Phantom 309 Фантом 309

Последние два года я работал на всех, кроме себя. Сейчас вроде полегчало. За грузы начали платить какие то деньги. По крайней мере, после всех "пейментов"* начало что-то оставаться. Пятнадцать лет назад, сев за баранку, я представить себе не мог...впрочем, я тогда ничего представить себе не мог. Мне пришлось испробовать себя во многих направлениях. Но даже в самых смелых фантазиях я не представлял, что стану дальнобойщиком. Да и где - в Америке. Сам бы я до этого скорее всего не додумался. А втянул меня в это дело Миша.

Да, Миша...

Мы тогда были свежеиспеченными холостяками. Вы знаете, как это здесь бывает. С большинством замужних женщин, по приезду в Америку, случается интересный феномен. Пообвыкшись и освоившись, они с ужасом осознают, что лучшие годы потрачены зря. Почти все. И потрачены они на вот это неудачное чудо в штанах, которое там, в Союзе, ходило гоголем, а тут двух слов связать не может и называется муж.

Но ведь "почти", это ещё не все годы. Ведь ещё можно наверстать!
Просушивается порох, оставшийся в пороховницах. Ягоды ягодиц облекаются во что-то обтягивающее, леопардовое, наносится боевая раскраска, золотые клыки меняются на фарфоровые (догадливые!) - и вот, наша покорительница жизни окидывает цепким взглядом окрестные угодья.

А что на них?

А то, на что ни глянь, всё выигрывает по сравнению с её домашним несчастьем. Вот тот, американец, менагером работает. Ходит в костюме, при галстуке и явно с деньгами. Если не женат - чем не кандидат. А если женат, то он ещё наших не знает.
 
Они и правда, не знают. И когда вечерний макияж на каблуках, с утра, сталкивается с американской действительностью в штанах, на работе - результат предрешен. Американец тоже вдруг осознаёт, что жизнь прошла почти зазря. Что женщина может уже утром пахнуть вечерними духами! Свою, теперь уже бывшую, он видел на каблуках всего два раза в жизни. На свадьбе и на фотографии с её выпускного в школе.

А сейчас у него есть шанс заполучить эту "юропиан" королеву, которая ко всему, умеет варить таинственный БОРСЧЬ.
Короче, отбыли наши королевы осчастливливать американских менагеров низового звена, а мы с Мишей спланировали, как два листа фанеры, но не в Париж, а в Ньютон, пригород Бостона.

Растерянность от своего нового, холостого статуса, у нас прошла довольно быстро. Оказалось, что жизнь полна красок, особенно когда вместе с женой избавляешся и от тёщи! Работали мы тогда в медицинской транспортной компании. Естественно "русской". С тогдашним нашим английским это было самое то. Всех нас объединяло отсутствие опыта жизни в Америке и наполеоновские планы.

Золотое было время! Деньги были невесть какие, но с каким удовольствием мы их тратили на традиционные суботние застолья! По причне неведения всё казалось возможным. Дым стоял коромыслом, недавно освоенная текила лилась золотой струйкой, а мы наперегонки делились завиральными планами покорения Америки.

Потом Мише подвернулась халтура. Хозяин компании, тоже русский, ну не совсем, немножко даже еврей, послал Мишу в Чикаго. Если на то пошло, так и Миша такой же русский, только из поволжских немцев. Мы для американцев все "русские", но я не о том. Наш босс знал кого посылать. Миша был у него на особом счету, как единственный водитель-профессионал. Заказ был частный. Увёз Мишаня каких-то неясных людей в Чикаго, которым торопилось и...задержался.

Задержался ненадолго, позвонил, предупредил, попросил два дня. Наш босс был золотой мужик (а он и сейчас золотой, надо бы позвонить как-то), позволил, без проблем.

Вернулся Мишка задумчивый. Курил, отвечал невпопад, на расспросы отнекивался. Мы решили что дело романом запахло. Видно встретил какую-то в Чикаго. Договорились, что в очередную суботу будем его колоть на рассказ.

Но к положенному времени он сам нас удивил. Когда две наши традиционные пицы (одна из них с анчоусами, мы тут так научились), заняли законное место, когда было нОлито по первой, Мишка вдруг встал и сказал: - Мужыки, я похоже, в Чикаго поеду...

Мы затаили дыхание.

- На водителя учиться!

Нельзя так долго затаивать дыхание, без вреда для здоровья.
Мы шумно выдохнули и пошли вопросы.
- На какого водителя, ты что, сейчас велосипедист? И в таком же духе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Опять эта дебильная песенка. Я ненавижу кантри. Я ненавижу это дерьмовое старьё. В музыке главное басы. Это  белое сопливое дерьмо....песни про мамочку, которая ждёт своего дерьмового белого сынка. Йоу!
 
Мне смешно, что деревенщина до сих пор прётся от своего грёбаного кантри. Настоящие мужики слушают только рэп. У меня была крутая тачка. От моего бумбокса вздрагивали водители грузовиков!....водители грузовиков...грёбаное дерьмо...грёбаное кантри...грёбаная мелодия...

Выкурить сейчас, или дотянуть до вечера?....а что, после того, когда выкурю вечером?...это последний камень, который у меня остался...

....крэк** - лучшее, что может быть у настоящего мужика....крэк и крутая тачка - это то, что нужно сукам, любым...белым, чёрным...сукам...

Когда-то у меня была крутая тачка....но, когда нет крэка, тачка тоже ни к чему...а за тачку я тогда получил...хрен знает...не помню...сначала мы с Лироем варили камень сами, всегда лучше знать, что ты куришь....Йоу!

...та черная сука украла у нас почти все деньги.....хрен с ней, хрен с деньгами....маленькая стеклянная трубка, маленький белый камушек....полная грудь белой дымящейся крутизны....в этот момент ты имеешь всё сразу!...всех белых и чёрных сук, все крутые тачки в мире, весь рэп твой...ТЫ РЭП!!!
С каждым разом это дерьмо держит тебя всё короче, но всё сильней....Йоу!

.....если скурю сейчас, то вечером нужно что-то придумать. Что-бы купить камень, нужно что-то продать. Купить - продать...грёбаные белые длинные носы....они хотят, что-бы мы работли, а они нас продавали. У этих дебилов никогда не хватит ума на настоящее дело...они могут только  вкалывать, как мулы... Только дебил может ходить в таких штанах...если ты мужик, все должны это понимать...

Они кривят свои белые рожи, когда видят мои спущенные штаны, а это круто!...тот тоже смотрел на нас, как на придурков, когда мы раскачали его трак***.....
.....а из кабины звучала эта грёбаная песенка, про грёбаный Фантом 309!

...опять эта мелодия.....как от неё отделаться?....это хуже, чем курить пустой пепел от крака....

Через Гэри**** проезжает много траков......ооочень много!...они едут в Калифорнию или наоборот, на Восток.... И что с того? Из наших есть тоже, кто ездит..... придурки... они думают их сучьи толстые задницы дожидаются дома, пока они крутят баранку...Йоу!

...как бы не так... только дурак может гнить в траке, когда можно сделать хорошее дело. Настоящий мужик всегда придумает настоящее хорошее дело....

Лирой был настоящим мужиком. Голова у него варила, да... Он сам придумал отличное настояще дело. Йоу!

...всё очень просто - если ты умный! Йоу!

Его сестра работала в Гэри, на тракстопе***** Флаинг Джей. Большая Триша, она его надоумила. Американцы почти никогда не платят кешем. Ти-Чек, кредитка....что с них толку? Но последнее время появилось много белых фриков, оркуда-то из-за границы...какие-то грёбаные иностранцы... Что они вообще делают в нашей стране?...они даже говорить толком не умеют...каркают, как вороны...что такие уроды вообще могут понимать?...их сразу можно узнать, даже если они молчат. Где вы видели тракера в шортах и сандалях????
Йоу!


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Я работаю копом в Гэри. Не каждому так "повезло" в жизни. Ещё недавно мы были столицей убийств в Америке. Сейчас, вроде, это счастье перешло в Камден Нью Джерсийский. Это круто, когда ты Брюс Виллис, а действие происходит в боевике. Что-бы ты ни делал, ты всегда останешся жив. Ха!

Единственное, чего я не могу смотреть, это фильмы про полицейских. Ничего оригинального. Наверно гинекологи никогда не смотрят порнуху. Совсем не хочется видеть всё это дерьмо, завёрнутое в конфетную обёртку, особенно когда тебе его скармливает любимый актёр.

Анджелина Джоли. Не, она не мой любимый актёр. Она дура. Ха!

Помню, должен был досмотреть этот фильм до конца, потому что от этого зависело, останусь ли я на  ночь у той чикиты. ха!

Ничего не вышло. Досмотреть то я досмотрел, но в конце открыл рот на эту тему. А не стоило. Ха!

Но вспомнить смешно. Как одна губастая дура укладывалась в могилу, чтоб поймать плохого парня, а другая мексиканская дура от этого пёрлась на полном серьёзе. Ха!

Да, Брюс хорош, но с его крутизной он в Гэри долго не проходил бы со своими орешками. Ха!

Таких как я здесь мало. Просто я родился в этом городе. Родился белым. Ха!

Тогда трудно было родиться в Гэри кем нибудь другим. Ты мог родиться немцем, поляком, евреем, но белым. Хотя евреем тоже было бы трудно здесь родиться. Тогда Гэри был крутым городом. Мой папашка тоже был копом. Ха!

Вдобавок он был поляком. Это была очень плохая комбинация для чёрного, который попадал в его рыжие лапы. Папашка их называл...ха? Как?

Что-то связанное с углём. Чаркол? А! Чарнухи******! Язык сломать. Но ведь помню! Ха! Папашку трудно забыть. Сейчас таких не делают. О! Ещё вспомнил - перогис! Полиш сосидж******* каждый дурак знает.

Перогис********... бабка была хороший человек. Таких тоже не сейчас не делают. Хорошо, что у меня нет детей. Я бы уже таких не сделал. Ха...

Сначала я рвал жопу на службе. Папашкины гены. Потом устал. Когда жизнь меняется быстрее чем ты, устаёшь... На моих глазах город, который кипел жизнью, превратился в помойку кишащую крысами. Ха!

Бешеными крысами. Я пробовал понять, почему так? Кизисы, забастовки, рассовые волнения, бла бла бла... Всё это хорошо, что-бы гнать дуру в телевизоре. Но как ты можешь объяснить своим глазам, что по нaшему Бродвею ночью машины шли в четыре ряда, а сейчас, четыре в час?! В наши рестораны приезжали аж из Чикаго, а сейчас... Ха!

Хотя перогис опять появились в Гэри. Я глазам не поверил. Какие-то чудаки из Чикаго начали продавать их на Стил Сити. Старый тракстоп. Туда постоянно едут водители-иммигранты. Ха!

Они меня иногда бесят своим тупым английским. Придурки! Если приехал в Америку - говори по английски! Я их иногда дёргаю, но только если круто нарываются. Хрен с ними, иногда закрываю глаза. Бабка была хорошим человеком. Ха!

Может у которого из них такая-же. Тогда все иммигранты работали на сталелитейных заводах. Мы играли в бейсбол на пяти языках сразу. Смешно вспомнить. Сейчас я уже ничего не помню. Но перогис люблю. Надо заехать к этим, с тракстопа. А водилы, что водилы? Если не нарываются, хрен с ними, пусть едут. Тот русский, тоже мог бы поехать, да не свезло.
Почему у него в машине играло кантри? Ха!

Ред Совин*********, Фантом 309...как сейчас помню...

Гэри есть Гэри...


...это была наша последняя совместная попойка.
Когда я сказал пацанам, что поеду учиться на водилу, в Чикаго, все немного удивились и даже замерли.
Как сейчас, помню этот момент.
Всё, как в кино; медленно замирают куски пиццы, по пути в рот.
Медленно все поворачиваются ко мне.
Медленно все куски возвращаются на бумажные тарелки....
А потом всё убыстряется, до нормального, и я слышу Петькин вопрос:
- На какого водителя, ты что, сейчас велосипедист?

Дальше, я рассказывал, как решил найти "русский магазин", в Чикаго. Как он оказался на "диване". Как мне объясняли, что "диван", это улица Devon, а Девон, это Брайтон в миниатюре.

Магазин я нашел, даже несколько.
Ассортимент меня не поразил. У нас, в Бостоне, то же самое.
Поразили польские газеты.
Таких толстых газет я даже в Польше не видел.

В своё время часть нашего поколения прошла через Польшу с большими клетчатыми сумками.
Я был среди них.
Всё, что у меня осталось от тех воспоминаний, это некоторое знание польского языка.
Сначала ценники, то-сё...
Потом, от скуки, начал пробовать читать, продираясь через все эти безумные сочетания шипящих.
Было непривычно, что на то же слово, иногда, нужно вдвойне больше букв.
Но.... продрался и даже начал более менее сносно читать.

Так вот, большинство польских газет пестрело и дулось от объявлений на водительскую тему.
Везде мелькало CDL, CDL. и какие-то совершенно немыслимые деньги.
Ну... я откашлялся и позвонил.

По первому же польскому объявлению отозвался русский голос.
Я, как мог солидно, объяснил, что был дальнобойщиком и хотел бы стать им обратно, желательно за те деньги, что указаны в объявлении.
Русский голос немного похихикал в сторону (а может мне показалось?), и спросил; а есть ли у меня этот чертов CDL?
Пришлось добавить приятности в голосе и сказать, что нет.
Мне опять показалось, что голос похихикал в сторону и явно сказал, что надо бы завести.

Детали разговора как-то стерлись, кроме этих, но я узнал, что CDL, это Коммершиал Драйвер Лайсенс.
А обладание этим "лайсенсом", это самый короткий путь к седельному тягачу и несметным деньжищам.
Голос был настолько учтивым, что даже дал мне телефон в школу, которая готовила таких водителей.

Потом мы с этим голосом пересеклись по жизни, но это уже совсем другая история.
Тут моё личное время закончилось и мне пришлось собирать всю шайку-лейку, что я привёз, обратно в Бостон.

Компашка была интересная, но об этом тоже, как нибудь потом.
Ну вот, едем мы по девяностой обратно в Бостон, а я названиваю в Прогрессив.
Прогрессив, это та школа так называлась.
Впрочем, называется до сих пор.

При помощи своего польского языка, заставив уважительно замолчать пассажиров, я узнал, что имея двенадцать сотен и месяц времени, я могу стать американским водителем-проффи!
Потом стало тихо, потому что я и пассажиры стали крепко переваривать услышанное.

Первым переварил я и включил приёмник.
.....и вот, как сейчас помню.... зазвучала эта баллада.

Фантом 309...

О том, как она называется и кто её поёт, я узнал гораздо позже.
...но, почему-то, понял, что моя жизнь и эта песня, необратимо переплелись.


Еду по своей любимой "второй дороге". В чём-то символическое название, даже. Странно в жизни складывается. Я по ней ездил в Чикаго задолго до Мишки. А окончательно уехал туда именно с его подачи
.
Почему любимая, и почему вторая?
Да, просто всё.

Она действительно вторая, в том смысле, что на карте, это Хайвей 2. В самом начале, когда я был большим умником, я по привычке срезал углы, где только можно.
Если посмотреть на карту, то видно, что эта дорога идёт параллельно Хайвею 90. Путь по которому выглядит чуть длиннее, от Конкорда, где я жил, до Олбани, столицы Нью Йорка. Вдобавок, это платная дорога.

Что касается длинны то, как сейчас показывает Гугл, разницы практически никакой. Так ведь и Гугла тогда не было. A плата за проезд тогда была мизерной.

Но пейзаж!

Пейзаж был совершенно другой.
Я и сейчас не могу ехать по этой дороге просто так...
Не знаю, как это объяснить.
Наверно, это как первая любовь.
Настоящего положения вещей ты не знаешь, тебя переполняет ожидание чего-то непременно хорошего и от этого всё вокруг кажется прекрасным.

Прекрасным оно было на самом деле.
Такой осени, как в Новой Англии, действительно нет нигде.
А первый раз по этой дороге я прокатился как раз осенью.

Многие углы спрямились за то время.
Более менее стало понятным настоящее положение вещей, но когда едешь осенью по этой дороге.... всё равно кажется, что хорошее ещё впереди.
Да...

Ни к селу ни к городу, вспомнилось, как такой же осенью, только в 66-ом году, я стоял, обняв ногу отца одной рукой, а в другой был портфельчик.
Деревья действительно было очень большими, в то время.
Наверно потому, что я шел в первый класс.
Если бы кто сказал моему отцу тогда, что его сын будет вспоминать об этом через сорок пять лет, глядя на американскую осень, он бы.... не поверил.
Папаня был американофилом.

Отец был уверен, что; в Америке можно прожить день за один доллар.
Почему это так магически на него действовало, я не знаю.
Ведь он не знал, сколько там зарабатывают за тот же день?!
Наверно это потому, что тогда официальный курс был, "один доллар стоит шестьдесят две копейки".

Он вообще, был "западником".
Насколько мог быть "западником", простой рабочий в Советском Союзе.
А он мог быть.
Тогда, ему в этом помогали "вражеские голоса".
Один из них раздавался из наушников, которые папаня само собой, "принёс" с работы.  Наушники были подсоединены к ламповому приёмнику.
Вот оттуда он и раздавался, Голос Америки.

Почему через наушники?
А чтоб соседи не слышали.
Это вначале.
Потом стало ясно, что соседи "свои", и папаня уже не таился.
Хотя дядя Лёня, будучи и соседом и участковым, это дело не одобрял.

.....зелёный огонёк индикатора (кто сейчас такое помнит?), наушники и странный, какой-то марсианский, голос.
Сейчас мне кажется, что я тогда впервые услышал ту мелодию.
Фантом 309...

Понятное дело, что ничего из песенки я понять не мог... но кажется, что мелодию я услышал уже тогда.
.... Фантом 309

...наша жизнь, это заданная суммарная орбита "центра тяжести" микроорбит молекул, а потом атомов, из которых мы состоим. Сколько бы человек не открывал ещё более мелкие частицы, из которых состоит атом, или наоборот, бОльших, из которых состоит вселенная, суть дела не изменится.

Многие соглашаются с этим, называя происходящее судьбой, отдаваясь на волю её волн.
Многие с этим категорически не согласны, почитая себя Вершителями Собственной Судьбы.
Мораль, эстетика, нравственное начало и прочие интересные вещи лишь прочерчивают причудливым пунктиром в НАШЕМ СОЗНАНИИ, тот путь, который, как нам кажется, мы проделываем в жизни.

С этой позиции мы видим "объективную картину мира".
Даос, йог или просто бездельник, видит Настоящую Картину Бытия, как голограмму, в которой каждый фрагмент несёт общую картину, где подробность и резкость, зависит от независимых причин и дадена каждому своя.
Неизменно и навсегда.

Даос, погрузившись в Настоящее, через медитацию, видит довольно выпукло, всё буйство совместных орбит, вращающихся вокруг Великого Ничего.
Просто бездельник, видит то-же, но в более скромном виде.

Бездельник  понимает общую бессмысленность происходящего и как следствие, бессмысленность любого другого состояний, кроме безделия.

Бездельники и Даосы создали наш видимый мир, как бы это противоречиво не звучало.

Бездельники обеспечили нас "прогрессом", т.е. комплексом мер, в общем то неправленых на обеспечение возможности Безделия.

Даосы, на время выпадая из счастливой нирваны, обеспечили всё происходящее Легитимностью, издавая иногда всякие бессмысленные слова, которые французские дисмонгеры, по Пелевину, оформили в современную философию бытия.

Но попробуйте в этом убедить выходца из какого нибудь Ивано, прости господи Франкiвска, хлебавшего лаптем галушки, нахлебавшегося тем же лаптем местного американского продукта, пропущенного уже через местный желудок и в результате, ставшего обладателем Собственного Трака!...

....или пример попроще.
Попробуйте то-же самое сделать с олигархом, получившим на время комсомольские деньги, чтоб не потерялись, которые можно было найти со временем, по его фамилии.
Результат будет один.

Потому, что разницы между ними никакой особой нет.

Оба скажут вам не задумываясь, что вы идиот и лузер, а здороваясь, дадут вам руку ладошкой горизонтально, вяло и щепоткой.

....а Даос только улыбнётся себе.

Потому что он видит, как орбита одного сгустка материи вот вот прервётся от встречи с орбитой маленького (обычно, девяти грамового), упорядоченного сгустка свинца.
А другой орбите сгустка иванофранкiвской материи, носиться и носиться по американским дорогам, пока орбита его жены пересекается с орбитой соседского сгустка.

Такова се ля ва.

Потому возможен вариант, когда я рассуждаю на все эти заумные темы, кручу баранку своего трака, но при этом и даже как-бы вопреки, стараюсь представить Общую Картинку.

На Картину не претендую.

Осознавая место.

...Картинки хватит.



(продолжение следует)


* Пейменты (payment), месячные платежи за кредиты и проживание.

** Крэк (crack), кокаин, переведённый из обычного солянокислого состояния в основание. Выглядит, как белый сахар-рафинад. Вызывает кратковременный восторг и длительное привыкание. Курится.

*** Трак (truck), любой грузовик в США. Здесь, имеется в виду фура - восемнадцатиколёсник.

**** Гэри (Gary), город-спутник Чикаго, но расположен в Индиане. Бывший центр сталелитейной промышленности и родина Майкла Джексона. Один из худших городов в Америке. До середины шестидесятых годов - был одним из лучших городов такого размера. Большинство жителей нигде не работают. По количеству убийств лидирует (с переменным успехом), в Америке.

***** Тракстоп (truckstop), заправка для грузовиков, размером со средний стадион, с мастерскими, магазинами, рестораном, душами и стиральными машинами. Место, где обычно ночуют в своих грузовиках водители-дальнобойщики.

****** Чарнухи, польский вульгаризм, которым обозначают негров.

******* Польская колбаса (polish sausage), обычно жаренная на гриле. Это название присутствует в меню большинства забегаловок Америки.

******** Перогис или пероги (perogies), польское название пельменей. Известно большинству американцев в местах компактного проживания поляков (Чикаго, Нью Йорк и пр.)

********* Ред Совин (Совайн, Red Sovine), легендарный исполнитель кантри-баллад. Пик популярности приходится на пятидесятые-восьмидесятые годы. Писал и пел о водителях траков. Умер за рулём своего форда. Фантом 309, одна из его самых популярных песен. Мистическая история о встрече дальнобойщика и водителя-привидения, погибшего спасая школьников.


Рецензии