Дубинка для сторожа

В последнее время, самой распространённой профессий стала работа сторожа. Достаточно простая, она не требует от соискателя вакансии особых профессиональных навыков. Главное - внимательно смотри за сохранностью объекта и вовремя подай тревогу. Тогда на помощь придут сотрудники правоохранительных органов и задержат злоумышленника.
Но это - в теории. А на практике дежурство в темное время суток, когда тяжким грузом остается материальная ответственость за большие ценности, делает это занятие малопривлекательным. И все же идут в сторожа люди, готовые рискнуть собой из-за того заработка, что позволяет хоть как-то сводить концы с концами.
Словно сердцем чувствуя беду, к сторожу Анатолию Сидорову, охранявшему территорию промышленного предприятия на Приобской промышленной площадке, июлбским вечером пришли его жена Нина Ивановна и несовершеннолетний сын Миша.
Обходя время от времени территорию объекта, охранник и его семья то и дело собирались в сторожке. А во втором часу ночи, услышав подозрительные звуки, первым отправился посмотреть, что к чему, подросток. Он же и наткнулся в здании на трех верзил, с лицами закрытыми черными матерчатыми масками с прорезями для глаз.
Эта встреча никак не входила в планы преступников, затеявших хищение у эаводчан. Однако они не смутились появлением свидетеля и совсем не собирались скрываться от него в ночную темноту. Наоборот - набросились сначала на ребенка, а потом и на его отца, прибежавшего на крики сына о помощи.
Преступники сначала кулаками пытались сломить сопротивление, а потом обладатель увесистой дубинки обрушил свое оружие на голову старшего из сторожей. Тот как подкошенный в беспамятстве упал.
Из этой четверки самым опытным, уже потому, что в конечном итоге сумел скрыться от следствия,  был Игорь Бочкин. А наиболее предусмотрительным - Роман Волгин. Перед тем, как пойти «на дело», он захватил толстую ветку с дерева у забора предприятия. С помощью этого нехитрого приспособления все они и проникли через разбитое окно внутрь помещения: студенты двух разных бийских техникумов Роман Волгин и Сергей Олегов вместе с Игорем Бочкиным, пока четвертый приятель - несовершеннолетний выпускник школы Василий Цыганков стоял снаружи, следя за обстановкой и готовясь подать сигнал при первой опасности разоблачения...
Тем временем насилие над строжом и его семьей продолжалось. Так же безжалостно и жестоко преступники обошлись и с женой Анатолия, прибежавшей на помощь своим родным. Её загнали в сторожку, пригрозив «замочить». А затем туда же завели сына и затащили (не приходившего в сознание) мужа.
В ту ночь попеременно кто-то из сообщников караулил дверь помещения с пленниками. Тогда как другие, впустив в ворота Цыганкова, выполняли основной замысел, сулящий завидные барыши.
Многоопытный Бочкин при помощи газосварочного аппарата вскрыл сейф, стоящий в административном кабинете, и выгреб все хранившиеся там деньги - 5775 рублей 93 копейки. Заодно были похищены шесть редукторов, им¬портный калькулятор и набор канце¬лярских принадлежностей на общую сумму около 8 с половиной тысяч рублей.
Но и этого взломщикам показалось мало.
Вернувшись в сторожку, они накрыли одеялом супругов Сидоровых с сыном, дабы они не запомнили их возможных примет, и стальным ломом разворотили стоявший там металлический ящик. В нем нашлись еще 5 тысяч рублей и бутылка водки. Оставалось «заметать следы» и уносить ноги.
С помощью телефонного кабеля и веревки разбойники связали всех троих Сидоровых и растворились в ночной темноте.
Первым от пут сумел освободиться ловкий и подвижный Миша. После чего он развязал мать и отца, и уже все вместе они подняли тревогу.
Более трех недель пришлось провести на больничной койке Сидорову-старшему, получившему множество ушибов, кровоподтеков и сотрясение головного мозга. Когда же он выздоровел, уже были задержаны милицией трое его обидчиков.
Скрыться удалось только Бочкину, потом долго находившемуся в розыске. Многое из награбленного они успели промотать еще до ареста. Так что суд взыскал со асах троих в солидарном порядке 8477 рублей 93 копеек ущерба. Кроме того, Волгин получил 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Тогда как Цыганкову было назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества - 3 года лишения свободы условно с таким же по продолжительности испытательным сроком.


Рецензии