Потусторонний Израиль

   
 Джонни Баца вор в третьем поколении сидел у себя дома над бокалом  алого кулино в тоске.
  Жизнь его воровская зашла в тупик. Впрочем начиналась он из тупика. Южный Тель-Авив тогда был клоакой куда сливались черные из Эритреи,  Судана, ЦАР и ЮАР. Только  здесь они могли найти доступное жильё и район напоминал знаменитый Гарлем времен деда, попытавшегося найти счастье в Штатах.  Потом местные банды стали их бить и убивать. Баца отец попал под раздачу и сел за убийство. Пятилетний Йона пошел воровать. Украсть яблоко,  персик и даже гроздь винограда на рынке и за воровство не считалось. Так что с голоду он не умирал. А вдвоём с сестрой они и кур мороженых воровали. Он тащил и тут же сбрасывал в каталку сестры. Потом он убегал, за ним гнались и ловили, но что толку . Побить не решались. Ребенок все же. Задрипанная квартирка в обветшалом доме зимой протекала насквозь, а то и вовсе тонула, если дождь держался дни. Тогда он болтался по огромному нелепому зданию центрального автовокзала.  Там всегда находилось местечко, где можно было уснуть в тепле. Мать его не искала. Наркотики давали ей упоение и счастье даже если между ножками кровати плескалась вода. А сестра искала мужчину в чьей простели можно согреться.  Зато летом они плескались на пляже порой круглые сутки. Там  и уснуть можно на мягком диванчике какого-нибудь открытого ресторанчика и даже доесть остатки вполне кошерной еды. Может быть именно пляжам спасибо за то, что Иона вырос крепким и красивым, а сестра нашла такого мужчину, который уложил её в свою постель на много лет.
 Это брат  Джонни  уже как вор в законе её так удачно принарядил.  Пару машин на запчасти угнал для этого. Квартиру в роскошном доме северного Тель-Авива он выторговал у подрядчика за компромат.  Подрядчик в законе не был, хотя и крал по крупному.
  Школу Иона прошел по коридору всех двенадцати классов, но как и большинство в  его районе экзаменов не сдал и аттестата по имени багрут не получил. Да собственно только Пинхас Бутман и поучил и багрут и степень по никому не нужной физике.. Некоторое образование Баца получил в армии, хотя и отсидел не один день тюрьме. Здорового бугая заставили быть десантником. Потом жизнь улыбнулась ему во весь рот. Вышел отец, откопал свою заначку и умер, оставив ощутимый счет в банке, законное  наследство между прочим.
  Вспоминая это Джонни вздохнул Не умел он затевать бизнес, хоть и жил теперь в районе процветающих бизнесменов и крупных спецов.  Искусство прямолинейного воровства потеряло смысл. Прогресс будб он не ладен
Деньги как предмет осязаемый и украдаемый исчезли. Ему тоже вшили электронный кошелек, но он пуст. Нынешние воры образуются из сильно умных, но Баци все были  не из таких.
   Бандитская кличка «Джонни»  не помогала. Дима Беспробуд  босс и учитель махнул на все и завербовался  на 20 лет в Подземный Город. Там вроде все бесплатно и  работа не пыльная  – водитель аватара. Иона уже целый год ел наследство и пудрил мозги чистенькой  Сарит Балани .  Она уже готова выйти за него замуж.  Но у него принцип – не может он жить за счет бабы. Распродавал акции отца и шиковал, пока она училась на кондитера.

  Джонни встал из-за стола и подошел к окну.  Тель-Авив бурлил, ну как обычно. Санкции на него не влияли. Господи какое дурачьё. Им наклейки сменили и все дела. Все понимают, но покупают. Давид Брамбах  дядя  называется, толком ничего не рассказывает, все  смеётся. Мол,  он думал там под землёй мир  виртуальный. Вроде все в пещере, а на вид Швейцария. Так и здесь все взаправдашнее вроде, а на само деле виртуально. Вот и сам он поступил виртуально. Нет, чтобы всем детям по квартире купить за заработки двадцатилетние. Купил яхту, посадил семью  и покатил. Расфуфырит все деньги и обратно под землю. Ну прямо ковбой в Эльджорадо и обратно. А ведь пятерых детей нажили они с Миной.
 Но вывод то простой. Неплохо там, хоть и под землёй.  И строить там никто не может запретить. Вроде как трехэтажная вилла будет и у него. Врут, наверное.

  И все же он решился. В воскресение , которое по-еврейски вроде понедельника он с  Сарит, теперь уже  Баца покатил на центральную автобусную Тельавивчика. В руках  два чемодана. У Сарит кошка ангорская на руках. Обе сверкают голубыми глазами.
 

    Автобус в Тамарец  уходит раз в час. Они поспешали именно на полуденный. Рано вставать непривычно как-то. Поднялись в зал отлета как раз за четверть часа. Это чтобы мышки успели проверить багаж. Мелкие зверушки против крупных зверей. Говорят,    загрызли - таки мышки  двух террористов.
  Так теперь много чего говорят, а где правда не поймешь.

  Минуту они простояли  в комнате досмотра. Два робота, то есть два  аватара  правящие здесь делами заставили их раздеться и  напялили на них форму подземщика. Оставлять свою родную одежду  обидно. Особенно возмущалась Сарит, но спорить с  чудовищами не стала. Это, как говорится – потерявши голову, по волосам не плачут.
  Сопровождающий андроид  усадил их на середине автобуса.
 – А стекла здесь покрыли матом, – пробормотал интеллигентного вида мужчина ещё не забывший русский язык.  Жена его жалась к нему в трепете. Такой в актрисы идти бы, а не лезть под землю.
 Автобус тронулся точно в означенное время, да и сказать по правде он и наполнился как сообщающийся с миром сосуд. После чего все сообщения прекратились. Сквозь матовые стекла не видно ничего. Водитель виртуальный. В смысле  сам мотор аватар. Андроид тоже не взялся их сопровождать.
   Так и покатили.  Французского вида еврейчик  ростом  меньше своей мускулистой жены не выдержал и выпалил.
 – Вот сидят все молчат. А нам же работать вместе.
– А ты кем работать то будешь?– Пустился в разговор Иона.
– Провизор я.
  Вот чё дальше говорить с провизором?

 Опять стало тихо как в гробу.  Электротяга конечно бесшумна, но шелест шин  почему-то тоже не слышно. Хоть бы музыку включили.
 
  Так оно и тянулось аж до двух. Ровно в два водила объявил.
 – Остановка на полчаса. Вас ждет туалет и обед. Не опаздывать,  отставшие погибнут. Повторяю. В два тридцать всем быть в автобусе. Опоздавшие погибнут.
 Холодок побежал по лицам, но потом пошли шуточки.
 –  По (то есть здесь на иврите) гибнут.  Ага. От  переедания.
 Оно и действительно. На раздаточных столах стоит  разнообразная еда. Ну как в отеле. И ни души вокруг.
 Иона огляделся. Привычуха такая воровская.
 Плотная завеса деревьев ну как забор тюряги. Ни просвета вдаль. И это в иудейской пустыне!
  Некий, пока не известный Баце   здоровенный муж маленькой жены  тоже огляделся  и добавил масла в тот же огонь:
 – Да , не блудите и не заблудитесь.

   Баца, которому оглядеться профессиональная потребность, схватил кусок мяса прямо руками с тарелки и побежал оглядывать окрестность. Совсем вроде недавно холмы иудейской пустыни  таки были пустынны, а теперь неохватные  сосны  вокруг  толпятся. Да когда ж они успели вырасти. Наукомудрие наверняка намудрило.  Он побежал по шоссе вперед, чтобы увидеть границу этого злачного места, но через пять минут остановился.  Лес убегал с холма до самого горизонта. Да и холодно стало. Это в тамуз то. Жутковато стало еиу
 Баца побежал назад.

  Добежав до павильона еды, он все же сначала поплелся в туалет. Голодать человек  может долго. А терпеть требования организма опростаться,  увы, не долго. Не хватало ещё ему опозориться.
 
   Да видно по  всем и всему, что не  в Эйлат едут. На лицах молчаливая тревога.  Вот на прощанье по лесу покатают и под землю.

  За пять минут до срока назначенного аватаром все они уже сидели в автобусе.
   И дальше бесшумно покатили.
 
 От нечего делать Баца уснул. Проснулся  и увидел испуганные глаза Сарит. .
 – Нам выходить.
– Пучему только нам?
 – По команде, Иона, здесь шуток не понимают. Через две минуты автобус уедет с нашими вещами.
 Баца вскочил и ринулся к открытой двери.  Автомат на самом деле уже выкинул на дорогу их чемоданы.
–Умный сука,  – только и успел сказать Иона вслед ускользающему автобусу.
 И чего дальше. Они огляделись Кругом  трёхэтажные виллы, только почему то деревянные.  Над головой прохладное солнце. На горизонте горы в белых шапках. А поближе поля пшеничные.
 – Ух ты Иона, вон наша вилла.
– Как знаешь?
– Так написано же на ней «Байт(ТО ЕСТЬ ДОМ НА ИВРИТЕ) Баца»

 Баца подхватил чемоданы и пошел куда показывали глаза и указатель.
 – Понятно, что это все виртуальная штуковина, а дом окажется однокомнатным. Рабам больше и не нужно.
 В таком настроении они и открыли дверь дома замка не имеющего. Вошли в огромный холл с высокими потолками, только пустой. Иона бросил чемоданы у порога и кинулся по лестнице вверх. Там оказалась спальня с двуспальной кроватью, ванна с туалетом и ещё туалет и ещё две пустые комнаты
– На вырост семьи. Ага.


Рецензии