на столб.

- Это Город серых башен? - спросила она тоном больше утвердительным, чем вопросительным.
- Так его называют здесь, на карте он, кажется, называется иначе (Ну, чем не Бенволио?)
- А ты – Иоанн?
- Так меня называют здесь. И я уже привык к этому имени.
- А почему ты на коляске? Ты давно так?
- Милочка, ты задаешь нетактичные вопросы. Лучше б ты спросила, как я себя чувствую, или какая сегодня погода… Впрочем, я отвечу. Я «так» почти всю жизнь.
- Погоди, значит, ты не Иоанн?
- Когда-то меня действительно звали иначе.
- А где Иоанн?
- Анна, если только тебя действительно зовут Анна, почему так много вопросов? Ты уж обьясни, пожалуйста, а то мне как-то непонятно.
- Я ищу Иоанна, владельца булочной. Он мне очень нужен! Очень!
Какая убедительность! Жаль, что я уже сказал, что не Иоанн.
- Ты опоздала на шесть лет. Тот Иоанн, который владел булочной все эти шесть лет ждал тебя на городском кладбище.

Она заплакала. Ну чисто девчонка, которой сладкую булочку не хотят покупать. У меня таких по три на день в булочной плачут. Потом, когда слезы потекли уже не рекой, а ручейком, я сумел ее расспросить подробней. Устарел Шекспир! Анна, по ее словам, росла в столице. Отец был большой начальник, и все у нее было очень хорошо. Пока ей не исполнилось 17 лет. Она окончила очень престижный колледж и должна была ехать учиться в Сорбонну.  Специалность - то ли психоэлектронника то ли электропсихика. Я так и не понял. Но вдруг ее отца посадили в тюрьму. Потом пришел его  бывший начальник, сказал что отца еще можно вытащить, но они с матерью должны вернуть те деньги, которые отец вроде бы украл. У них не было этих денег. Мать продала все, что у них было. Но этого все равно было мало. Потом матери сказали, что Анна может отработать долг в постели у начальника. Тогда она и перестала соображать. Попала в психушку. А Анна сбежала. Про дядю Иоанна ей рассказывала мама, когда еще что-то понимала. Он был ее последняя  надежда. Мама говорила, что у него есть деньги. И, хотя он жадный, но племянницу, быть может, пожалеет. Если не даст денег, чтоб вытащить брата из тюрьмы, то хоть спрячет ее у себя. Книжка, которую я у нее увидел, - это семейный фотоальбом. Я посмотрел. Морда у настоящего Иоанна действительно, выдавала очень жадного человека. Кащей и Плюшкин в одном лице. Вряд ли Анне что-либо у него светило. Разве что сдал бы ее в аренду в бардак в Веселом квартале. Я ей так об этом и сказал. В результате получил очередные реки слез.
Мог бы догадаться. Дальше надлежало что-то придумать с этой девчонкой.
 Прятать ее бесполезно. Она показала в альбоме фото начальника отца, и я узнал его. То есть лично мы знакомы не были, но о его делах я, в свое время, читал. Очень крутой. И очень опасный по женской части. В газетах писали о двух его женах, покончивших с собой, о пропавших бесследно девушках, о тайном притоне в пригороде столицы.
 
Тут было над чем подумать. Отныне я – рыцарь, защищающий вдов и сирот. И чем моя коляска не Росинант? На однй из фоторафий в альбоме отец Анны был с каким-то типом, похожим на меня. То есть на меня тех времен, когда я ходил на двух ногах.  Эту фотогафию я и взял. Потом предупредил Анну, что если она выйдет из дома, то на нее нападут пираты, бандиты и инопланетяне одновременно, а если высунется в окно, то подстрелит снайпер-самоубийца. Еда в холодильнике. Книги в шкафу. Телевизора, радио, магнитофона нет и никогда не будет. Никому не открывать. А если вражеские армии взломают дверь – хоть под пытками утверждать, что она моя племянница, а я ее родной дядя.
 
После этого я покатил в мэрию. Секретарша впустила меня в кабинет мэра без вопросов и препирательств.

 - Здравствуй Иоанн!  Что ты все на коляске? Купил бы уже машину! – это он так приветливо со мной шутил. Знаем мы эти барские шуточки! Он знал, что машин я не люблю. Да и некуда мне на машине ездить. В исторической черте города внутри крепостных стен автотранспорту движение запрещено. Даже мэр ходит пешком. Мерседес ждет его на автостоянке за крепостными воротами.  А всего в двух милях от города – порт. Там и машины, и мобильные телефоны, и компьютеры. Словом, сумасшедшая современная жизнь.
После моего приветствия заговорили о делах.

- Мэр, вот на фото я с братом. Брат работал во Всеобщих системах связи. Но его босс, этот рыжий боров, захотел его дочку, мою племянницу Анну. Он посадил брата, довел до психички его жену и насел на девочку. Это ведь полный беспредел. Девочка сейчас у меня.
Можете Вы спасти племянницу? (Все это – со слезой в голосе. Убедительно, чуть сентиментально, но без сю-сю. По-моему – неплохо!)

Мэр Города серых башен не последний человек в нашей стране. Его влиянию мог бы позавидовать иной министр. Тому есть несколько причин, называть которые не стоит. Ну а мэр, в свою очередь, играет роль покровителя инвалидов. Кроме того,   мне удалось решить одну очень сложную и запутанную проблему, связанную с личными и финансовыми взаимоотношениями мэра, его заместителя и его жены. Но это совсем другая пьеса.
Мэр достал из сейфа телефон с особым диском, и стал его накручивать. Я тактично отъехал в угол кабинета, но имена, которые я слышал, меня радовали.

В результате получасовых переговоров по этому хитрому телефону, мэр пообещал, что поможет  решить проблему. Только на это нужно время. Пару месяцев. До этого времени покидать стены города племяннице не следует, а внутри стен ее, если нужно, защитит полиция. Ну, в этом я серьезно сомневался. От того, кто хотел Анну, никакая полиция в мире защитить не могла. Зато могли другие люди.
 
Я зашел в банк, и достал из своего сейфа несколько вещей, которые хранил как раз на такой случай. Потом я скатился в свою булочную. Я говорю «скатился», потому что мэрия находится в самой высокой точке города, в бывшем княжеском дворце. Георгиос отпускал покупателей. Он был расторопным и вежливым парнем, по-доброму шутил и мило улыбался. Не слишком умный, но и это  - слава Богу! Зато не имеет комплексов. И не играет никого. То-то будет хороший булочник через пару лет!
 
Взгромоздившись за прилавок,я попросил парня повидать Хлыста и Грузина – обоих главарей банд (то есть, простите, директора концерна «Дары моря» Виктора Сергеевича Шмотько и председателя Союза предпринимателей Приморского региона Сакварелидзе Георгия Шалвовича). Каждому я послал записочку с просьбой навестить меня в полдень. Мне нужны были они оба и сразу, потому что только так, ревниво следя за действиями друг-друга, они представляли особую силу. Грузин, поддерживавший среди своих твердую дисциплину, «держал» игорный бизнес, и все прочие развлечения в городе, сервис,  а также промзону за городом: склады, мастерские, автобусный и грузовой транспорт. Ну, а у Хлыста народ был вольный – контрабандисты и пираты. Каждый рыбак и каждый грузчик в порту платили ему процент. Под началом у каждого было по сотне отъявленных головорезов, в том числе адвокаты и спецназовцы. В мэрию эти два «бизнесмена» никогда вместе не ходли. Только ко мне. В свое время мне удалось убедить обоих, что в равновесии их сила. Я говорил, как Дизраэли! Жаль, что никто кроме них не слышал!

У меня в булочной два входа: для тех, кто спускается сверху, из центра, и для тех, кто поднимается снизу, от моря. Оставив своих бугаев-телохранителей на улице, оба зашли ко мне в булочную ровно в полдень, под бой часов на башне княжеского замка, каждый через свою дверь. Я перед этим удалил всех покупателей, а Георгиос поставил посреди зала стол, два стула, и уже нес кофе.

Хлыст, бывший морской десантник, здоровенный и вроде даже неуклюжий, ум имеет острый и пронырливый, слывет большим любителем парадоксов. Грузин – бывший спортсмен, любит во всем систему и порядок. Преферансист.  Любит планировать и терпеть не может, когда планы нарушаются. Вот этим, столь несхожим людям, я и изожил свою просьбу: на племянницу охотятся, и ее нужно поберечь. Месяц, ну пусть два.
 
Хлыст первый сказал: «Добро!» Ему улыбалась перспектива посоревноваться  со столичными фраерами. Ему лишь следовало сказать всем своим: «С моря ни одного чужого в город!» Грузину это явно нравилось меньше. Отвлекать людей от уже распланированных дел он явно не хотел. С другой стороны, это была новая интересная комбинация, и он уже начал планировать. Я словно читал в его лице: «Трех человек и джип к посту дорожной полиции, двух человек на автозаправку, по два человека на городской автовокзал и пригородную автостоянку, распоряжение в гостинницы, нищим под мост». Наконец он проронил «Согласен!». Ни один не сказал о своих затратах.  Не перевелись еще у нас джентельмены! Впрочем, я тоже не хотел оставаться неблагодарным. Вечером Георгиос отнес каждому из них небольшой футляр. Хлыст получил малайский крис ХVI века (он собирал колекцию ножей), а Грузин, любитель искусства, – православную икону ХIX  века в серебрянных ризах. Я же сыграл роль рыцаря, спасающего девицу от дракона. Что может быть прекрасней! Множьте добрые дела!

Домой я вернулся, как всегда, затемно. Анна сидела в кресле, поджав колени к подбородку, и глядела в камин. Там догорало, уже подернувшись пеплом, толстое березовое бревно. Ее одежду я выбросил в мусорник еще утром. Но сейчас принес новые джинсы, свитер и кроссовки.  И халат – хватит ей ходить в моей пижаме!

- Все, красавица! - сказал я, - период отшельничества кончился. Отныне и до особого распоряжения стены твоей темницы расширяются до стен этого горда. Завтра ты, вместе с моим помощником Георгиосом, обойдешь весь город чтобы каждый налогоплательщик и каждый нищий запомнил твое ясное личико. Так мы сбережем тебя от позора и поношения, дабы неповадно было…, -  как завершить эту глупую фразу я так и не придумал, поэтому попросил Анну достать  из кладовки на кухне оплетенную лозой бутылку и сыр из холодильника.

Крестьяне, что живут на окрестных горах, испокон веку выращивали виноград и делали вино. Некоторые сорта местного вина могли бы выигрывать золотые медали на выставках, если б кому-нибудь взбрело в голову туда эти вина послать. Но пока, слава Богу, этими винами наслаждаются жители Города Серых башен. То, что поставила на столик Анна, было темно-красным, густым , сладким и пахло почему-то сухой выжженной степью. Я налил вино себе в пузатый бокал, ей в маленькую ликерную рюмочку. Мы выпили за тех, кто в море, и за успех нашего предприятия, потом за то, чтоб нашим врагам снились огромные тараканы, потом за здоровье полицейских и воров. Потом я понял, что очень даже пора спать. Ведь прошлую ночь поспал совсем мало, а день был напряженный. Анна пошла в ванную, а я подкатил к креслу, и перебрался в него. Книгу я взять не успел. Заснул сразу. Давненько я так быстро не засыпал!

И снова ласковое, уютное утро. Любимая бросила мне в глаза солнечный лучик. Однако пора! Когда я вышел из ванной, Анна еще спала.

- Вставайте, Принцесса! Вас ждут, как утверждал один социалист, великие дела! Нынче Вас представляют двору! Его величество рабочий класс уже ждет с нетерпением. Нельзя спать в такой день!

Анна проснулась легко, вскочила с кровати и умчалась в ванную. Когда она вышла оттуда, я ощутил чувство, похожее на гордость. Мне не довелось стать отцом, но, думаю, что именно так себя чувствуют отцы, выводящие красавицу-дочь в свет. (Лев Гурыч Синичкин, привет!) Хотя мне Анна даже не племянница.

- Пошли, красавица. Ты позавтракаешь в городе. Сегодня весь он у твоих ног.
И мы пошли. То есть опять же, она пошла, а я покатил. Через десять минут мы были у порога моей булочной. Я позвал Георгиоса.

- Сынок, это моя племянница. Ее зовут Анна, и она поживет у меня какое-то время.
У нее неприятности там, в большом мире, ее хотели забрать себе нехорошие парни. Поэтому она и приехала ко мне. Хлыст и Грузин обещали, что у нас она будет в безопасности. Но ты с ней погуляй по городу. Представь ее людям. Пусть все знают, какую жемчужину мы  забрали у нехороших парней. Ты возьми вчерашнюю выручку, чтоб вы могли перекусить да и прикупить чего-нибудь, что она захочет.

Они ушли, а я весь день провел за прилавком.
Когда я прикатил домой, Анны еще не было. Я сидел в кресле, держал в руках «Записки о Галльской войне», но читать не мог.
Окно было приокрыто, и я хорошо слышал в ночной тишине музыку и смех из Веселого квартала. Вот принципиально не буду о ней думать!

Они пришли далеко за полночь. Еще издали был слышен ее смех, потом она запела что-то. Георгиос пытался ее утихомирить, Боже, да она пьяна! Упала! Они завозились у входной двери. Георгиос хотел уйти, но она, видно, совсем не держалась на ногах. Он затащил ее в дом, и, как мешок, бросил на кровать. Я молчал, и пристально смотрел на него. Мальчик был очень смущен.
 
- Иоанн, она просто очень устала. Мы обошли весь город, и теперь каждый нищий и каждый лавочник знают ее в лицо. А потом сидели в кабачке у Остапа. Выпили совсем чуть-чуть вина. Она танцевала без конца, очень понравилась Остапу, и он сам угостил нас украинской горилкой с перцем. Ее просто от усталости развезло.
 
Георгиос всегда говорил правду.  Ну что ж! После того, что эта девочка пережила, она могла расслабиться.

Остаток ночи я без сна провел в кресле. Спокойное течение жизни нарушилось, и я еще не знал, стоит ли об этом жалеть. Я ведь, кажется, хотел именно покоя?


Утром я покатил в булочную, когда она еще спала. Ничего. Пусть проспится.
После полудня послал Георгиоса со свежими булочками к себе домой.  Он вскоре вернулся, и сказал, что Анна только проснулась, передала за булочки «Спасибо», и обещала чуть позднее подойти в булочную.

А потом она пришла. Я сперва и не узнал ее. В булочную вошла суперзвезда. Шикарное, облегающее, открытое красное платье, красная широкополая шляпа с тонкой черной лентой, тонкие черные туфельки на высоком каблуке с крошечными красными камушками и такая же черная с красными камушками сумочка. И большие черные очки, тоже с крошечными красными камушками. Но главное – фигура, походка. Это действительно была звезда. Королева подиума. Оказывается, они с Георгиосом вчера купили ей эти шмотки в лучшем магазине города. Сюрприз мне делали. По этому поводу мы закрыли булочную раньше обычного, и пошли кутить к Остапу. Мне тоже хотелось расслабиться. На двери я повесил объявление: «Желающие выпить за мой счет, милости прошу к Остапу»
Остап –  мой приятель. Мы с ним иногда играем в шахматы. Он бывший моряк, и у него одна рука. Вторую когда-то отгрызла акула. В летнюю пору Остап
выставляет столики на площадь перед своим кабачком. У него не так изысканно, как в ресторанах и барах Веселого квартала, но его жена замечательно готовит рыбные блюда, цены доступны, а маленький оркестрик знает бесконечное количество мелодий. В этот вечер у него было людно. Анна была безусловной королевой. С музыкантов пот  лил в три ручья, а она, не уставая, танцевала каждый танец. Сам Остап сплясал с ней горячую самбу. Эта девочка, которой и 18-и то не было, влюбила в себя всех. Я видел, как Шкворень, один из людей Хлыста, увел в темноту двух здоровенных моряков, которые особо рьяно к ней приставали. Обратно они вернулсь поврозь. Моряки притихли, быстро расплатились и ушли. Шкворень умел убеждать. А Анна все танцевала. Георгиос выбился из сил. Только красивый невысокий паренек с длинной  черной гривой держался с ней наравне. Судя по говорку – голубой. Ну и пусть! У нас здесь демократия и плюрализм. Поздно вечером подошел сын Остапа, сам моряк. Его попросили спеть, и он взял в руки гитару, и запел красивым, высоким голосом:

Прощай, родная. К черту грусть!
Не стой у пирса сиротливо.
Я может быть к тебе вернусь.
В полночный час с волной прилива.
Я вернусь! Я вернусь! Я вернусь!
Я вернусь, и насмешливым глазом
Будет солнце блестеть в небесах
Будут чайки лететь и рыдать над баркасом
Будет ветер гудеть в парусах


А если даже не вернусь,
Не так уж велика потеря
Пусть ты взгрустнешь разок и пусть
Другой не ждет в тот день за дверью
Ну и пусть. Ну и пусть. Ну и пусть.
Ну и пусть. Пусть насмешливым глазом
Будет солнце блестеть в небесах
Будут чайки лететь и рыдать над баркасом
Будет ветер гудеть в парусах.


Нас проклял Бог и царь морской,
Забрав навечно наши души,
И в море вновь глядим с тоской,
Едва ступив ногой на сушу.
Бог морской, царь морской, черт морской.
Черт возьми, ведь насмешливым глазом,
Будет солнце блестеть в небесах
Будут чайки лететь и рыдать над баркасом
Будет ветер гудеть в парусах.

Прощай, родная, не грусти
Пусть ветер крут, и мачты гнутся
Ведь, чтобы в море вновь уйти
Сперва должны домой вернуться.
Чтоб уйти. Чтоб уйти. Чтоб уйти.
Вновь уйду, и насмешливым глазом
Будет солнце блестеть в небесах
Будут чайки лететь и рыдать над баркасом
Будет ветер гудеть в парусах.

Пусть будет сын всегда с тобой
Пускай цветет за домом слива,
Ты жди, что вынесет прибой
В полночный час с волной прилива.
Нам с тобой, нам с тобой, нам с тобой.
Нам с тобою насмешливым глазом
Будет солнце блестеть в небесах
Будут чайки лететь и рыдать над баркасом
Будет ветер гудеть в парусах.

Веселье притихло ненадолго. Ведь здесь почти в каждой семье море забрало хоть одного мужчину.  Но моряки не умеют долго грустить. Снова заиграл оркестрик, и  Анна снова танцевала с длинноволосым геем.
 
Когда часы на замковой башне пробили полночь, я сказал, что пора домой. Анна, разгоряченная и веселая, пожала плечами , потом взялась за спинку моей коляски, и покатила меня к дому. Георгиос плелся сзади.
 
Дома она сразу направилась в ванную, а я перебрался в свое кресло у камина и взял  в руки  Моммзена.  Анна вышла из ванной в махровом халате,  с полотенцем, обернутым как тюрбан вокруг головы. Увидев меня в кресле, запротестовала:

- Ты уже три ночи провел в кресле! В конце-концов, это невежливо. Я молодая и здоровая…, - тут она запнулась, потому что сказать: «А ты старый калека» постеснялась, - и мне тоже хочется ночевать в кресле! - закончила весело. У меня почему-то не было сил возражать. Я принял душ, переоделся в пижаму и улегся в постель, а она котенком свернулась в кресле.

Заснул я сразу, но спал плохо.  Моя любимая вместе с теплоходом уходила под воду,  а я стоял на берегу, по колено в песке, и никак не мог вытащить ноги, чтобы броситься к ней на помощь.  Проснулся еще затемно. Меня била дрожь. Было очень холодно, хотя я  лежал под пуховым одеялом. Похоже, вернулась та болезнь, которая изводила меня зимой. Я зажег лампу на столике при кровати, перебрался в коляску и покатил в кухню. Выпил аспирин, стакан чаю. Потом натянул толстый вязанный свитер, и снова улегся. Мне удалось достаточно быстро заснуть, и снова я видел кошмары. Море. Я сижу в лодке, которая медленно погружается в воду. Я ладонями вычерпываю воду, а она все прибывает. Берег виден, он совсем недалеко. Но я не могу взятся за весла и грести, потому что нужно вычерпывать воду…

- Иоанн! Проснитесь!
 
Я просыпаюсь. Уже день. И у моей постели доктор Петр. Круто же меня прихватило! Оказывается, утром Анна проснулась от моих криков. Меня трясло крупной дрожью, она испугалась и побежала в булочную за Георгиосом. Тот позвал врача. Доктор Петр, осмотрев меня сказал, что это та же болезнь, названия которой я так и не запомнил. Приступы будут повторятся, так что нужно полежать пару дней в постели. Выписал мне какую-то микстуру, посоветовал растираться акульим жиром. А когда начну выбираться из дому, поменьше бывать на открытом солнце.

Когда доктор ушел, я попросил Анну позвать Георгиоса.

- Сынок, - сказал я ему, - я сдаю тебе вахту. И ты знай, если болезнь меня одолеет, то все распоряжения  в большой шкатулке с документами в книжном шкафу. Ты станешь хозяином булочной и этого дома, и счета в банке.  Я там указал, что прошу похоронить меня в море. Ты сам знаешь, как это сделать. И если Анна еще будет здесь… ты ведь поможешь ей? Ей нужно помочь! (Что-то из Вальтера Скотта, или даже еще хуже – Корнеля… Но публика отреагтровала и почти заплакала)

- Помогу, Иоанн! Конечно, я помогу Анне! Только это все зря. Ты же несерьезно? Не такая у тебя страшная болезнь! Доктор Петр говорил, что от нее совсем немногие умирают. И только старики, а тебе еще и сорока пяти нет.

При этом он посмотрел на Анну так, будто это она была виновата в моей болезни, а не проклятый ДЦП.

Анна, в свою очередь, переводила удивленный взгляд с Георгиоса на меня.  Она, наверно, думала, что мне не меньше шестидесяти. Болезни не красят!

Потом я, наверно, заснул, потому что, открыв глаза увидел только Анну.
 
- А где Георгиос?
- Ушел в булочную. Я сама за тобой поухаживаю. Я тут сварила бульон, и думаю, что тебе пора поесть.

Это была хорошая идея, но приступ еще не прошел. Меня колотило крупной дрожью, так, что зубы стучали. И чашку с бульоном я не мог удержать. Убедившись в этом, Анна покормила меня с ложечки, как маленького мальчика. Потом я опять забылся. Очнулся, когда за окном уже стемнело. Приступ прошел, только слабость осталась.
Анна сидела в кресле и что-то читала.

- Григоиос приходил. В булочной все в порядке. Он придет завтра с утра и принесет акулий жир. Его, оказывается, можно купить только у старого рыбака, которого называют Катраном. Этот Катран сегодня ночью вернется с уловом, и приготовит акулий жир, потому что для растираний он должен быть совершенно свежий, а еще он помогает от язвы и при высоком давлении, только тогда его нужно пить.

Она рассказывала вещи, которые я давно знал, но мне было приятно слушать ее болтовню. Потом я почуствовал страстное желание облегчиться. И подумал, что лучше бы на ее месте был Георгиос. Мы же не модернисты какие-нибудь, чтобы испражняться на сцене!
 
- Красавица, помоги мне забратся в коляску! - пробормотал я, умоляя в душе, чтобы только она не стала расспрашивать: «Зачем?»

Она промолчала. Тактичная. Я сделал то, что хотел, кое-как сполоснулся под душем.
Растереть конечности камфорой я уже не мог. Сил не было.
 
И вновь утро. Меня разбудили голоса. Георгиос и Анна возбужденно говорили о чем-то на кухне. Кажется, ругались. Я позвал: «Георгиос!»
Он зашел. Красный, очень смущенный.

- Георгиос, сынок! Ты ведь обещал заботится об Анне, а не ругатся с ней.
- Она не хочет, чтобы я оставался с тобой! Она говорт, что сама может за тобой ухаживать. А я ей объяснял, что есть случаи, когда мужчина должен помогать мужчине. Посрать, например.

Георгиос вообще-то вежливый малый, но он из рыбацкого квартала. Здесь в выражениях не стесняются, и вещи называют своими именами.

Тут выскочила из кухни Анна – пунцовая, и какая-то взьершенная.

- А я говорю, что нет таких случаев. Я все прошлое лето проработала сиделкой в приюте для слабоумных и престарелых. Нет таких случаев! Я лучше него могу и судно подать, и член обмыть и жопу подтереть!

Вот от нее-то я таких выражений не ожидал! Хотя, если подумать, реализм в искусстве, великий Феллини…

- И парализованные ноги камфорой растереть умею лучше него! Я ведь знаю, что тебе надо!

Но тут меня опять начало трясти, и я отключился. Пришел в себя  - Георгиоса нет, Анна дремлет в кресле. Я пытася встать, перебраться в коляску, но тут она проснулась.
- Иоанн! Я ведь не шутила. Георгиос принес судно, одолжил у соседки. Ты не вздумай сам дергаться. Я действительно все сделаю. И подам, и вытру и обмою. Ты только скажи.
- Успеешь еще, красавица. Покуда я еще в состоянии шевелиться, я уж сам… Ты только помоги мне в каталку перебраться.

На этот раз мне удалось собраться с силами и растереть ноги. Но когда я выкатил из ванной, Анна ждала меня с бутылочкой желтой жидкости в руках.

- Никуда не деться! Акульим жиром я тебя разотру, хоть на помощь зови!

Я покорно сдался на ее милость, и стащил с себя свитер и пижамную куртку. Акулий жир пах тем, чем и положено: рыбой. В принципе, здесь, невдалеке от рыбацких причалов, все пахло рыбой, но акулий жир пах особенно пронзительно. Я после растирания чувствовал себя здоровенной полусонной рыбиной, выброшенной волной на берег. И пах соответственно. Анна достала откуда-то байковую рубашку и надела на меня. Оказывается, Георгиос по ее поручению уже сделал покупки. И продукты принес, и сменную одежду. Она им уже вертела! Ну и девчонка!
Потом я рассказывал ей об Индии и Тибете, где мы побывали с любимой. О том, какие там, в горах, восходы и закаты. О хитрых буддистах и мудрых ламах. И о том, почему Рериха не пустили в Шам балу.

Была уже ночь, когда меня опять начало трясти. И тут она сказала: «А ну-ка подвинься, я устала спать в кресле. Как ты только здесь три ночи просидел!» И тут же сама подвинула меня, и улеглась рядом. Потом я поплыл…Я нырял с лодки. В руках у меня был тяжелый камень, как у индийских ныряльщиков за губками. Я был гол и только к руке была привязана короткая пика – от акул. Камень утаскивал меня в глубину, и там, в бездне, что-то черное и страшное ждало моего прибижения. Потом я начинал задыхаться, бросал камень, всплывал, и вновь нырял. Этот странный, тяжелый сон продолжался всю ночь. Утром я обнаружил, что вместо камня сжимаю в руках Анну. Как она оказалась у меня под одеялом, я не помнил. Впрочем, камень и женщина для меня значили одно и то же. Я ясно помнил, что я старый, умирающий инвалид, уже почти 20  лет как безногий и бесполый.

Я осторжно разжал руки и постарася отодвинуться от Анны. Что, впрочем, оказалось не так и просто: она и сама обхватила меня руками. Куда как мило! Что бы подумал Георгиос, если бы вдруг зашел?

Тут она проснулась, разжала руки, и проворковала, улыбаясь:
 
- С тобой очень приятно спать! Ты крепко обнимаешься, но не пристаешь!
- Это главное достоинство моей болезни. Полная безопасность для женщин. Я как раз собирался открыть маленький бизнес по согреванию девиц в постели инвалидами.

Потом она помогла мне перебраться в коляску, и я направился в ванную.
После завтрака она сказала:

- Иоанн! Ты уже пошел на выздоровление, а я засиделась дома. Я хочу попробовать стать булочницей. Вчера Георгиос обещал меня всему научить.  В жизни это больше пригодится, чем психотроника. Так что, если ты не возражаешь, я до обеда поработаю в булочной, а потом или я, или Георгиос к тебе придем.
 
Ну что ж! Мне приятно смотреть на этот розовый бутон, но это совсем не значит, что и ей прятно смотреть на сморщенный стручок перца, каковым я, по сути, являюсь.

- Иди, красавица, постигай! Авось пригодится!

И она пошла. А я стал мечтать о будущем. Я выдал Анну замуж за Георгиоса, и сделал толстой доброй матроной с тремя сыновьями и тремя дочкам. Потом все зачеркнул за банальностью, и сосватал ее за Хлыста. Она наследует пиратскую империю, как Мадам Вонг. И в черном облегающем кожанном плаще всходит на палубу океанского лайнера, под вопли пиратов: «Кошелек или жизнь!» Нет, слишком феерично! Она выходит замуж за мэра! Он становится премьером, а Анна бродит с унылым видом по светским раутам и артистическим тусовкам. Хотя, почему обязательно замуж? Звезда психотроники за выдающийся вклад получает Нобелевскую премию! Очень интересно! А положены дамам при этом полосатые брюки? Анна во фраке и полосатых брюках!

Но тут пришла Анна. Принесла теплые булочки и молоко. Очень мило!
Потом она погладила меня по щеке и сказала: "А я узнала, что у тебя завтра день рожденья. Это здорово! Это нужно как-то отметить, неординарно". И спросила, не хочу ли я покататься на катере по заливу. Георгиос возьмет катер у Шкворня (я уже рассказывал, это помощник Хлыста, и у него несколько прогулочных катеров), и мы покатаемся.
Мне очень хотелось. Но я боялся. После того, как море забрало мою любимую, я и в ванной-то сидеть не мог. Да, я смотрел на море. Но только пока море было достаточно далеко. Подойти к воде, залезть на эту тонкую железку. Нет, это выше моих сил! И ощущать глубину под ногами. Затягивающую глубину.

- Иоанн! Иоанн! Да что с тобой?!

Я, кажется, потерял сознание. И почему я не сошел с ума на какой-нибудь другой лад?!

- Все, принцесса, я еще не слишком здоров для таких прогулок. Как-нибудь потом…
Вечером это предложение изложил Георгиос.

- Я знаю, тебе страшно. Но ты ведь настоящий моряк!

Даже такого умного и хитрого угря, как я, можно купить на лесть. И взять голыми руками.
Я не моряк, я безногий и бесполый калека. Уже почти 20 лет. Но я растаял.
Шкворню я послал записку.  Катер ведь не игрушка, и просить его должен не мальчишка, а мужчина. Моряк. Я играл совершенно глупую роль, играл бездарно, но даже не замечал этого.

На причале нас ждал Стоян, адъютант Шкворня. Детина, размером с одежный шкаф.
Когда он взял меня на руки, чтобы перенести на катер, я поверил, что все будет хорошо. Такой мог поплыть с нами со всеми и без катера.

Мою коляску привязали (по морскому – принайтовали)  к металлическим поручням впереди, перед рубкой. Хотя меня накрыли пледом, я уже начал трястись. С какой радостью оказался бы сейчас на берегу! Но я сцепил зубы и молчал. Они ведь думают, что доставляют мне удовольствие! Это была пытка. Главное, было не думать о той глубине, что под нами.
Потом из каюты вышла Анна в купальнике, и мне сразу стало легче. Глядя на нее думать о чем-то другом уже не получалось. Она действительно была прекрасно сложена, но, главное, двигалась так, что у Стояна челюсть отвисла. А Георгиос, который сзади укладывал причальный канат, сразу отвернулся. Он был в плавках, и его чувства, как бы это сказать, выпирали наружу.
 
Анна встала впереди, на носу катера, держась руками за леера, и ее открытая попка (ох уж мне эти современные купальники!) явно служила компасом Стояну. И я, честно говоря, забыл страх. Не то, чтобы я вновь почувствовал себя мужчиной, но что-то внутри все же шевельнулось. Впервые за 19 лет! И потом, я ощутил море как море, а не как бездну под ногами. Розовые и голубые купола медуз под зеленовато- голубым стеклом воды вновь вызывали восхищение. Наш катер пересек бухту, развернулся на траверзе березовых створов  и вышел за волнолом. Здесь ветер был чуть крепче, и катер больше закачало на встречной волне. Ко мне вернулся страх.  Анна наверно почувствовала это, спустилась в каюту, а затем вышла оттуда с оплетенной лозой бутылкой и стаканами. Разлила вино по стаканам, она поднесла каждому. Вино сразу ударило в голову. Казалось, катер сильней закачало. И я уплыл.

Когда пришел в себя, мы были в море, катер силино качало, и двигатель молчал.
Анна стояла радом со мной, и брызгала в лицо водой.
 
- Что случилось, Анна? Поломалось что-то?
- Ну почему сразу поломалось? Просто вы, мужчины, так быстро пьянеете…

Тут было что-то не так. Я помню, что Стоян в кабачке у Остапа на спор выпивал не отрываясь трехлитровую бутыль рома и после этого поднимал одной рукой дубовый стол за ножку. Опьянеть от стакана вина? Мне стало страшно.

- Анна, что происходит?
- Видишь ли, Иоанн, ты ведь когда-то имел другое имя, и это имя почему-то ассоциируется у меня с большими деньгами. А мне как раз срочно не хватает денег. У меня большие планы.
Сумасшедшая девчонка! Она каким –то образом раскопала давно стертые страницы моего прошлого. Да, так случилось, что Фортуна ставила на меня, как на призовую лошадь. И я брал приз за призом. Я играл на бирже, сделав  вещи, вспоминать о которых стыдно до сих пор. Деньги, которые я получил, пахли мертвечиной. Я избавился от них, но следующей шуткой судьбы был клад, совершенно мне не нужный. И только я нашел ему привильное применение – на меня свалилось неподьемное наследство. Лишь когда я  очистился и  от  него, мне выпал главный приз – счастье. Да, сейчас кроме булочной и домика у меня почти ничего нет. Но у девочки в глазах горела такая жажда, что говорить ей об этом не стоило. Я осмотрелся. У входа в рубку, прислонившись к спасательному кругу, сидел Георгиос. Он был без сознания, но, слава Богу, дышал. Если и Стоян еще жив –девочка не совершила непоправимого. А вдруг она не одна?  Какая-то серьезная группировка…

Нет. Серьезный бы человек уже проверил мои расходы, и знал бы, что у меня поживиться нечем. Она, наверное, случайно натолкнулись на какой-то фактик. Ведь кое-что было и в газетах, и в Интернете. Да, конечно, она не одна. Сообщник – хитрый аферист. Такую жажду наживы нужно еще разжечь.
 
- Анна, погоди, ты о каких деньгах? Я ведь все, что было вложил в дом и булочную…
(Приавильно, она же не рассчитывает  что я так просто ей выложу миллионы. Пусть заодно расскажет, что ей известно).
 
- Иоанн, ты может, забыл, но некто Потальский, не будучи гражданином Соединенных Штатов, оплатил тридцать миллионов  как налоговый платеж городу Нью-Йорк, в январе 2002 года. С каких доходов налоги, Иоанн? И почему в этом же месяце двое украинских хакеров были освобождены  от уголовного преследования и срочно высланы из Штатов? А обвинение у этих хакеров тянуло на четверть миллиарда долларов.  Но в газетах даже фамилий не назвали, только ники Интернетовские. А один ник такой интересный: «Инвалид» Вот ты, Иоанн, не знаешь, кому могло прийти в голову брать себе такой странный ник? И вернулся этот хакер со странным ником в украинский город Днепропетровск, да там и затерялся. Или почти затерялся. Ты с ним, случаем, не знаком? Если нет, то зачем ты среди самых важных своих документов хранишь вырезки из газет обо всех этих давних делах? А если знаком, то быстренько-быстренько свяжись вот по этому мобильнику. Пусть он назовет тебе номера счетов и коды, где его денежки отлеживаются. Потому что если он тебе не поможет, то через несколько коротеньких минуточек наш бугай капитан кувыркнется за борт. А плавать в том состоянии, в каком он сейчас, он не сможет. А вслед за ним в море нырнет твой любимчик-грек. И я рада сообщить, что третьим пловцом будешь ты. Ты ведь давно мечтаешь о том, чтобы поплавать в море?

Меня прошиб холодный пот, и она это видела. То, чего она не видела, это как я левой рукой  под пледом развязал узел каната, который крепил мою коляску к перилам.
А она все протягивала мне мобильный телефон в наручных часах. Кто – то все же передал ей этот телефон. И теперь этот аферюга, конечно, ждет  на рейде порта, на каком-нибудь арендованном судне, готовый выйти в море. В городе он находиться не может, там не действует мобильная связь. А если у нее не получится… она утопит Стояна и Георгиоса и меня. А ведь сообщник потом ее утопит, чтобы следы оборвать.  Только ей об этом нельзя говорить.
 
Это была совершенно невероятная игра – быстро и без ошибок найти образ и линию поведения, чтобы сохранить жизни Георгиосу, Стояну, девочке и, если очень повезет, себе.  Только эта бездна под ногами не давала думать. Притягивала, засасывала. Я уже ясно слышал, как плещется в трюме вода.

- Анна, ты всерьез считаешь, что я такие числа в уме держу?  Они в маленьком компьютере, в моем личном сейфе городского банка. Если бы ты просто попросила, я бы эти деньги тебе и так дал. Зачем они мне? Мне ведь и вправду скоро помирать. За год-два меня эта лихорадка убьет. Но как этот компьютер получить? Ты ведь меня побоишься отпустить?
- Еще чего? Этот мальчишка может что-то и значит для тебя, но если ты столько лет берег свои сокровища, вряд-ли он тебе дороже!

Ах, знала бы она, как ошибается! Даже ее глупая жизнь значила для меня больше, чем все, чем я когда-либо владел.

- Ну так пусть тот, кто дал тебе этот мобильник, зайдет в мою булочную. В сейфе под прилавком конверт. Там лицензия на торговлю, абонентская карточка и ключ от сейфа банка. По этой карточке его пустят в хранилище, если он скажет что пришел по моей просьбе и назовет  код. Шифр сейфа и код в банке одинаковые: Ника 2004.
Я слышал, как Анна что-то шептала в мобильный телефон. Расчет мой был простой. Если ее сообщник сейчас на рейде порта, ему понадобится минимум два часа, чтобы добраться до моей булочной. Даже если это житель города, кто-нибудь непременно обратит внимание, что в булочную без меня и без Георгиоса зашел посторонний.
Потом банковский служащий запустит чужого с моим ключом в хранилище, но непременно доложит управляющему. А управляющий почти наверняка сообщит о необычном случае полиции. Полиция уже настороже по просьбе мэра. В общем, время работало на меня. Оно и сработало, хоть не так, как я ожидал. Сообщник Анны оказался умней, чем я расчитывал. Анна завела двигатель, и наш катер двинулся в сторону порта. На рейде стоял старенький, потрепанный кораблик. На палубе улыбался до ушей тот самый длинноволосый парнишка и манерами гея, с которым танцевала Анна у Остапа.
 
- Герман тут пока побеседует с тобой, а я сама схожу в булочную и в банк, - сказала Анна.
Это перечеркивало все, что я придумал. Она не посторонний. Я сам этого добивался, чтобы ее считали моей племянницей. Старый осел! Что же делать?

А парнишка перепрыгивает в наш катер. И, оказывается, к кораблику с кормы причалена маленькая прогулочная лодочка. Анна садится в лодочку и гребет к берегу.
Так… что там древние Римляне говорили: «Разделяй и …»
 
- Герман, а который сейчас час?
- Час пополудни. А тебе, дедуля зачем? Хочешь знать сколько еще проживешь?
- А спорим, Герман, что девочка через час позвонит и сообщит, банк на перерыве, или что служащий ушел обедать, или что в сейфе нет компьютера?

Я это потому говорю, что сегодня как раз день тур-экскурсий, и экскурсионный автобус уезжает от главных ворот крепости как раз в два тридцать. Жаль, я с нашей девочкой попрощаться не успел! Не увидим мы ее больше!

Герман забеспокоился. О том, что диабетик Альберт обслуживает в нашем банке сейфы, и в пол второго уходит на час, чтобы сделать укол и пообедать знают только постоянные клиенты банка. А в банке, и это знают уже все, перерыв с часу до пол второго. А я все не унимаюсь, поднимаю Герману настроение:

- Автобус-то за границу идет, пассажиров пограничники и таможенники не проверяют. Это все знают. Когда стемнеет, наша красавица уже д-а-алеко будет, не достать! Вот только как она вклады получать собралась, они ж именные?

- Да брось, Иоанн! Документы твои она перефотографировала, так что умельцы такие же документы за пару дней сделают. А старичка-инвалида вместо тебя подсунуть – нараз плюнуть. Вы все на одно лицо.

- Ну, тогда я тебе ничем помочь не могу. Могу только совет дать: Когда Анна, или как там ее, позвонит, что в банке перерыв не вовремя, езжай ка ты в Берн, в банк Швейцарский кредит, и дежурь у входа. Может, и дождешься ее. Убивать нас тебе резону нет. Ты ни в чем не виноват.
 
Тут запел браслет на его руке. По тому, как перекосилась физиономия Германа, я увидел – сработало. Но парень был крепкий:

- Я все равно тебе не верю. Ты мог знать про банк.
- Ага. Я и про восход солнца каждый день знаю. Хочешь, предскажу, что дальше будет? В два сорок она позвонит, и шепотом сообщит, что в моем сейфе нет компьютера, но она пока не вернется, потому что нужно хорошо поискать в моем домике и в булочной, чтобы найти записи. А шепотом потому, что она уже будет в автобусе, между туристами. На спор?

Герман метался по палубе катерка, то бледнея, то краснея, еще сорок минут. Потом его мобильник запел вновь. Он даже не закричал, а завизжал. Я попал прямо в десятку. Но все же промахнуся.

Герман пошел на меня, и в глазах его ясно читалась смерть. Он был готов убить меня, Стояна, Георгиоса, а потом, где-нибудь в Швейцарии, и Анну.

Но и я был готов на все. Я уже развязал веревку, сдерживающую коляску. Взявшись за ободья, я крутанул колеса изо всех сил, а потом обоими руками поднял конец пледа над головой.От моего рывка и от очередного наклона палубы, коляска, как пробка из шампанского, врезалась в Германа, сбивая его с ног, а я пледом накрыл его голову.
В результате мы втроем – я, коляска и Герман, врезались в стойку, к которой крепился у борта леер, сломали ее и полетели в воду. В последнее мгновение я успел схватиться за леер. Коляска и Герман утонули почти мгновенно. А я висел на леере, как сардина на леске, по колено в воде, и старался не думать о том, сколько метров воды подо мной, и на сколько у меня хватит сил... Как ни странно, это мне удавалось. Постепенно до меня стал доходить запах моря, шлепанье волн о борт катера, глухие удары катера о кораблик. Потом я подумал о том, что намочил брюки, и что ноги начинают мерзнуть. Только минут через двадцать я понял, что чувствую холод ногами. Я чувствовал ноги впервые за 19 лет!

Потом проплывавший мимо рыбак увидел меня, висящего на леере.

Вот и все приключения. Я уже почти хожу. Во всяком случае стою на ногах. И чувствую их. Георгиос почти полностью заменил меня в булочной, потому что я нашел себе другое занятие – пишу записки о путешествии по Тибету. Анны больше никто никогда не видел. Но если б она знала, как я ей благодарен, наверно бы вернулась.

Лихорадка больше не повторялась. Не знаю, сколько мне осталось. Но, даже если пол-года, я их хочу п р о ж и т ь. И совсем не думаю о том, как умру.


Рецензии