Диагноз

Попов Артем Иннокентьевич, ученик выпускного класса СОШ № 3, был всегда отменного здоровья и тут вдруг ни с того ни с сего перед самыми экзаменами заболел.
- На что жалуемся? – без приветствия сразу к делу перешел терапевт, когда Артем появился у него в кабинете, не отрываясь от очередного тома чьей-то мед.карты.
- У меня насморк… - робко проговорил юноша.
- Насморк – это хорошо… – потер руки доктор, оторвавшись от писанины.
- Хорошо? – удивился Артем, протягивая свою карту и страховой полис.
- Бывает и хуже, – оглядел доктор молодого человека - студент?
- В школе еще, последний год – экзамены остались только.
 – Да, болеть никак нельзя… Полных лет сколько?
- 18. – стандартный вопрос, обычный ответ.
- Откройте рот… О-о… – многозначительно протянул терапевт. – Вы единственный ребенок в семье?
- Нет.
- Жена, дети?
- Нет.
- Судимости?
- Нет. А что такое? – вопросы были уже явно нестандартными.
- Даже не знаю, как сказать, а вдруг у вас сердце слабое… Отправлю-ка я вас сначала к кардиологу.
- Но у меня же насморк…
- Бывает…
- Да что со мной?
- Сначала к кардиологу, бегом-бегом-бегом.
- А медкарта?
- А она останется у меня, мы с вами не прощаемся.

Очередь в данной истории останется пропущенной вниманием, и так на нее слишком много времени тратится. Войдя к кардиологу, Артем поздоровался.
- Это вас к нам из 305-го направили? – получив утвердительный унылый кивок кардиолог продолжил – Друг мой сердешный, проходите, давайте вас послушаем…
Да у меня насморк… – в сердцах вскрикнул, а вслух пробормотал молодой человек, не понимающий, зачем он здесь, но все же снял футболку и подошел ближе.
- Насморк – это хорошо. Не дышите… Дышите… Не дышите… – проговорил доктор и включил таймер.
Артем молча выполнял команды, а после последней, спустя какое-то время покраснел.
- Долго мне еще не дышать? – наконец не выдержал он и жадно втянул в себя воздух.
- Три минуты десять секунд! – восхитился кардиолог – Плаваньем занимаетесь?
- Да – немного засмущался пациент.
- Моряком будете – наверное, пошутил доктор. Настроение его прекрасное уже достало парнишку, но главное, о чем подумал Артем, лишь бы не накаркал.
- Что со мной? – строго спросил парень.
- Сердце здоровое, – утешил врач – но диагноз серьезный у вас - психика может не выдержать. Топайте вы к психиатру.

Психиатр встретил пациента сухо и без эмоций.
- В амии служить хочешь?
- Нет – честно ответил Артем.
- Значит здоров. Татуировки есть?
- У меня?
- У меня…
- Нет.
- Сходишь к дерматологу, привет от меня передашь.
Артем застыл, не зная, что сказать, забыл и про свой насморк.
- Ну что встал? – возмутился психиатр, после чего тот вылетел из кабинета.

Отсидев очередь и зайдя к дерматологу, Артем сказал «Вам привет от психиатра» и собрался уйти, как вдруг услышал:
- Проходите, раздевайтесь.
- Но у меня насморк.
- У меня тоже, хронический.
Артем оголил торс.
- Полностью-полностью – пристально наблюдая, проговорил доктор. Оценив взглядом обнаженное тело, дерматолог усмехнулся и сделал у себя какие-то пометки. – Одевайтесь.
- И что у меня?
- Все хорошо у вас, вот только с зубами проблемы.
- Это вы, по какому признаку определили?
- А это уже врачебная тайна. Отправляйтесь к стоматологу.

- С такими зубами, да зубную пасту рекламировать…
- А дерматолог сказал, что с зубами проблемы у меня.
- Ну, ему наверно видней… - съязвил стоматолог.
- Да что ж вы меня гоняете все от одного к другому? Что происходит?!
- Заболевание у вас серьезное, но ко мне вам точно не надо было, хотя лишняя проверка порой бывает не лишней…
- Но у меня обычный насморк.
- Сходите к лору.
- Вы издеваетесь?!
- Насморк – это по его части.

Войдя в кабинет, он увидел спину лора, лицо которого было обращено к окну. Вдруг он обернулся резко, пригнулся и шепотом проговорил:
- Хотите узнать, чем вы больны?
- Хочу – так же, шепотом ответил Артем и тоже пригнулся.
- Слух в норме – выпрямился лор.
Артем от удивления аж рот открыл. В это мгновение доктор прыжком достиг пациента, ложечкой открыл его рот шире, и как дрессировщик тигру, заглянул в горло. После шмыгнул за стол и начал что-то записывать.
- У меня насморк – только и сумел выговорить Артем.
- Это мы вылечим. Вот направления – сдайте все анализы.
- А сейчас?
- А сейчас к окулисту.
- Зачем?
- Болезнь прогрессирующая.
- Какая?
- Придут результаты анализов, терапевт вам все скажет. Не волнуйтесь, анализы приходят быстро, завтра сдадите с утра и недолго осталось.
- В смысле?
- В смысле – находиться в незнании.

- Здравствуйте – устало проговорил Артем, войдя к окулисту.
- На что жалуемся? – без приветствия поинтересовался тот, уставившись на молодого человека.
- У меня насморк.
- А у меня нет. Ко мне какие претензии? Идите к лору.
- Он меня к вам и направил.
- Ну если лор вас ко мне направил, то дело совсем серьезное. – сказал, сделал серьезное лицо доктор, но не выдержал и тут же расхохотался – Извините, шучу. Знал я о вашем приходе, мне сообщили. Жаль, что дело и правда, серьезное. Ко мне вас отправили на всякий случай. – он отошел подальше, замер и резко снял с себя халат, обнажив футболку с таблицей букв различных размеров. – Закройте левый глаз…
Артем назвал все ряды.
- Правый закройте…
Тот же результат.
- А теперь оба… Шучу! Случай и в правду серьезный. С таким зрением да в снайперы…, если конечно руки не дрожат… Шучу!
Артем приподнялся и направился на окулиста.
- Вы чего? – запаниковал доктор.
- Сейчас я тебе очки выпишу… темные, фонари закрывать. И я не шучу. Отвечай, какой мой диагноз?
- По моему профилю вы здоровы…
- Я тебе сейчас и по профилю и по фасу настучу. Что со мной?!
- Что-то связано с нервной системой. Сходите к невропатологу.
- Да вы издеваетесь?! Сколько вас здесь?!
- Сходите к нему, он вам скажет.

- Что со мной?! – нервно бросил Артем, войдя к невропатологу.
- Честно говоря, у меня к вам тот же вопрос – что с вами?
- Я устал находиться в неведенье.
- Отдохните.
- Вы тоже смеетесь надо мной?
- Вы сами пришли в больницу, силой вас никто не тащил, и если вам сразу ничего не говорят, значит так надо.
- Кому надо? Я по закону имею право знать, что со мной.
- У вас насморк…
- И все?
- Пока все. А дальше все зависит от результатов обследования, и никакой диагноз вам еще не поставили.
- А есть подозрения?
- Есть.
- Какие? Почему медицина вдруг, ни с того ни с сего, проявила ко мне такой интерес?
- Все вопросы к вашему участковому врачу, а моя задача только – вас осмотреть в своей области.
- Смотрите.
- Встаньте ровно, закройте глаза. Дотроньтесь указательным пальцем правой руки до кончика носа…, левой рукой. Открывайте глаза, садитесь. Следите за молоточком.
Осмотрев этот  процесс, доктор ударил молоточком по коленке, но Артем от неожиданности попытался увести ногу и молоток угодил в болевую область, юноша вскрикнул и рефлекторно дал невропатологу ногой в пах и рукой в челюсть, от последнего невропатолог потерял сознание. Артему пришлось приводить его в чувства. Когда доктор в них пришел, то сказал:
- Реакция есть. Сотрясения мозга были?
- Нет.
- Это хорошо. Все, можете идти.
- Кто следующий?
- Не знаю. За вами кто занимал?
- Мужчина какой-то…
- Ну, значит, он следующий.
- Нет, я не об этом. Мне куда дальше идти?
- Я б тебе сказал, но мне одного удара достаточно.
- Все?
- Да.

На следующее утро Артем сдал все анализы и один экзамен, а еще через день пришел к терапевту.
- Как ваше состояние?
- Отлично.
- Насморк?
- Проходит потихоньку. Что с моим другим диагнозом?
- Ммм… Знаете, он подтвердился… Ну вы не переживайте, я вам выпишу путевку куда-нибудь на юг, возможно даже на море, отдохнете, поправитесь…
- Какой диагноз?
Терапевт поднялся со своего стула и прошелся по кабинету. Затем снял халат, обнажив тем самым китель с погонами.
- Феноменально здоров по всем показателям за исключением насморка… Но не переживай, его мы вылечим. Поздравляю! Сразу после выпускного вечера к нам, в ряды вооруженных сил, милости просим. Вот подпиши здесь и здесь.

Сразу после этого разговора здоровье Артема вдруг резко дало сбой, может случайность, может результат осознания диагноза, а может, просто сглазили, кто знает… Об этом история уже умалчивает.


Рецензии