Что имеем - не храним, потерявши - плачем

Как  мир  стара  поговорка   «Что  имеем – не  храним,  потерявши – плачем».  Так  оно  и  есть.   Интересную  исповедь   молодой  и  очень  красивой  женщины  мне  пришлось  услышать  однажды.  Встретились  мы   с ней  случайно,  до  встречи  не  были  знакомы.
         Разговорившись,  а  она  оказалась  очень  интересной  собеседницей,  рассказала  о  себе,  о  своей  работе,  с  большой  теплотой  и  любовью  о  своём  сыне,  но  когда  сказала,  что  сын -  её  главная  и  самая  большая  радость  в  жизни,  ибо  у  неё  больше  никого  нет,  я  удивилась  и  спросила  о  муже.  Она  сразу  поникла  и  тихо  проронила: «Мы  расстались».  Как-то  неловко  было  спрашивать  почему,  но   в  данной  ситуации  и  не  спросить   было  нельзя,  это  означало  прервать  разговор  на  полуслове,  оставить  его  незаконченным.
         Стараясь  быть  ненавязчивой,  я  всё – таки  осмелилась,  хотя  лезть  в  душу  не  хотелось,  я  почувствовала,  что  там  глубокая  рана. Однако  Ира  согласилась    продолжить  наш  разговор  и  рассказала  мне  такую  историю: « Мы  познакомились  случайно,  впрочем,  как  это  и  бывает  в  большинстве  случаев.  Начались  наши  встречи,  я  никаких  чувств    не  испытывала,  даже  тогда,  когда  получила  предложение.  Мне  просто  нравились  ухаживания,  внимание,  живые  цветы  при  каждой  встрече,  короче,  я  согласилась   выйти  замуж,  хотя  дома  меня  совсем  не  поняли,  и  не  одобрили  мой  выбор.
         Семейная  жизнь  складывалась  легко,  рядом  был  он,  всё  такой  же  внимательный,  заботливый  и  очень счастливый.  Я  училась,  он  работал.  Его  работой  и  самым  большим  увлечением  была  музыка.  Однажды,  когда  мы  были  в  нашей  студенческой  компании,  одна  из  моих  подруг  то ли  в  шутку,  то ли  всерьёз  обронила: «Вот  уж  никогда  бы  не  подумала,  что  наша  Ирка – умница,  красавица,  найдёт  себе  такого  мужа».   Её  слова  запали  мне  в душу,  с  тех  пор  я  стала  присматриваться  к  нему: чего  же  я  в  нём  нашла?  Маленький,  щупленький,  на  лбу  уже  обозначилась  лысина,  рано  облысеет…  и стала  стесняться  появляться   с ним  на  людях.  Старалась  больше  находиться  дома,  тем  более,  что  у  меня  уже  родился  сын,  который  отнимал  всё  моё  время.  С  появлением  сына  муж  стал  относиться  ко  мне,  как  к  ребёнку, боялся,  что  я  устала,  недоспала,  водил  нас  обоих  гулять.  К  тому  времени  у  нас  уже  была  своя  квартира,  все  необходимые вещи  и  мебель.
              С  появлением  сына  вся  моя  любовь  была  адресована  только  ему,  а  раздражение  и  ненависть – мужу.   Он  понимал  это,  но  молчал,  надеялся,  что  всё  когда-то  пройдёт.    Меня  бесило  его  чрезмерное внимание,  забота,  однажды,  сославшись  на  усталость,  я  ушла  к  маме.  Рассказала  ей  обо  всём,  расплакалась,  она  спокойно  выслушала  меня  и  сказала: «Вот  что,  дочь,  ты  не  любишь  его,    может  вам  лучше  расстаться,  решай  сама».  Эти  слова  вскружили  мне  голову: «Ну,  конечно  же,  нам  надо  расстаться.  Как  же  я  сама  не  поняла,  что  причиной  моих  бед  является  он – мой  муж,  которого  я  никогда  не  любила.   С  этим  решением  я  и  вернулась  к  нему.
               Моё  предложение  о  разводе  он  принял  с ужасом,  уговаривал  меня,  как  мог.  Говорил  о  том,  что  всё  пройдёт,  это  всего  лишь  усталость,  мы  ещё  будем  счастливы,  но  я  настояла  на  своём.  Теперь  часто   вспоминаю  слова,  сказанные  им  в  момент  нашего  расставания: «Помни,  что  я  люблю,  и  буду  любить  только  тебя,  будет  трудно – позови,  я  обязательно  приду».  Но    у  меня  и  эти  слова   вызвали  раздражение  и  я  ответила: «Звать  тебя,  зачем?  Для  чего  же  мы  тогда  развелись?»
               Мы  расстались,  и  долгое  время  не  виделись,  я  почти  не  вспоминала  о  нём,  как  будто  его  и  не  было    в  моей  жизни.   С  ребёнком  больше  занималась  мама,  а  я  жила  для  себя,    училась  в   институте,   затем много  работала,  занималась  бальными  танцами,  свободного  времени  не  было.
                Встретила    своего  второго  мужа.  Влюбилась   с  первого  взгляда  и  думала,  что  навсегда. Он  был  высокий,  красивый,  шапка  вьющихся  волос  делала  его  особенно  привлекательным,  с таким  не  стыдно  было  пойти  куда  угодно.
               Уехала  с  ним   на  Украину. Жить  пришлось  со  свекровью,  которая  сразу  же  потребовала  привезти  ребёнка,  чтобы  вся  семья  была  в  сборе,  да  она  и  права.  Только  вот  отношения  с  сыном  у  мужа  не  сложились,  мальчик  никак  не  хотел  его  слушаться,  а  мужа  это  бесило.
                Однажды,  придя  с  работы,  я  застала  сынишку   в  слезах,  а  увидев  синяки  на  его  теле,  я  чуть  с  ума  не  сошла.  Наскоро  собрала  вещи,  схватив  сына,  бросилась  на  вокзал  с  одной  мыслью: «Уеду  навсегда».   Поезд   должен  был  пойти  только  вечером,  я  была  в отчаянии.   Было  жарко,  ребёнок  хотел  пить,  спать,  устал  от  вокзального  шума  и  тут  нашлись  «добрые»  люди,  которые  предложили  свою  помощь: « Мы  возьмём  мальчика,  накормим,  он  у  нас  отдохнёт,  а  к  поезду  вам  его  привезём».  Он  никак  не  хотел  с  ними  ехать,  я  уговорила  его,  сославшись  на  то,  что  тётя  с  дядей  хорошие,  добрые.
                Они  подхватили  сына,  и  пошли,  я  равнодушно  смотрела  им  вслед,  как  только  они  скрылись  из  вида,  я  словно  взбесилась: «Кто  они?  Куда  они  увели  моего  ребёнка,  я  даже  адреса  их  не  знаю!  Боже  мой,  да  что  я – с ума  сошла?»  Бросилась  за  ними.  Видно  есть  Бог  на  свете  и  мне  он  помог!   Я  вбежала  в первый  попавшийся  автобус – они  были  там.  С  рыданиями  я  вцепилась  в  своего  сына,  целовала  его,  обливая  слезами,  просила  прощения.
                Переживания  не  прошли  для  меня  бесследно,  я  попала    в больницу,  где  у  меня  было  время  вспомнить  всю  свою  жизнь  и  увидеть  её  с  другой  стороны.  Если бы  кто  знал,  сколько  горя  и  тоски  я  испытала,  вспоминая  своего  первого  мужа,  это  был  очень   умный, воспитанный,  интеллигентный  человек,  добрый,  заботливый,  внимательный,  но…   его  не  было  рядом.
                К  тому  времени  он  уже  уехал  в  Западную  Германию   к  своим  родственникам,   там  он  женился,  родились  две  дочери.  Он  писал  мне,  но  я  не  отвечала,  хотела  быть  гордой,  независимой.   Я  понимала,  что  наши  пути  разошлись  навсегда,  теперь  мне  было  нестерпимо  больно…
                Тяжело  мне  и  до  сих  пор,  хотя  прошло  уже  много  времени.  Я  никого  не  нашла,  да  и  не  нужен  мне  никто.  Любить  меня  так,  как  он,  не  будет  никто,  а  на  меньшее  я  не  согласна.  Да  и  сыну  отца  я  не  найду.
                Вот  так  и  живу,  одна – молодая  и  красивая,  но  не  замужем.  Безумно  люблю  своего  сына,  отдаю  ему  всё,  что  имею.  Ездили  к  мужу  в   Германию,  он  присылает  нам  подарки,  письма,  а  мы  очень  любим    и  ждём  его,  заранее  зная,  что  он    приедет  только  в  гости.»
                Она  улыбнулась  виновато-грустной  улыбкой,  а  я  подумала: «Неужели  надо  так  много  пережить,  чтобы  понять  цену  настоящему  счастью  и  любви?»


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Эльвира!
До чего же мне нравятся Ваши жизненные, во многом поучительные, рассказы.
Как же больно Ирине жить, осознавая, что своими руками разбила счастье.
Сколько глупостей делают люди.
Спасибо.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   16.05.2020 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Людмила!
Она такая красавица, молодая,
энергичная и...одна.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   16.05.2020 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.