Германия. Больница

Мишенька привёз меня вчера   домой.  Всё  в лучшем виде. Помимо камней в жёлчном, у меня ещё пупковая  грыжа  оказалась,  но  я  её  не замечала. В Германии принят закон,  как  нам  рассказал  наш  домашний  врач,  всё  в подробностях рассказывать  пациентам  перед операцией: что может случиться, если... Это  было самое страшное, ноги подкашивались, и в глазах темнело.

А так - всё прекрасно:  врачи,  медсёстры, обслуживание, комнаты - их даже палатами  не назовёшь. В каждой ванная комната с душем, раковина, (унитаз, естественно), фен, жидкое мыло для тела  и  волос. Причём оно так изумительно пахло, что и мне захотелось иметь  дома,  и  когда  пришли  Вика  с  Костей,  то  я попросила Вику посмотреть,  как  этот шампунь называется, чтобы и домой такой купить. Она   посмотрела  и  сказала,  что  это,  очевидно,  предназначено  для пятизвёздочных  отелей (там было 5 звёздочек). Так подробно об унитазе и  таких  второстепенных  вещах, потому что всё остальное просто лучше оказаться  не  может.  У каждой кровати по телефону и плоскому экрану. Это и компьютер и телевизор.

В  среду  с  утра  мы  с  Сашей (Настя привезла) появились в больнице. Оформили бумаги. Мне сделали рентген, ЭКГ, взяли кровь и  УЗИ. В это время,   пока  я  туда-сюда  ходила  -  привезли  кровать.  Кровать  с кнопочками.  Можно  поднять верхнюю часть туловища, ноги - как бы валик под  колени  и  ещё  поднимается  вся  плоскость  кровати.  В головах Г-образная  палка,  на которой прикреплена такая специальная хваталка, чтобы  можно  было  себя  подтянуть  при надобности и пульт для вызова медсестры  и  включения  света.  Были и ещё какие-то кнопочки, но я не разобрала для чего они - не нужны были.

Вечером  перед  операцией  не велели с десяти  вечера ни пить, ни есть. Я на очереди была первая и это хорошо, потому что ожидание самое плохое  в  этом  деле.  Вечером  мне  поставили - сами понимаете что - причём  медсестра  просит  потерпеть  минут десять. А я, отвернувшись, спрашиваю: "Каков   объём?" -   "100  мл"  -  отвечает.  Меня  тут  смех разбирает: "А  у  нас по 2 литра вливают!" Наутро мне дали таблетку, и я всё  ждала,  чтобы "обалдеть", но ничего такого не произошло, просто я как-то собралась и успокоилась.

В половину восьмого меня свезли вниз, в операционную. Надели на меня зелёненькую шапочку, предложили перелечь на узкую каталку. Надо было снять ночную специальную рубашку, которую выдали утром, и ещё надо было натянуть компрессионные чулки. Это тоже утром перед поездкой вниз.

Я очень боюсь, когда надевают маску, чтобы уснуть для операции. Я помню, что сооружали и надевали мне на физиономию лет 37 тому назад в Харькове, когда мне срочно делали кесарево сечение в родзале. Тогда был экстренный случай - и меня и Мишеньку спасли от верной смерти. Я им благодарна и буду это помнить всю жизнь. Но страх остался, и я попросила сделать мне предварительно укол, а потом уж всё, что положено. Мне пошли навстречу. Врач, стоя за моей спиной (головой), держал в руках что-то, откуда валил пар. Сказал, что это кислород, а медсестре командовал: «20 мл чего-то», потом ещё. Спросил, что я чувствую, ответила, что в мозгах «мутнеет» и тут же уснула. Потом мне говорят: «Всё, просыпайтесь!»  Вот и всё: ничего не болело, не тошнило, не рвало. На шестой день меня выписали.

Я приставала к медсестре, чтобы она мне дала список рекомендуемых или «запрещённых» продуктов. «Этого у нас нет уже 10 лет» - ответила она. И посоветовала, что избегать в первое время. Даже душ можно принимать, только потом поменять пластырь. А  надо вам сказать, что мне удалили жёлчный пузырь лапароскопическим способом. Это три небольшие дырочки в области живота.

Сижу дома. Набираюсь сил.


Рецензии
Скорого выздоровления Вам, Екатерина Сергеевна!!!
С теплом

Рушана Лопушанская   18.12.2012 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Рушана! Всё ОК.

Екатерина Сергеевна Шмид   19.12.2012 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.