Я не верю вам, святые отцы!

Меня часто спрашивают, почему я не люблю русскую православную церковь. Вопрос, на самом деле, не совсем правильно поставлен. Я не люблю церковь и религию как институт вообще. Любую. Личное дело каждого, во что и почему верить, но варварские обряды в XXI веке выглядят просто смешно. Вера, она у людей в душе, а не на стенке приколочена. Так что я просто не люблю религию в ее видимом, материальном проявлении. Что же касается РПЦ… Наверное, я просто знаю ее лучше, чем, скажем, ислам или католичество, и могу легче судить о делах ее.

В 15 веке на Руси получило популярность религиозное течение нестяжателей, выступавшее против накопления православной церковью земель и прочих богатств. Официальная церковь назвала их позднее сектой. Однако в вопросах соблюдения церковных заповедей и канонов нестяжатели были как бы не строже, чем тогдашняя РПЦ. В попытке вернуть древнее благочестие они покусились на «святая святых» - монастырские земли. И были подвергнуты практически полному истреблению – самые известные и видные деятели закончили свою жизнь в заточении в глубоких подземельях монастырей, а остальные просто исчезли бесследно. С этого момента можно считать РПЦ церковью «стяжателей», что она ежедневно успешно и доказывает.

Есть священнослужители, и таких немало в русской глубинке, которые не ищут для себя каких-то «мирских» благ. Такие делают свое дело молча и без помпы. Помогают прихожанам, наставляют их, читают проповеди. К ним приходят люди со всякой бедой, просят совета. Наверное, вот это и есть настоящая церковь, какой она должна быть. Эти люди не выгонят сирот из детского дома только потому, что в нем сто лет назад была монастырская конюшня. Эти люди не откажут умирающему в последнем утешении, если у него пусто в карманах. Такие священники достойны уважения. Но «погоды» они не делают.

Не будем сейчас касаться многократно «обсосанных» в СМИ часов патриарха или крутых иномарок, хотя это вовсе не вымысел «ненавистников» РПЦ. Скажем, в Киров вновь назначенный «владыка» приехал не на скромных «Жигулях», а на дорогом «Мерседесе», что уже показывает уровень его смирения. Ну да ладно. Это их выбор и их путь. Но и просто церковь, которая существует в физическом мире в виде красивых (чего греха таить!) зданий, увенчанных крестом, эта церковь вся завязана на деньги. Если ты считаешь себя православным – готовь кошелек.

Да, наверное, мне справедливо укажут, что нужно же на что-то существовать и священнослужителям, что-то есть, пить. Но… вот в деревнях люди сами готовы делиться со своим приходским священником последним, готовы помогать ему. Да он и сам с руками – содержит огород, скотину, подавая пример трудолюбия односельчанам. Все-таки церковь, по моему скромному разумению, должна жить на добровольные пожертвования, а не требовать свое, не разбирая, имущий ты или нищий. Даже если для этого придется отказаться от роскошных особняков и лимузинов. Даже если в церквях будут не золотые, а простые деревянные иконы.

Довелось присутствовать на крещении ребенка у родственника. Хоть убей, не могу понять, почему нужно тащить дитя к купели в бессознательном младенческом возрасте, когда оно и возразить-то не сможет. Вырастет – сам решит, нужно ему это или нет. Но нет… Родственник считает себя «истинно-верующим» (понятия не имею, что это за зверь такой) и потому – надо! К собравшимся у церкви родителям (настоящим и крестным) вышел священник – тот самый, который потом и проводил «обряд». И первое, что этот человек спросил, было: «Все ли здесь присутствующие заплатили за крещение?» Ну то есть, вопросы – а осознанно ли сделан этот выбор, принимает ли неофит заповеди церкви, готов ли соблюдать «кодекс чести» христианина, прописанный в Библии – эти вопросы ему до лампады. Главное – все ли внесли в кассу «бабло». Очень показательный примерчик, и вовсе не единственный.

Кстати, надо сказать, и паства в России вполне под стать таким пастырям. Родственник, сволочь, через полгода бросил без алиментов и молодую жену, и ребенка, и никакие заповеди не помешали ему это сделать. Вот вам и «истинно верующий». Удрал как заяц, забыв и о крещении ребенка, и о том, что за все в этой жизни воздастся на том свете. Видать, не слишком сильна его вера. Знаете, чем быть таким «воцерковленным», лучше быть атеистом и уступать старушкам место в автобусе… А он тоже не один такой, мой родственник. Кто-то лупит почем зря жену, кто-то пьянствует и уносит из дома последние ценные вещи, кто-то крадет все, что плохо лежит – и при этом постоянно ходит в церковь. Сдается мне, вы неправильно поняли своего Иисуса. Блудница все-таки должна была ИСКРЕННЕ раскаяться.

Я не верю вам, святые отцы. И не потому, что в детстве меня учили тому, что Земля круглая, а все на свете состоит из молекул. (Хотя и это тоже имеет значение – молекулы я видел, а бога нет.) Кто знает – может быть, и существует на свете некая высшая, более разумная и более могущественная сила, чем человек. Может быть, ошибался старик Дарвин, и обезьяны нам вовсе не родственники. Может быть, всех нас зачем-то кто-то когда-то создал, возможно, в приступе дурного настроения. Но если и есть такая, действительно Высшая Сила, вы, «стяжатели», к этой силе не имеете никакого отношения.


Рецензии