Идеальный супруг. 5

5.
- Мамочка, мне поставили высший балл! – объявила Маргарита с порога, как только они вошли.

    Александр поставил пакеты на пол и помог Кире снять плащ. В прихожей появилась приятная пышнотелая женщина неопределённого возраста в пёстром балахоне.

- Ты моя умница, - радостно воскликнула она и крепко обняла дочь. – Я так волновалась за тебя! Саша, и ты был на концерте сестры? – обратилась она к сыну.
- Да, мама, - за него ответила Маргарита. – Он ещё и девушку свою привёл, - она вытянула за руку оцепеневшую Киру, - познакомься, это Кира.
- Саша, ты мне не говорил, что у тебя есть девушка! -  удивилась мама.
- Мама, они только вчера познакомились, - не давая вставить ни слова, снова затараторила Маргарита. – Представляешь, это любовь с первого взгляда.
- Ну, проходите, раз так, - улыбнулась женщина. – Меня зовут Анна Петровна. Кирочка, проходи. Я рада, что Саша, наконец, познакомился с хорошей девушкой, а то целыми днями пропадает в своей лаборатории.

    Молодые люди прошли в кухню, пропитавшейся аппетитным запахом свежеиспечённой шарлотки. Кира с удивлением обнаружила за столом ещё двух маленьких девочек, трёх и пяти лет.

- Это мои младшие сестрёнки, - представил ей Александр. – Лиза и Маша.

    Он подошёл и поцеловал в щёчку каждую девочку по очереди.

- Лиза, поздоровайся с тётей, - шепнула Маргарита младшей девочке, но та смутилась и заулыбалась.
- Здравствуйте, - серьёзно произнесла вторая девочка, Маша.
- Привет, - ответила Кира растерянно. Только сейчас она осознала, что совершенно не знает как вести себя с детьми.
- Кира, тебе как гостю, самый сладкий и самый большой кусочек, - Анна Петровна добродушно протянула ей огромный кусок горячей шарлотки.
- Спасибо, - поблагодарила девушка и шёпотом обратилась к Александру - Вы должны мне с этим помочь, я не ем после шести, к тому же сладкое и мучное исключены из моего рациона.
- Может сегодня стоит сделать исключение? – предложил Александр.
- Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
- Глубокомысленно, - заметил он, - но твой поступок может обидеть маму, она так старалась.
- Моя любимая шарлотка! – восторженно воскликнула Маргарита. – Кира, ты такой точно нигде не пробовала! – уплетая за обе щеки, продолжала она.
- Сегодня особенно удалась, - улыбнулась Анна Петровна, разливая чай.- Сегодня такой особенный день! Кира, ты почему не ешь? Тебе не нравиться?
- Что вы, Анна Петровна! - поспешно ответила девушка, откусывая первый кусок. - Очень вкусно!
- Я так рада, что Саша, наконец, познакомился с девушкой. Сразу видно, как вы друг другу подходите, - умилённо произнесла мама, вытирая перепачкавшуюся шарлоткой Лизу.
- У вас такая большая семья, - заметила Кира.- В наше время это редкость.
- Это моё счастье, - ответила Анна Петровна и смущённо улыбнулась. – Нет ничего дороже своей семьи.
- Ну, некоторые люди думают иначе, - возразил Александр. – Есть люди, которые живут только для себя и чтобы избежать одиночества, приобретают Идеального Супруга.
- Я не верю, что можно прожить счастливо с каким-то роботом, - ответила Анна Петровна.
- Можно,- заявила Кира. – Мой папа был Идеальным Супругом. Я очень его любила. Он был хорошим отцом, лучше чем у моих подруг, чьи родители не находили времени поиграть или почитать книжку своим детям. Мой папа был всегда очень внимателен ко мне.
- Но ведь это всего лишь его программа, он демонстрировал свои отцовские чувства к тебе, но не имел их, - возразил Александр.
- Многие люди поступают точно также, только их никто не программирует и по отношению к человеку это называется лицемерием и ложью, - сухо ответила Кира.
 
    Маргарита слушала их разговор молча, широко раскрыв и без того большие глаза и совсем забыла о недоеденной шарлотке.

- Возможно, твоя мама была очень одинока, раз решилась купить Идеального Супруга, - примирительно произнесла Анна Петровна. – Но вам это не грозит, ведь вы встретили друг друга. – она умилённо посмотрела на них и снова улыбнулась.

    Кира хотела возразить ей, но почувствовала, как Александр легко сжал её руку под столом и она промолчала.

- Мама, мы прогуляемся с Кирой, - неожиданно произнёс он.
- Да, - подхватила разговор Кира, поднимаясь из-за стола. – И мне уже пора. Спасибо вам огромное за шарлотку. И … было очень приятно познакомиться!
- Ну, что ты. Приходи почаще! Мы всегда рады тебя видеть! – добродушно ответила Анна Петровна.

    Простившись с девочками и Маргаритой, Кира вышла на лестничную площадку. Александр через минуту вышел за ней.

- К чему всё это? – спросила вдруг она. – Как ты объяснишь маме, что я не твоя девушка?
 
    Кира даже не заметила, как они перешли на ты.

- Почему тебя это волнует? Ты ведь абсолютная эгоистка и тебя не должны заботить чувства других людей.
- В моём эгоизме нет ничего предосудительного. Он заложен в нас от природы для выживания. Каждый человек – эгоист, только многие это скрывают. И вообще, зря всё это, - девушка нахмурилась и отвернулась.

    В это время открылись створки лифта. Они молча зашли в него и спустились вниз, не проронив ни слова. На улице уже стемнело.

- Я могу тебя подвезти, - предложил Александр.
- Я лучше на метро, - тихо ответила девушка. – Я машину оставила на Павелецкой.
- Я провожу, тут недалеко.

    Кира кивнула. Её переполняли противоречивые чувства, и ей хотелось как можно скорее оказаться дома, в родных стенах, чтобы вновь обрести душевное равновесие.

- Извини, если что не так, - серьёзно ответил Александр.

    Впервые он не улыбался. Ему вдруг стало неловко за своё поведение, и этот непредсказуемый вечер. Он молча наблюдал за притихшей Кирой. Её самоуверенность испарилась и она казалась такой растерянной и беззащитной, что ему захотелось обнять её. Но он отогнал от себя это внезапное желание и вместо этого попытался взять её за руку. Но Кира поспешно отняла свою ладонь.

- У тебя славная сестра, - внезапно произнесла Кира и поспешно спустилась в метро.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/18/2202


Рецензии