22 декабря 2012 или 2017 года

«…после 21 декабря 2012 года человечество
уже никогда не будет прежним…»
Из сообщений СМИ. 2012 г.

"... Похоже, предсказания майя об Апокалипсисе
относились не к 2012, а 2017 году..."
Из сообщений СМИ. 2017 г.

Вы верите в конец света?
Я – нет.
Предрассудки, майя, поленившиеся  продлить свой календарь до даты, к которой мы были бы абсолютно равнодушны – до 3012 года, например, шумиха в СМИ – мне все это совершенно не интересно. Вот только…

Вот только сон, что приснился в ночь на 1 января 2012 г., не дает покоя. Представьте себе, - чудная зимняя ночь, улица Пушкинская – одна из самых роскошных в нашем городе. Яркие огни модных бутиков, окна жилых квартир и фонари почему-то погасли, не слышно шума машин. Я медленно бреду по Пушкинской и отчаянно дрожу от холода. И не мудрено. На мне только домашние тапочки и махровый халат. Меня бьет озноб. Из последних сил я прижимаю к груди два мохнатых теплых комочка. Кошки Маша и Даша не смеют мурлыкать, им также, как и мне, холодно и жутко.

Поравнявшись с высотной новостройкой, я останавливаюсь. Впервые за эту ночь я встречаю людей.  Высокие мужчины, схожие  со строителями – в каких-то серо-бурых робах, заняты очень важным делом. Странная система тросов опутала все здание. Мужчины деловито прохаживаются от одного конца дома к другому. Вот по неслышному для меня сигналу дружно и ловко тянут каждый свой трос. И происходит необъяснимое, стена здания, уподобившись глади морской, мгновенно горбится крутой волной …и обрушивается, не оставив следа. Все – в элитной новостройке больше никто не будет жить никогда. Вместе с ней исчезла в небытие часть улицы Пушкинской. Бригада странных «строителей» направляется к следующему строению.

- Что… вы делаете?!! – охрипшим, придушенным голосом пытаюсь прокричать я и осекаюсь на полуслове.
Наконец удается разглядеть лица мужчин, вернее, их отсутствие. Странные, нелепые маски надели «строители» – у одного голова жирафа, у другого – коня, у третьего - рыси… Кажется, я начинаю понимать…
- Что… вы делаете в моем.., с моим городом? – шепчу я.
Ответ напрашивается сам собой – идет зачистка.


Вы верите в конец света?
Я – нет. Поэтому сегодня – 20 декабря я равнодушно реагирую на шуточки мужа о том, что может быть это наш последний вечер, и ложусь в  постель в абсолютной уверенности, что новый день будет таким же, как и предыдущий…

…Ночь… Дикий холод… Темнота… Почему мобильный телефон не включается?... Где я? Как может быть так холодно и темно в моем доме? Почему мужа нет рядом? Где он? Что случилось с кошками, почему они так страшно кричат? Такого мяукания мне не приходилось слышать никогда!
- Валера! Лиза! Где вы?
Ответа нет. Спотыкаясь в темноте, на ощупь я пробираюсь в глубь квартиры. Муж и дочь исчезли бесследно. А окна зияют страшной беззвездной чернотой.
Кошки нашли меня в темноте, они доверчиво тыкаются мордочками и просят у меня защиты. Я беру их на руки  и спешу прочь из пустого дома, абсолютно точно зная, что так начинает сбываться мой новогодний сон. Меня ждет долгая дорога в темноту, в небытие…


- Н-да, печально, старик. Значит, надежды нет?
- Врачи уверены, что нет…
- Не переживай, Валера, может быть, они ошибаются?
- Они утверждают, что нет никакой положительной динамики…
 - А как Лиза?
- Она теперь редко вспоминает о матери…
- Да, нынешние дети так быстро все забывают…
- Врачи удивлены, моя жена совсем не меняется. Она словно ничего не пережила… Она ничего не говорит, не отзывается. Будто спит… Открывает глаза… иногда...
- И?
- И… не видит, не слышит ничего…
- Да, старик… Что тут скажешь… А когда с ней это случилось?
- 21 декабря 2012 года. Помнишь, об этом дне много судачили тогда… т.е. вчера.
- 21 декабря, говоришь… Это, значит, когда? А да… точно вчера.
- Ну, помнишь, 21 декабря 2012 года – это день, когла умерли все кошки?
- Кошки… О кошках я вообще ничего не помню. Это кто?
- У нас были кошки. Они похожи… на… Ну, не важно. Я тоже не помню…
- Н-да, печально, старик. Надежды нет…

Яркое фиолетовое зарево освещало вечер 22 декабря 2012 года. Вечер длился бесконечно по той простой причине, что 23 декабря 2012 года не могло наступить никогда. Календарь кончился, майя не умели врать…

Собеседник Валерия – трехметровый монстр своим клешнями напоминал земного рака, лениво перевернувшись набок, он в мгновение  превратился в… моржа, перевернулся на другой и обратился в гнедого иноходца. Конь заржал и исчез в фиолетовом мареве, что наполняло все сущее вокруг.

Валерий, похожий в этот миг на старого, угрюмого бурового медведя, глухо урчал от немедвежьей безнадеги и горя. Двухметровый цветок гладиолуса по имени Лиза, что подлетел к Валерию, вынырнув неожиданно из фиолетового облака, источал дивные ароматы.
- Привет, папуля!  Все грустишь?
Секунда, другая и цветочек упорхнул куда-то в туманную даль…

И только медведь остался на своем фиолетовом облаке, у тела жены, по-прежнему имевшей вид гомо сапиенса – человека обыкновенного. Вида, который вчера исчез из реальности.
Вечер 22 декабря 2012 года фиолетово светился в бесконечность…

Вы верите в конец света?
А я…


Рецензии
Великолепно. Ни прибавить, ни убавить. В конце аж озноб слегка пробрал. Коротковато для Вас, но зато в этом букете ни единого лишнего лепесточка. Все детали отточены. Наверное так звучал бы пересказ какой-нибудь баллады 70-х. Очень сильный сюрреализм.

Юджин Дайгон   05.09.2016 01:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Юджин. Это был отклик на байке о конце света...

Алена Ушакова   05.09.2016 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.