Простуда

Вы когда-нибудь учились в институте?

Да? Тогда у вас наверняка случалось что-то подобное.

Но если же вы ещё не пытались «грызть гранит» под присмотром, знающих в этом толк, преподавателей, то быстрее бегите поступать! Иначе всю жизнь скучно проживёте.

 Второкурсники – народ странный. Они уже и бывалые, особенно если живут в обычной общаге,
 но часто и неразумные в пустяковых каких-то ситуациях.

 Я был именно таким классическим случаем.

 Как-то с коллегами пришли на лекцию по теоретической механике и обнаружили отсутствие в аудитории
 нашего преподавателя. Выяснилось, что ему по какой-то уважительной, может быть даже государственной
 важности, причине пришлось нас бросить – оставить, так сказать, без свежей порции знаний и уехать
 на какое-то научное мероприятие.

 Если быть честным, мы обрадовались этому неожиданному перерыву в получении «порций».

 Обычно в день происходило по четыре-пять пар занятий с ежедневным испытанием на прочность всех
 ресурсов всё время голодных студенческих организмов. Кто такой режим выдерживал вплоть до сессии,
 тот потом вероятнее всего получал на экзаменах хорошие оценки и кроме того  приобретал полезный
 для будущего инженера опыт. А тот, кто не выдерживал… тот либо дрых на последних рядах, видя во сне еду, женщин и прочие
 земные удовольствия, либо резался в карты там же, либо шлялся по городу в поисках приключений - 
 в результате опыт не приобретал и тем самым  снижал свои шансы на благополучное преодоление
 кульминации семестра – сессии.

 В общем, перерыв был встречен более-менее с чувством облегчения.
      
 Впрочем, наша радость была недолгой.

 С кафедры прислали замену - энергичную худенькую женщину средних лет. Лицо женщины было не
 по технически одухотворенным – весенний румянец, немного неестественная улыбка и изучающий
 присутствующую публику лукавый взгляд.

 Лекция у нас, конечно, состоялась, но не совсем по учебному предмету.

 Всё это время мы прослушали об учении Порфирия Иванова.

 Не могу припомнить всё до мельчайших подробностей из услышанного тогда, но ключевым мне показалось одно:
чтобы расти духовно, надо постоянно купаться в проруби или обливаться очень холодной водой. И даже как-будто натощак.
Постоянно и натощак – не ужас ли для студента?  Получалось, что никакой и не ужас –
душа-то не болит... но есть мне сразу захотелось больше.

 Второй мыслью было, что сейчас снаружи хороший русский мороз градусов 15-20,
 да ещё и с ветерком.

 В общем, некоторые теоретические сомнения в первый момент немного затуманили восприятие
 текущего материала.

 Далее нам было довольно напористо представлено обоснование новаторского подхода к исцелению
 нашей природной греховности. 

 Истины ради, надо признать, что основная масса публики к этой животрепещущей теме отнеслась,
 как к выступлению  какого-то средненького артиста на отчётном концерте – хорошо, что можно
 просто посидеть, не напрягаться, а он пусть поёт, раз у него такая миссия на этой голубой планете.

     На том и порешили:  задние студенты, как я и сказал, растлевали свои души азартными играми
 и снами с безнравственным содержанием, а передние, были вынуждены отвлекать внимание препода
 от задних, и потому  как бы заинтересованно смотрели на, выступающего со страстной речью, агитатора.
 Хотя в глубине-то души они, конечно же, очень хотели бы присоединиться к задним …

      Потом прозвучал звонок, и мы, забыв про «девичью» гордость, тут же рванули когти к выходу.
 Но тут из маленького преподского тела вырвалось то, что услышали все.

 - В ближайшее воскресенье, в 10 часов утра, в районе Полевого спуска к Волге состоится  купание
 в проруби тех, кто проникся  интересом к учению Иванова. Болельщики могут прийти и поддержать
 купающихся героев.

   
 Перед моим полным исчезновением из аудитории я успел заметить, что несколько моих боевых товарищей
 всё же прониклись теорией и что-то уточняют у нашего гуру.
 В голове пронеслось: «Хоп!  Не надо мучиться с выбором досуга в воскресенье.
 Поеду, поболею за придурков, которые будут купаться. Может быть даже снежком в кого-нибудь кину,
 чтобы морально поддержать, конечно».

 Воскресенье наступило очень скоро.

 В то утро я проснулся с улыбкой и сразу побежал смотреть на термометр.
 Край красного столбика находился на уровне отметки «- 20». А это значило, что теперь даже малейших
 сомнений «ехать – не ехать» у меня  быть не должно!
 Поддержать пацанов в такой момент являлось моим святым и может быть последним для них долгом.
 От этих мыслей у меня навернулась скупая мужская слеза – ведь снежки при таком морозе не получатся…

 Как я добирался до места не важно, но точно не на такси.

 Ну, вот я и на набережной. Пришлось пойти одному, без друзей – все куда-то разбежались с утра:
 кто в кино, кто к родственникам, а кто и к подругам, чтобы сны на лекциях не оставались бесплодными мечтами.

 Пришёл где-то за 15 минут до начала.

 Холодно.

 Даже очень холодно.

 Я был одёт по последнему слову тогдашней зимней моды: в замечательную куртку с капюшоном
 (по натовской классификации типа «Аляска»). А всё равно холодно!  Ну, НАТО, берегись!

 В какой-то момент я увидел несколько знакомых лиц, которые сейчас уже будут заходить
 в вагончик моржей на берегу Волги, чтоб переодеться.

 Блин! И здоровый кабан Денис с нашего потока тоже приехал купаться.
 Денис был отличный добродушный парень, здоровый, весёлый, короче свой чувак.

 Эх, не думал я, что он на это клюнет!

 И тут произошло то, что называется роковым стечением обстоятельств…

 Я вспоминаю это, как в замедленном кино: Денис оборачивается на публику
 (а народу собралось немало, надо сказать), возможно, чтобы каким-то образом пропитаться той энергией,
 которая поступает гладиатору от трибун, и его взгляд останавливается на мне (!!!).

   - Валерыч, ты чё, вообще, что ли уже наглость потерял? С нашего потока никого ведь, а ну-ка пойдем сюда.
   
    Я подумал, может здесь ещё есть пингвины с таким же, как у меня именем и… осмотрелся.

 Нет, оказалось меня…

 За те несколько секунд, пока я шёл, сразу начал придумывать поводы, чтобы отмазаться.
 Несколько более-менее приличных вариантов отмазок из тех, что тогда дружно выстроились в моей голове,
 считаю своим долгом сообщить здесь, поскольку они могут оказаться ценными для потомков.

 1. Я - не Валерыч, и ты , Денис, с кем-то меня путаешь и, кстати, не забудь мне вернуть
         тетрадь с лекциями по вышке.
   
 2. Я - Валерыч, но  у меня много детей по стране, и мне нельзя болеть и умирать ближайшие
         лет двести, иначе это обернется катастрофой для массы женщин и детей
        (на самом-то деле у меня на тот момент кроме платонических знакомств ничего и не было).

 3. Знаешь, Денис, сегодня мороз слабоват для меня, а то я бы искупался.
         Ведь так не хочется зря плавки мочить (кстати, я пришел в этом смысле совсем не подготовленным,
         то есть в обычных трусах)
         
         ...

 Я подошел к Денису и только хотел доложить ему все варианты, чтобы он сам выбрал подходящий,
 как встретил его задорное приветствие:

 -  Слушай, Валер, я только сейчас убедился что ты - настоящий мужчина! Пришёл-таки!
    А все тихоней прикидывался! Молодцом! Ну, давай, давай, пойдём переодеваться! 

 Он дружески потрепал меня по плечу, от чего оно у меня чуть не отвалилось.

 И тут я с ужасом услышал слова, которые сам и сказал в ответ:

     - Ну, пойдём… раз уж… так уж …

      «Всё!» - подумал я  - «Плачьте жены мои прошлые, настоящие и будущие, дети мои маленькие
 прошлые, настоящие и будущие, друзья прошлые, настоящие и будущие …»   …и это могло бы продолжаться
 бесконечно, но я оказался на конвейере моржей.

 Этот «конвейер» - это тот алгоритм, который мне пришлось принять, попав сюда:
 зашёл, разделся, вышел из домика, искупнулся в проруби, зашёл обратно, вытерся, погрелся у печки,
 оделся, ушёл, конец фильма, аплодисменты.

 На место ушедшего сразу заходил кто-то ещё.

 В этот день здесь были «ивановцы», обычные «моржи», и «сочувствующие» вроде меня.

 Уловив эту циклически повторяющуюся комбинацию действий, я понял, что несколько звеньев в моем случае отсутствуют.

 Особенно «вытерся» - я не взял полотенце.

   -  Ладно, пошли раздеваться – сказал я Денису.

 Разделись.

 Вышли на мороз босиком.

 В первый момент холод не «сковал» меня своими колючими объятиями. Мы вышли из натопленного вагончика, и,
 видимо, тепло еще с запасом было внутри нас. Но через несколько секунд я понял, что термометр у нас сломался –
 он показывал слишком высокую температуру. Мне стало очень холодно!

    «Люди добрые, что же это такое делается???!!!» - захотелось мне обратиться к публике,
 рвануть на груди несуществующую рубашку и этак, театрально, забиться в истерике…

 Но тут я увидел глаза завернутых в шубы и куртки зевак.

 Они смотрели на нас, как на былинных героев, не меньше.  От них шла энергия, которая реально заставила меня пересмотреть мои планы.

 В этот момент я ощутил, что во мне просыпается какая-то молодецкая удаль!
 Я почувствовал себя богатырем в самом весёлом смысле этого слова. 

 Короче говоря, искупаться в проруби оказалось не таким уж и сложным.
 Единственное: когда заходил в воду и полностью окунулся, было ощущение,
 что у меня нет никаких ощущений и не будет их теперь никогда.
 Это знаете, как будто всё тело обкололи новокаином: боли и страданий я не ощущал. Одна сплошная анестезия!

 Потом я вышел из воды, зашёл в вагончик, погрелся немного, но так и не высохнув толком,
 начал одеваться, потому что народу много, тесно и я задерживал других страждущих освежиться.

 Мне, правда,  было не очень весело.

 Я шёл и трясся от холода и тревожные мысли досаждали мне:
 « И что теперь? Я ж могу простыть… не вытерся, с мокрой головой иду по морозу…»

 Ощущение эйфории от эффектного выхода на публику уже куда-то улетучилось.

 По дороге на автобусную остановку я не выдержал и зашел погреться в подъезд обычного многоквартирного дома.

 Я держался за старые, ободранные (но горячие!) батареи отопления и думал: «Какой же я дурак, а!
 У меня ведь раньше ангина начиналась, если просто холодной воды попью. А тут прорубь…»

 В общем, заболел я потом всё-таки - простыл. А потом выздоровел.

 Теперь-то я знаю, что причина моей простуды на самом деле, лежала не в холодной проруби,
 а в том, что мне не хватило той самой удали, чтобы уже справиться с собой самим после «подвига».

 Временами мне вспоминается этот случай. Например, когда начинаю переживать о правильности 
 сделанного выбора в той или иной жизненной ситуации. Наверное, хорошо было бы последовать
 совету мудрого человека: «Мучайся, обдумывая что-то, сомневайся в принятии решения,
 но как только ты что-то решил, отбрось всякие сомнения и иди до конца, и тогда на этом пути
 с тобою пребудет Сила. А тебе самому ничего не будет…». Ну, в крайнем случае, заболеешь.


Рецензии
Конвейер моржей! Интересно. И ещё интересно почувствовать себя богатырем в самом весёлом смысле этого слова. Спасибо, Валерий. С уважением,

Любовь Кирсанова   22.04.2013 08:28     Заявить о нарушении
О, благодарю, Люба!

Вот, так бывает: попадаешь по глупости в ситуацию, а потом оказывается, что вляпался в "историю".

Валерий Вч Коваленко   23.04.2013 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.