Солнце и снег

День стоял светлый и теплый, по-настоящему летний день.
 Сквозь нежную зелень листьев пробивались лучи полуденного солнца, отражаясь на глади оконных стекол, невесомыми бликами ложась на стены здания и слепя рабочих, скользя по их влажным от пота лицам, словно кисть художника, оставляя на них рыжие и белые мазки, зажигая улыбки на потрескавшихся от зноя губах.
 В этот день Сашке впервые доверили работать на высоте, и для него это стало маленьким открытием в его простой и еще такой короткой жизни. Он впервые стоял на лесах - выше всех - а точнее, на высоте последнего, четвертого, этажа.
 И, отскабливая старую краску - весь в пыли и солнечных бликах, этот парень, действительно, выглядел здорово, когда улыбался так широко и счастливо, так открыто недостижимо далекому небу над собой и этому жаркому, яркому солнцу, и верхушкам многолетних кленов, и всему огромному миру, наверное.
 Девушка положила книгу на подушку и внимательнее посмотрела на него.
В этом здании даже тогда, когда весь город утопал в тепле и солнечном свете, было холодно и мрачно. Словно бы даже всесильное солнце не могло проникнуть сквозь его стены и даже сквозь открытое настежь окно, чтобы хоть немного согреть пропахший лекарствами воздух и хоть немного рассеять зловещий сумрак вокруг.
Может быть, даже всесильное солнце не могло этого. Поэтому девушка предпочитала ложиться на госпитализацию осенью или зимой, когда холод сковывал весь мир. Ей казалось это менее несправедливым. Впрочем, когда ты так молод и вынужден, тем не менее, несколько раз в год ложиться на госпитализацию, о какой справедливости может идти речь?
 Эта девушка была очень бледной и худой, с тонкими изящными запястьями, с длинными пальцами, и шея у нее тоже была длинной, лебединой. На фоне всего этого особенно выделялись острые скулы и впавшие щеки, но они не портили ее, напротив, и это было, как минимум, странно. Сашка сразу подумал, что где-то он уже видел подобное сочетание, на картине, может быть, но ничего не вспоминалось, и он продолжал смотреть на незнакомку очень внимательно, совершенно забыв о работе. У нее были длинные русые волосы и задумчивые синие глаза. Именно задумчивые, не печальные.
 В каждом окне этого здания, куда ему довелось заглянуть, Сашка видел немало лиц, и на всех них он видел печаль, тревогу или страх, или, напротив, веселье, которого - здесь - он не мог понять. Но эта девушка не была похожа ни на кого другого. Она была спокойна и задумчива - и только, и ее темные глаза из-под рыжеватых ресниц смотрели куда-то очень далеко, куда-то мимо парня, лета и недостижимого неба.
 Неожиданная улыбка на этом лице была как удар молнии, и Сашка даже немного отступил назад, но после осознал, что незнакомка улыбается ему. Значит, не мимо смотрела, все-таки. И он улыбнулся тоже.
 Поднявшись на ноги, девушка взяла с тумбочки бутылку сока и подошла к окну.
 "Держи! Жарко".
 И протягивает так просто, и так просто разговаривает с совершенно незнакомым парнем, устроившись на подоконнике. Расспрашивает о лесах, об инструментах, о том, в какой цвет в этом году покрасят корпус. Сашка пил, отвечал и все никак не мог перестать улыбаться.
 Когда ее лицо окрасил солнечный свет, девушка показалась ему совсем не такой, как прежде. У нее, оказывается, была потрясающая широкая улыбка! И глаза вовсе не казались темными и задумчивыми, когда в них плясали солнечные зайчики смеха. Сашка мог бы любить лето только за эти теплые искорки в глазах людей!
 "А я зиму хочу..." - выслушав парня, заметила девушка тихо.
 И улыбка словно стерлась с ее лица, и глаза снова потемнели, словно бы им дела не было до того, что на них светит солнце.
 "Хочу увидеть снег".

***
 Когда в городе отгремели фейерверки, и шумные компании разбрелись, наконец, по домам, Сашка все еще стоял на площади. Она была такой белоснежной, такой чистой до этого праздника, а теперь остались только грязь и мусор.
Она ведь не захотела бы увидеть такой снег, правда?

18.12.2012


Рецензии