Андерсен отдыхает часть3

  Она откровенно рассказывала о себе всё, а я внимательно слушала её,не прерывая....
-  С этого все началось. Мы стали любовниками. Он был неотразим в постели, сколько энергии и тепла! Какая у него была красивая кругленькая родинка на правом плече!  Я называла ее потом – «моя любимица!» Наши отношения развивались молниеносно, как, впрочем,  развиваются все курортные романы, штурмовой вариант.
Мы разработали план наших тайных  встреч.   Он тайком пробирался ко мне каждую ночь (благо там были кусты и первый этаж с выходом к морю!), а рано утром исчезал в сторону моря, как Ихтиандр.
Я ждала вечера  с нетерпением.
   Каждый день пребывания в отеле превращался для меня  и в праздник и  в пытку одновременно.
Страх, что он может не придти по какой–то причине, что вижу его  каждый раз, как в  последний, доводила меня  до  отчаяния.
Ни о чем другом я не могла и думать! Мое ожидание  его каждую ночь граничило с помешательством, но и радость  общения с  ним  имела не меньший градус.
При каждой встрече мы жадно накидывались друг на друга, словно не виделись тысячу лет,  и  утром обессиленные  расползались после бурно проведенной ночи.
Вести себя по-другому я не могла, да и не хотела. Это было выше моих сил! Днем я отсыпалась, а он работал.
 Я помолодела лет на двадцать, как мне казалось. Это замечали и посторонние люди. Все мне делали комплименты, что я так отлично выгляжу.
- В чем секрет моей молодости?  И  как мне это удается быть такой молодой? – спрашивали  меня  постоянно.
Я цвела от любви и радости, зная, что секрет моей молодости обитает совсем рядом!
   Но  все хорошее кончается, заканчивался и  срок моего пребывания в Египте, и наших тайных  встреч.
Путевка была куплена на месяц. В последнюю ночь мы  оба  чуть не сошли с ума от горя, что придется  расстаться  на  какое – то время. Вскоре я обещала вернуться.
    Мы  предавались безумствам, целовались, плакали и смеялись одновременно, клялись, что  никогда не забудем,  друг друга, что будем ждать встречи с нетерпением,  любить  и помнить то, что принадлежало только нам. Это было откровение, наши   души  раскрыли объятия друг другу. Мы переживали  настоящий  катарсис, растворяясь, друг в друге, до последней капли, говоря о нашем вынужденном расставании как о вселенской трагедии.
    Все в этом мире не имело никакого значения для нас, кроме нас и  нашей любви, это действительно было тогда так, но... Пришло время расставания.
     Он отнес мой чемодан  к автобусу, а сам стоял недалеко, не сводя с меня глаз, не смея ко мне подойти ближе. На людях мы держали дистанцию. Его немедленно выгнали бы с работы,  если заметили, что – либо между нами.
Чертова конспирация! Я только в последнюю минуту обернулась взглянуть на отель и вскользь  взглянула на него. На нем не было лица, я еле сдержалась, чтобы не разрыдаться и помахала рукой отелю и всему, что было так дорого для меня и оставалось в Египте, - своей любви…моему  любимому мальчику.   
А дальше были бесконечные звонки, письма, встречи по три- четыре  раза в  год. Я возвращалась в Египет  на крыльях любви, именно в этот отель и жила по месяцу, и  все продолжалось как  в первую нашу встречу несколько лет. Но годы летели. Что-то менялось в наших отношениях незаметно и постепенно. Чувства остывали, как лава после извержения вулкана, оставляя неудобные окаменелости и пепел для посыпания головы.
Я привозила  подарки ему  и его семье, дарила деньги, иногда мы встречались в квартире, которую он снимал по моей просьбе.
 В Москве, на камине, в квартире Лили  с тех пор стояла его фотография. Внучка, которая распределяла, кто кого в доме любит больше всех, говорила, что  знает, кого бабушка любит больше всех, – вот  этого  загорелого  дядю с фотографии. Лиля  улыбалась и не возражала. Лиля протянула мне фотографию.
- А  это мы в последнюю встречу. Зачем я только фотографировалась с ним рядом? Здесь видна чудовищная разница между нами! Мне даже не 50! А несколько больше! - сказала она и опустила голову.
 Она лукавила, преуменьшая возраст, как кокетливая девчонка. Ей было 72 года, но она все время мудрила с возрастом, когда говорила, сколько ей лет. Это была  горькая  правда.
На фотографии - прекрасный молодой мужчина, в самом соку, хорошо одетый, стоял  рядом с пожилой, со следами былой красоты  на лице, подсыхающей, как лоза, и  теряющей привлекательность, дамой. На фото  эта разница  в  возрасте  была, по – предательски, особенно заметной. Любое сравнение хромает! Многое изменилось с тех пор.
Время ушло и безвозвратно унесло с собой самое драгоценное: молодость и любовь. Встречались они теперь наедине все реже и реже. Всегда была какая – то веская   причина, чтобы отложить их интимную  встречу. Ее не селили теперь у моря, и с ним  объективно  было труднее  увидеться.
    Чаще они встречались в городе «аутсайт», как он говорил. Кто-то из его друзей сказал ей, что Набиль собирается жениться. 
     Сам он отрицал это, говорил, что это неудачная  шутка   завистников.
Нам все  завидуют! И все! Она, конечно, верила ему, принимая его слова за «чистую монету», а кому же еще верить, как не ему?
В этот раз у него был отпуск и он не жил в отеле  совсем, а  приезжал из Каира от родителей всего на два дня специально  на  встречу со мной - сказала Лиля.
Мы гуляли по городу, посещали магазины, ходили в рестораны, как всегда слушали Синатру, но уже не танцевали, что-то останавливало меня и его тоже.
Но как–то странно он себя вел. Что-то было не так. Я отметила такую вещь в его поведении. Зайдя в дорогие магазины (в другие он теперь не заходил, я его к этому приучила!), он показывал на красивый пиджак (от Версачи, к  примеру) за приличные деньги  и спрашивал, нравится ли  мне это? На что я отвечала, словно не понимая намеков, что меня это не интересует.
Ну,  нравится, но я не ношу мужских пиджаков. Затем  он  подводил к прилавку и говорил, показывая дорогое платье,
-А это, нравится?
-Ты что, хочешь мне подарить платье? - задавала я  недоуменно вопрос.
 –Нет, просто я, думаю,  это маме очень  подойдет или сестре.  Очевидно,  он ожидал от меня   другой реакции, отклика на свой вопрос. Ожидал, что я кинусь тут–же покупать эти вещи для него и его близких,   как всегда.
Он любил и хотел быть щедрым,  но, как правило, за чужой счет.
Я призадумалась впервые  о том, когда это меня так ловко стали использовать? Я сама посадила себе на шею его и   еще  все его  семейство в придачу. Подумала об этом я впервые за все эти годы.
Признаваться себе в этом было тяжело и неловко.
- Он  меня использует! Откровенно, пошло и низко! Ему нужны только деньги! Я ему не нужна! Эта мысль  больно  пронзила меня, - призналась Лиля.
- А  что собственно произошло?
- Да ничего особенного!
 Прошло время, ведь  с момента нашего знакомства  прошло почти 20 лет или чуть больше, но это неважно и многое  изменилось!
Он теперь прекрасно говорил на многих языках, включая на русском. Прекрасно выглядел. Получил второе высшее образование благодаря мне.
 Это я давала деньги на его учебу.  Каждый год везла ему дорогие подарки, редкие книги, словари и энциклопедии,   красивые дорогие  вещи, дарила  приличные деньги, очень приличные, находя предлог, если не было дня рождения или праздника, чтобы вручить ему их  и  не обидеть его при этом.
     У меня никогда не было проблем с деньгами: муж оставил мне достаточно много денег, хватало  на все.
  Мне казалось, что он такой гордый! Вдруг не возьмет? Я его идеализировала, наделяя несуществующими чертами, боготворила его.
Но он брал и брал,  и был намного примитивнее, чем я о нем думала.
Я его одела в европейские костюмы, научила этикету, стилю во всем, оплачивала его учебу в университете и стажировки  за границей, на которых сама настояла.
Надо справедливо отметить, что учился он с удовольствием и всегда на «отлично»,  успешно закончил учебу, и был в отеле сначала  менеджером, потом заместителем директора, а не садовником, как прежде.
Вообще,  благодаря мне, жизнь у парня удалась! Сейчас,  думая о наших отношениях, я припоминаю, что все реже и реже мы оставались наедине, часто у него находились различные причины  для оправдания этого: то звонок родителей срывал его от меня, то их болезнь или операция какая- то, и, поэтому, он должен  непременно ехать к ним, то братьям надо помочь с делами,  то сестрам, то работа срочная и  неотложные дела, и т.д. и т.п., хотя встречал всегда меня радостно и искренне, благодарил за подарки, и его семья передавала мне приветы, вроде как знали о моем существовании и наших отношениях…
Какая я была глупая! Верила ему бесконечно. Дура!
  Только потом  я стала замечать, что бесконечные, стихийные бедствия и неотложные дела сыпались, как из рога изобилия, и   с годами лишь увеличивались, и что особенно важно, непременно приходились на время моего  очередного пребывания в Египте.
 Сейчас он все получил сполна, включая и образование. Калым из моих денег он  тоже, я думаю, накопил. Вот  какая доверчивая  дурочка  я была! А вроде взрослая женщина!  Не девочка! Смешно!
   Правильно Пушкин писал - «я сам обманываться рад». Это про меня…   Наступила пауза.
Держа в руках  и разглядывая их совместную фотографию, я думала о Лиле. Мне было ее бесконечно жаль. Она очень страдала. Столько лет прошло, а прозрела только сейчас.
- Ой! - слышу я за своей спиной женский голос, а затем вижу склоненную  белокурую голову. Это кто у вас на фотке? Так похож на моего жениха! - произносит  девушка, проходящая  по проходу в самолете мимо нас.
- Жениха?- удивилась я.
Может, вам показалось? Как зовут вашего жениха?
- Набиль! - ответила  радостно девушка и загадочно улыбнулась.
Я взглянула на Лилю. Лиля подняла бровь.
- Нет, этого молодого человека зовут Саид – решила как-то спасти  ситуацию я. Видно очень похож на вашего жениха, - поспешила сказать я   и спрятала фото подальше.
 И как давно вы знакомы с вашим женихом, можно узнать?- решила  я выяснить все до конца, о чем потом пожалела.
 -Ой, давно!
Семь лет уже! Все годы мы постоянно встречались, я приезжала, он приезжал. Он учился,  и вот теперь решили пожениться. Теперь у него свое дело. Сейчас была у него в гостях, мы вместе  целый месяц отдыхали и ездили к его  родителям.
Только два дня он на работе был занят, а так мы не расставались ни на минутку.
Он меня на руках все время носил. Так меня любит! Так любит! Шаг без меня сделать не хочет, все со мной.
Девушку просто распирало от счастья и желания поделиться этим со всем миром.
Мы познакомились в отеле, и он сразу в меня влюбился по уши.
- О! Это целый роман! Такая любовь бывает раз в сто лет! – сказала  она с гордостью, многозначительно выдерживая паузу.
"Да, паузу надо держать!" - подумала я.
- Сейчас он заработал много денег, стал уже  хозяином небольшого   отельчика и сделал мне предложение. Представляете, как я счастлива?
Он уже несколько раз приезжал ко мне в Москву. Моим родителям он очень нравится. Он такой добрый и очень образованный! А  самое  главное, – он очень  порядочный! Будет хорошим семьянином и отцом, я так думаю.
Не как другие!  Мои подруги мне все завидуют  - ведь такой парень, просто «золото»!!! Он всем нравится…Подарками меня засыпает всегда…
Вот  и колечко с бриллиантом   мне подарил. Девушка  вытянула руку  перед  собой, любуясь кольцом.
Красивое? Я кивнула головой.
- Очень!
- Очень дорогое! – подчеркнула она  с уважением и восхищением. Она светилась от счастья и была разговорчива, даже слишком.
- И как же зовут нашу счастливую невесту?  – поинтересовалась я у девушки ее именем.
- Лиля, - ответила девушка. Моя Лиля вздрогнула, брови её поднялись  еще выше в немом вопросе: 
- Это еще что такое? Тоже мне, Лиля нашлась!? - прочитала я в ее взгляде.
- Что ж, мне  можно загадывать желание между двумя Лилями,- сказала я, желая сгладить ситуацию  и взглянула на Лилю, - она была  белее белой лилии, которые она так любила. Ситуация была ещё та!
"Что будет? У меня сжалось сердце. В таком положении я не была никогда и решительно не знала, что дальше делать, что   говорить…
А как дальше поведет себя моя Лиля?"
Мысли о том, что делать и как выйти нам всем без потерь  из этой ситуации, пролетали в моей голове со скоростью света.
- А у него есть родинка на правом плече? – вдруг спросила  Лиля   задумчиво свою соперницу, не глядя на неё, включаясь в наш разговор. Я замерла и подумала: "Ну,  вот, началось."
Воцарилось молчание.
- Да-а-а, ответила та так неуверенно, словно заблеяла овечка, удивленно глядя на Лилю, от такого неожиданного интимного вопроса и медленно опустилась,  точнее, сползла на  свободное кресло рядом, руки её бессильно повисли. В эту минуту она напоминала мне сдувшийся шарик.
 - У многих есть родинки на правом плече у моей сестры, например, - тихо сказала я, стараясь остановить Лилю.
 Во взгляде  девушки ощущалась тревога, она пристально, как потревоженная птица, смотрела на Лилю, словно чего-то боялась услышать, открыть новое для себя, какую-то  непоправимую правду и одновременно пытаясь разгадать подвох в  странном вопросе Лили.
А Лиля раздумывала, как поступить со своей соперницей. Сразу её съесть или по частям?
Вдруг ей стало жалко эту девушку, но и себя, любимую, тоже.
Наверное, такая же красивая, как  и у Саида,- сказала Лиля утвердительно, кивая головой и, глядя многозначительно на меня,продолжила свою речь. В её душе шла борьба…
-  А у меня  тоже  красивая родинка на груди есть. Вот! Она без стеснения отодвинула кофточку на груди и показала крупную родинку, которая располагалась близко к соску.
-  Я помню, мне однажды, красавчик Саид,как–то прочитал строки Хафиза и расцеловал родинку. Они звучат так:

                «Ради родинки смуглой одной,
                Одного  благосклонного взгляда,
                Я отдам Самарканд с Бухарой
                И,  в придачу, богатства Багдада!»

- А вам, Лилечка, стихи читал ваш Набиль? - спросила Лиля.
"Да, Лилю  понесло," - подумала я. "Она затеяла  беспощадную  игру, жаль девочку! Ну,  держись, Лилечка!"
- Читал, ещё более растерянно произнесла девушка  после паузы.  Тоже Хафиза... Она часто моргала.
У неё уже были слезы на глазах и губы  нервно  подергивались.
Мне было их искренне жаль, двух Лиль, двух обманутых женщин, двух возлюбленных одного мужчины.
"Ловкий он, однако, даже имя одно и то же подобрал, удобно! Ну и гусь!" - подумала я.
- Не верьте никому, деточка! Особенно мужчинам по имени Набиль и Саид. – сказала Лиля, подводя итог. Они всего лишь «охотники за головами », точнее, за глупыми головами.
И, развернувшись ко мне, спросила:
- Так что там на перстне царя Соломона было начертано? Ты помнишь?
- «Все проходит» или «И это пройдёт»- переводят так, ответила я.
- Вот именно, это правильно, всё проходит, у меня всё прошло. Лучше узнать обо всем раньше, чем позже - сказала Лиля скорее всего для своей соперницы, глядя куда – то в пространство и отвечая заодно  на мой немой вопрос, заметив мой взгляд с поднятой бровью.
Я Саиду в последнюю нашу встречу подарила на память кубок из серебра, а на дне с другой стороны на нем  выгравированы  эти  слова:  «Все проходит». Я часто задумывалась над этими словами, как знала, что всё пройдёт. Он мне ещё возражал, что не всё, намекая  на любовь - сказала она и стала пить своё французское вино, глядя в окно.   
Повисла пауза.
- Я видела этот кубок у Набиля, он сказал, что это подарок старого  друга, - сказала дрогнувшим голосом девушка.
У неё был жалкий вид промокшего цыпленка.
- Что ж! Он, на сей раз, не соврал, на счёт старого и друга. Сколько я ему сделала хорошего, как друг! – сказала, ухмыльнувшись, резко повеселевшая Лиля, еле сдерживая слезы, и большими глотками допила бокал вина.
Принесите нам, пожалуйста, всем по бокалу французского вина, - громко обратилась она к проходящей мимо нас стюардессе, нам есть что отметить.… Ведь истина в вине, так, кажется, древние говорили.«Ин вино вэритас!». Нам принесли вина.Мы подняли, молча бокалы и,глядя друг другу в глаза, и не чокаясь, как на поминках, отпили из них вина.
Далее, все сели по своим местам и, не произнеся больше ни слова за все оставшееся время полета, в полном  молчании долетели до Москвы, думая о случившемся. Вот вам – «его величество случай».
Уже на выходе, Лиля, остановив  меня за руку,сказала мне:
- Видишь, очередная история со мной случилась прямо у тебя на глазах. И  так всю жизнь! Пора писать романы, очередной завершен!
Звони! - сказала она мне и, махнув  на прощание рукой, быстро пошла  к выходу.


Рецензии
Уважаемая Оленька!
Да, я все больше и больше проникаюсь в судьбу этой удивительной героине.
Как подано все - живо, ярко и талантливо!
Как будто я посмотрел увлекательный, но драматичный фильм.
И по поводу Набиля скажу, что в жизни к сожалению таких полно и многие Лили мучаются и обманываются.
Но на сердце у нее так наверное и останется незаживающая рана.
Очень понравилась третья часть!
Благодарю!
С уважением и теплом,

Константин Каронцев   19.01.2013 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо,Костя! Рада,что нравится! Мы,к сожалению,учимся на своих ошибках... Лиля и на своих не учится...сказочница она... С теплом- ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   19.01.2013 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.