Идиоты

ИДИОТЫ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ   ЛИЦА

С е м ё н   -  успешный бизнесмен, старше 60 лет.

Ю р и й -    старый друг Семёна, тоже успешный бизнесмен, примерно того же возраста.

В а л я -      бывший работник правоохранительных органов, на пенсии, недавно замужем за Семёном, грубая и некрасивая женщина около 60 лет.

 
Действие происходит летом в загородном доме Семёна.  За столом сидят Юрий и Семён. На столе – открытые бутылки и закуска.

Ю р и й (наливает в фужеры коньяк из бутылки). Давай, Семён, выпьем за встречу.
С е м е н (поднимает фужер, чокается с Юрием).  За встречу!  (Выпивает свой фужер).
Ю р и й.  За встречу! (выпивает коньяк, закусывает куском буженины с солёным огурцом и довольно крякает).  Э-эх, хорошо пошла!
С е м е н.  Юрка, а ведь ты совсем не изменился.
Ю р и й.  Что такое?
С е м е н.  Ты ведь где только не бывал, с какими бы большими людьми не пил…
Ю р и й.  Ну и что?
С е м е н.  А то, что ты так до сих пор и не видишь разницу между коньяком и водкой.
Ю р и й (насупившись).  Ты это зачем сказал?
С е м е н.  А затем, чтобы ты, наконец, запомнил одну вещь. Коньяк – это ОН, а водка – ОНА!
Ю р и й (мрачно жуёт, потом кладёт вилку на стол, берёт в руки нож и играет им)  Ты, что, обидеть меня хочешь?
С е м е н.  Зачем?
Ю р и й.  Может быть, оскорбить?
С е м е н.  Да я пошутил!
Ю р и й.  Я шутки твоей не понял.
С е м е н.  Ну, вот, ты сказал, ХОРОШО ПОШЛА, а хорошо идет только водка. Понял теперь?  Мы же с тобой коньяк пьем, поэтому надо говорить – ХОРОШО ПОШЁЛ.
Ю р и й (с силой всаживает нож в стол).  Замолчи!  Заруби себе на носу, раз и навсегда – я буду говорить так, как считаю нужным.  Для меня хоть коньяк, хоть водка, хоть…да хоть самогон – один хрен!  Для меня это - просто выпивка, понял?  (Берет Семёна за лацкан и притягивает к себе)  Ну, ответь мне, знаток русского языка, выпивка – это он или она?
С е м е н.  Она.
Ю р и й.  Значит, ты признаёшь, что выпивка – она?
С е м е н.  Признаю.
Ю р и й.  Выходит, всё-таки, ты меня оскорбил?
С е м е н.  Да я не хотел!
Ю р и й.  Если не хотел, то, давай, извиняйся.
С е м е н.  Юра, ты неправильно ставишь вопрос.
Ю р и й.  Может быть, ты хочешь сказать, что я и вопросы формулировать не умею?  Да кто ты такой после этого!
С е м е н.  Ты, что, шуток не понимаешь?
Ю р и й.  А ты соображаешь, над кем шутить вздумал?
С е м е н.  Да я не над тобой шутил, я просто пошутил!
Ю р и й.  Зачем?
С е м е н.  Чтобы весело стало.
Ю р и й.  Значит, тебе весело стало, когда ты меня унизил?
С е м е н.  Я тебя не унижал.
Ю р и й.  Что же ты делал, если не унижал меня?  Может быть, ты восхищался мною?  Удивлялся моим жизненным успехам?  А?
С е м е н.  А какие у тебя успехи?…(Наливает коньяк в фужер, поднимает его, затем опускает фужер, сплевывает и переливает коньяк в стакан)…Такие же, как у меня - ни больше, не меньше.

(Юрий вопросительно смотрит на Семёна)


С е м е н.  По большому счёту, мы, с тобой, Юрка – неудачники…(выпивает стакан залпом).
Ю р и й.  Ты, Семён, можешь считать себя кем угодно - хоть неудачником, хоть просто ничтожеством…(Хватает бутылку и пьёт из горлышка)…Но меня…
С е м е н.  Чего-о?

(Входит Валя)

В а л я.  Семён, ты почему за мной не заехал?  Почему я должна была толкаться в битком набитом автобусе?
С е м е н  (Вале)  Могла бы сначала поздороваться.  Не видишь, что ли, что у меня гости?
В а л я.  Я тебе говорю, что я час толкалась в автобусе!  Как самая последняя…
С е м е н.   А я тебе говорю, могла бы сначала поздороваться. А потом и приготовить чего-нибудь к столу.
В а л я.  Во-первых, я тебе не служанка.
С е м е н.  А во-вторых?
В а л я.  А, во-вторых, здороваться с пьяными мужиками, которых ты постоянно приводишь в дом, я не намерена.
С е м е н.  Это – мой дом, кого хочу, того и привожу.  У тебя разрешения спрашивать не стану.
В а л я.   Вот и оставайся со своим забулдыгой!  Можешь продолжать пьянствовать…

(Валя выходит)

Ю р и й.  Нда-а-а…(Берёт бутылку, наливает себе коньяк в стакан)…Давай, Семён, выпьем за твою счастливую жизнь…(Поднимает стакан)…И за то, чтобы мне такого счастья никогда не привалило.
С е м е н  (мрачно смотрит в свой стакан, немного подумав, поднимает его и пьёт) … Ты, Юрка, плохой человек.
Ю р и й.  Ну и что с того?  Хороших людей рядом с тобой нет.

(Юрий вопросительно смотрит на Семёна)

Ю р и й.  Рядом со мной - тоже.  Так что мы с тобой можем выбирать друзей только из плохих и очень плохих.  Я, например, выбираю из очень плохих.
С е м е н.  Почему?
Ю р и й.  А от них толку больше.  Если взять просто плохих, то сами они на поступок не способны.  Могут только объедки за очень плохими доедать.
С е м е н.  Значит, если я за тобой объедки не доедаю, то, по-твоему, я – очень плохой человек?
Ю р и й.  Ладно, оставим этот разговор, он нас до добра не доведёт.  (Звонит сотовый телефон, Юрий отвечает)  Да…Я…Помню, пупсик…Конечно, как договорились…Нет, сегодня не могу.  Я сегодня у Семёна Борисовича…Нет…Нет…У нас здесь никаких баб  нет…Всё…Целую, пупсик.  (Заканчивает разговор по телефону).
С е м е н.  Это что это за пупсик у тебя появился?
Ю р и й.  Мой пупсик – не чета твоей бабе-яге.  Мозгов – ноль, зато ноги из ушей растут и грудь – шестого размера. 
С е м е н.  И что ты с этим пупсиком делаешь?
Ю р и й.  Ну, ты и задал вопрос!  Неужели уже не помнишь, что делают с пупсиками?
С е м е н.  А как твоя жена на это смотрит?
Ю р и й.  У моей жены свой пупсик есть.  Там тоже с размером всё в порядке…и с мозгами тоже – по нулям.
С е м е н.  Не думал я, что ты до такой мерзости докатишься.
Ю р и й.  Ты говори, да не заговаривайся.  Кому мы с моей женой плохо делаем?  Кому мешаем?  Никому.  Даже кормим двух идиотов, и, между прочим, за свои кровные, заработанные деньги.
С е м е н.  (смеётся)  Ха-ха-ха.
Ю р и й.  Чего ты хохочешь?
С е м е н.  Заработанные…Тоже мне, работник нашелся. Знаю я, как ты их зарабатываешь.
Ю р и й.  Как?
С е м е н.  Взятками.
Ю р и й.  Ну и что?
С е м е н.  А то, что таких, как ты, расстреливать надо.
Ю р и й.  Меня?  Расстреливать? 
С е м е н.  Да, расстреливать.
Ю р и й.  А, может быть, лучше тебя?  (Выхватывает откуда-то из-за пояса пистолет и наставляет на Семена)
С е м е н.  Ты зачем пистолет достал?  Хочешь дураком себя выставить?
Ю р и й.   Хочу, чтобы ты замолчал!
С е м е н.  Опусти пистолет, а не то я тебя…
Ю р и й  (стреляет в Семёна)  Не ты меня, а я тебя.
С е м е н  (хватается за грудь и кричит)  Валя!  Валечка!  Убивают!  (Никто не отзывается)
Ю р и й.  Не ори, а не то ещё раз выстрелю.
С е м е н.  (истошно орёт)  Помогите!  Убивают!

(Входит Валя, она явно раздражена)

В а л я  (Семену)  Хватит орать.
С е м е н.  Валя!  Валечка!  Помоги мне!  Спаси меня!
В а л я  (замечает у Юрия пистолет).  Ты зачем пистолетом размахиваешь?  В тюрьму захотел?
С е м е н  (Вале)  Он…он стрелял в меня!
Ю р и й.  Сам виноват.  Не надо было меня унижать.
В а л я  (Юрию)  Дай сюда пистолет.
Ю р и й.  Зачем?
В а л я.  Я кому говорю?  Отдай мне пистолет.
Ю р и й  (Вале)  Уйди, ведьма!  Ничего я тебе не отдам.
В а л я  (делает шаг к Юрию)  Я не шучу.  Не отдашь пистолет – позвоню в полицию.
С е м е н.  Валя, звонив в скорую!  Мне кажется, я умираю…
В а л я.   Не бойся, от травматики не умирают.
Ю р и й.  Это не травматика…(Отнимает руки от груди, они все в крови)
В а л я.  Что это?  (Подходит к Семену и рассматривает его рук и грудь)  Кровь … Настоящая человеческая кровь.  (Поворачивается к Юрию)  Ты что наделал, гад?
Ю р и й.  Он сам виноват.
В а л я.  Ты за что в человека стрелял?
Ю р и й.   Он мне угрожал.  Он первым меня расстрелять предложил.
С е м е н.  Врача!  Вызовите врача!  Я умереть могу!
Ю р и й.   Не бойся, я сейчас скорую вызову.  Тебя отвезут в больницу и всё будет хорошо.
С е м е н.  Скорее!  Скорее!
Ю р и й  (набирает номер телефона)  Потерпи, скоро приедет врач…
В а л я.  Приедет и вызовет полицию.
Ю р и й  (перестает набирать номер)  Зачем полицию?
В а л я.  Чтобы тебя арестовать.  И посадить лет на десять.
Ю р и й.   На десять лет?  За что?
В а л я  (показывает на Семёна)  За то, что ты в него стрелял.
Ю р и й.   Я защищался.
С е м е н  (Юрию)  Врача!  Скорее вызывай врача!
Ю р и й  (Семену)  Как же я тебе врача буду вызывать, если меня потом за это в тюрьму посадят?
С е м е н.  Но я же умру!
Ю р и й.  Не бойся, не умрешь…(Идет к Семену)…Давай, я тебя сам перевяжу.
С е м е н.  Валя!  Жена!  Помоги мне!
В а л я.  Надо же, вспомнил, что у него жена есть.  Как беда пришла, так сразу – жена помоги?
С е м е н.  Валя, вызови врача!
В а л я.  Между прочим, по брачному контракту и имущество и проблемы у нас с тобой раздельные.  Что я буду иметь от решения твоих проблем?   
С е м е н.  Ты будешь иметь мужа!
В а л я.  А имущество?
С е м е н.  Валя, я не шучу!  Мне очень плохо!  Я умереть могу!
Ю р и й  (снова достаёт телефон)  Надо всё-таки вызвать врача.
В а л я  (Юрию)  Пожалуйста, вызывай. Мне всё равно.
Ю р и й.  Ты что такое говоришь?  Он всё-таки муж тебе.
В а л я.  Ну и что?
Ю р и й.  Как это, что?  Это же не по-человечески!
В а л я.  А стрелять в человека?  Это - по-человечески?
Ю р и й  (колеблется)  Я знаю, что я сволочь.  Но я не хочу в тюрьму!
С е м е н  (Юрию)  Вызывай врача, я скажу, что я сам в себя стрелял!
Ю р и й  (Семену)  А тебе можно верить?
В а л я.  Ему верить нельзя.  Он всех своих партнеров по бизнесу или в землю закопал, или в тюрьму посадил.
С е м е н.  (Вале)  С твоей помощью!  Ты же сама помогала мне их на нары отправлять!
В а л я  (Семену)  Я исполняла свой долг.  И не думай, что это так просто было делать.
С е м е н  (Вале)  Да я и не думаю так!  Я знаю, ты это хорошо умеешь делать, это в прокуратуре тебя считали полной дурой…
В а л я.  Чего-о?  Дурой?  Чего же ты, такой умный, просишь у меня, дуры, в живых тебя оставить, а я, дура, думаю, нужно ли мне это?
С е м е н.  Валя, я перепишу на тебя всё свое имущество!
В а л я.  Зачем?  Если ты умрешь, мне и так всё достанется.
С е м е н.  А мои дети от первого брака?  Ты про них забыла?
В а л я.  Нет, не забыла.  Это ты про них только сейчас вспомнил.  А я думаю, что они по тебе плакать не станут, тем более, что они уже давно в Америке живут и вряд ли о твой смерти вовремя узнать успеют.  Я об этом афишировать не стану.
Ю р и й  (Вале)  Смерть такого человека, как Семён Борисович, скрыть не удастся.
В а л я.  А мне и не нужно этого скрывать. Достаточно не афишировать полгода, пока другие наследники не объявятся и не успеют в процесс вступления в наследство вмешаться.
Ю р и й  (Вале)  А я?  Мне-то что делать?
В а л я.   Сухари сушить.
Ю р и й.  Ну, уж нет.  (Направляет пистолет на Валю)  Я в тюрьму идти не собираюсь.  (Стреляет в Валю, та хватается за голову и сползает на диван).
С е м е н.  Юрка!  Ты за что Вальку убил?
Ю р и й.  За то, что она сволочь.
С е м е н.  Ну и что?  Сволочей на свете много, разве их всех убивать надо...(Теряет сознание).
Ю р и й  (подходит к Семену, толкает его).  Семен, ты еще не умер?  (Семен стонет)  Живой ещё.
С е м е н.  Звони в скорую, а то не успеешь…
Ю р и й.  …ага, срок получить…пожизненный.  Нет уж, лучше я посижу тут с вами рядом и подожду.
С е м е н.  Чего ты подождёшь?
Ю р и й.  Пока свидетелей не станет.
С е м е н.  Я не свидетель.  Я – потерпевший…от тебя потерпевший…
Ю р и й.  Значит, это твоя судьба.  Судьбу, Семен, не перехитришь.  Сколько бы ты ни хитрил, ни изворачивался, сколько бы людей не предавал и не продавал, а видишь, как получилось?  Я взял, да и выстрелил в тебя.  И вся твоя жизнь, все твои подлости оказались напрасными.  Как говорится, финита ля комедия.
С е м е н.  Сволочь…Я тебя с того света достану…
Ю р и й.  Не достанешь.
С е м е н.  Про—кли—наю…(Затихает).
Ю р и й  (ехидно)  Ой, как страшно.  (Подходит к Семёну, трогает его за шею)  Так, что ли, в кино делается?  (Слышится стук в дверь)
Голоса из-за двери.  Откройте!  Откройте, это полиция!  Открывайте, а не то дверь ломать будем!
Ю р и й.  Помогите!  (Пытается вложить пистолет в руку Семена)  Спасите от психов, они меня убить хотели!

К о н е ц


Рецензии