Случай в кинотеатре

Я когда-то прочитала об одном интересном случае. Девушка услышала, как её внешность раскритиковали ребята. Это на неё так подействовало, что она только об этом и думала, замкнулась в своих переживаниях. Жизнь стала не в радость. Все стали её избегать.

Вскоре она встретила женщину, которая внешне была почти безобразная, но в то же время и чем-то притягивала к себе, с ней было приятно общаться. Эта женщина посоветовала девушке: "Веди себя так, будто ты такая, какой хочешь быть". Девушка послушала её и вскоре стала замечать, что отношение людей к ней изменилось, жизнь наладилась.

Однажды я вспомнила об этом, пойдя в кино на дневной сеанс. Народу было очень мало. Я вошла в зал, села одна в середине пустого ряда и стала ждать начала фильма. Рядом со мной села женщина. Я бросила на неё взгляд и поёжилась. Лицо её было обезображено шрамами - видимо, от ожогов. Если я встречаю какого-нибудь уродливого человека, то обычно не смотрю на него, чтобы не смущать. Так и здесь сделала вид, что не обращала на неё внимания. Но она сама заговорила со мной, спросила что-то необязательное. Я смущённо, не глядя на неё, ответила и замолчала. Но она ещё задала вопрос и ещё. Тема была как в светской беседе, когда говорить не о чем, но говорить приходится. "И что ей, собственно, надо? - думала я. - Ну сидела бы себе тихо, так нет же, она настойчиво пытается меня "разговорить"". Я вежливо отвечала, и вдруг поняла, что она настойчиво пытается пробить стену отчуждения между собой и другими людьми. Я повернулась к ней и посмотрела ей в глаза. Умные, хорошие глаза, вот только очень напряжённые. Нелегко ей это даётся. Теперь я уже старалась не только отвечать, но и быть приветливой и общительной. Мы сидели и непринуждённо болтали ни о чём и обо всём, пока не начался фильм. "Какая она молодец! - с уважением думала я. - Просто умница!"

После фильма мы расстались как хорошие знакомые.


Рецензии